Катера под торговой маркой «Slider» производятся в России, городе Казань. Катера Slider 180 имеют свои достоинства и недостатки, которые хорошо видны глазу профессионала. Данные катера отлично подходят для наших климатических условий и сделают ваш отдых комфортным. На официальном сайте компании вы можете посмотреть списки официальных дилеров по городам России.
О компании
Катера под торговой маркой «Slider» производятся с 2003 года в г. Казань, Россия, и уже хорошо известны и узнаваемы на водных акваториях России.
Продукция Slider – это абсолютно оригинальные собственные разработки, учитывающие общемировые тенденции и опыт построения судов для активного отдыха, а так же особенности эксплуатации в российских условиях.
Впечатляющая функциональность и надежность конструкции обеспечены максимальной точностью проектирования и тщательностью производства с применением современных технологий и материалов ведущих производителей. Все изделия прошли ходовые испытания и сертифицированы НИИ «ЛОТ» г. Санкт-Петербург.
- Фирменный стиль Slider привлекает органичным сочетанием преемственного функционального дизайна и свежих динамичных линий. Яркий, стильный облик дополняет продуманная эргономика и комфорт объемных кокпитов и кают, эффектная отделка и качественные материалы.
- Отличительная черта семейства Slider – стабильно высокие технические и ходовые характеристики. Быстрый старт и выход на глиссирование, высокая скорость, мягкое прохождение волны. Плавный и ровный ход во всех диапазонах, отзывчивое на руль маневрирование. Настоящее удовольствие за штурвалом.
- Модельный ряд Slider регулярно обновляется. Стильная и качественная линейка судов нового поколения, соответствующая всем современным мировым тенденциям малого судостроения уже оценена экспертами и широким кругом потребителей. Для большей жесткости и прочности, послойно отформованные корпуса снабжены новой шпангоутной секцией и пенозаполнены. Применено новое, эффективное покрытие противоскольжения.
- Производство полного цикла, включая проектирование и изготовление всех комплектующих и мебели, позволяет катерам Slider быть прекрасно укомплектованными уже в базовой поставке с привлекательной, фиксированной ценой, единой на всей территории России. Приобретение в радость, владение в удовольствие!
«Slider»
«Интернациональный» внешний облик «Slider» подвергли основательной проверке, сравнив его с дизайном почти полусотни аналогичных лодок зарубежного производства и включив на сей раз в общий перечень уже протестированный «Velvette».
Результат тот же — при всей внешней схожести, обусловленной примененной концепцией,дизайн «Slider 180», безусловно, является собственной разработкой, причем, на наш взгляд, довольно удачной.
Характерной погиби «привальника» отвечает столь же ярко выраженная погибь планширя, еще более подчеркнутая линией фальшборта с интегрированным в него ветровым стеклом значительного наклона, что придает силуэту спортивную стремительность. Обратила на себя внимание оригинальная «клинообразная» конфигурация кормовых кринолинов, нависающих над водой – их площадки облегчают подъем в лодку с воды после купания и позволяют при необходимости подобраться поближе к мотору.
Очень приглянулась окантовка ветрового стекла с откидной центральной «форточкой», являющаяся предметом особой гордости фирмы (не секрет, что большинству российских судостроителей этот несложный, на первый взгляд, узел так до сих пор и не удается). Не «Tailor Made», конечно — но, пожалуй, это один из лучших отечественных образцов, которые до сих пор приходилось видеть, хотя «фирменный» внешний вид и прочность конструкции явно стоили компании немалых трудозатрат.
Характеристики
Длина наибольшая | 5970 | мм |
Ширина наибольшая, мм | 2230 | мм |
Высота борта на миделе | 1420 | мм |
Высота транца | 510 | мм |
Масса оборудованного корпуса | 750 | кг |
Грузоподъемность | 550 | кг |
Запас топлива | 200 | л |
Пассажировместимость | 5 | чел |
Водоизмещение полное | 1158 | кг |
Максимально допустимая высота волны | 0,7 | м |
Максимальная мощность двигателя | 140 | л.с. |
Рекомендованная мощность двигателя | 115 | л.с. |
Размер каюты | ||
Длина | 1960 | мм |
Ширина | 1850 | мм |
Высота | 880 | мм |
Глубина рундука | 300 | мм |
А вот кормовой рундук несколько разочаровал. Его наиболее вместительная средняя часть тоже представляет собой «мокрый» технический отсек, в который частично выступает пластмассовый 100-литровый бензобак с толстым заливным патрубком — кокпит не самоотливной, и вся попавшая в него вода сливается через шпигаты в междудонное пространство, откуда удаляется электро-помпой. Правда, по бокам имеются герметичные стекло-пластиковые ящики, один из которых занят аккумулятором(представители компании сообщили, что подобным защищенным от влаги контейнером, только легко съемным, планируется оснастить и среднюю часть рундука).
Малым вниманием к «изнанке», увы, грешат многие отечественные судостроители, хотя потребитель нынче пошел придирчивый, и роль «ложки дегтя» способна сыграть какая-ни будь и вовсе несущественная мелочь – вроде грубо отпиленной и привинчнной парой саморезов колобашки из толстой фанеры, которой фиксируется от продольных перемещений крышка кормового рундука на «Slider».
За исключением пары-тройки подобных мелочей, обычно скрытых от постороннего глаза, вид у обоих «Slider» вполне «фирменный». Некоторые претензии возникли толькок передним креслам – готовые «каталожные» пьедесталы, приподнятые повыше для лучшего обзора, на волне под весом седока нередко «просаживаются» (не хватаетусилия затяжки), под ногами водителя нет подножки, отчего при максимально поднятом кресле ноги повисают в воздухе, и, что самое главное, кресла установлены слишкомблизко к стенкам кокпита, отчего их не развернуть задом наперед.
Комплектация
Корпус
- корпус из стеклопластика 6–7 мм. На днище между нижними реданами 10–12 мм;
- полоса бортовая стандартная (красная или синяя)
- лобовое стекло в алюминиевой раме с центральной открывающейся секцией;
- топливный бак 200 л с системой вентиляции и заливной горловиной;
- помпа откачки подсланевых вод;
- навигационные огни;
- якорный отсек в носовой части катера с лючком и замком;
- привальный брус из алюминия, со вставкой из квартопрена;
- носовые релинги;
- нескользящее покрытие ступеней и палуб;
- кнехты;
- зацепные устройства для кранцев;
- прицепное устройство для прицепа в носовой части;
- телескопический трап для купания;
- рым для буксировки лыжника;
- держатели спиннинга 2шт;
- бортовая надпись Slider 180 2шт.
Каюта
- обивка карпетом;
- световой открывающийся люк;
- складная дверь каюты с замком, подъемная панель входа с замком;
- боковые рундуки и полки;
- плафон освещения;
- V-образный каютный диван. Наполнитель — пенополиуритан;
- рундук под диваном.
Кокпит
- пульт управления;
- подстаканники;
- приборная панель с клавишами управления;
- рулевое колесо, обшивка из морского винила белая, хромированные вставки;
- система рулевого управления;
- гнездо прикуривателя;
- ниша для документов;
- бокс под FM;
- аудиоподготовка, морские динамики;
- ступенька для ног водителя с нескользящим покрытием;
- ступеньки для выхода на носовую палубу с нескользящим покрытием;
- боковые панели;
- боковые карманы в бортах;
- кресла водителя и пассажира, поворотные, с регулировкой по высоте;
- кормовой диван с боковыми ступенями (с нескользящим покрытием) и подстаканниками;
- рундуки под задним диваном с отделениями под аккумулятор, для канистры и вещей;
- обшивка панелей и сидений из морского винила белая со вставками в цвет корпуса;
- ручки из нержавеющей стали;
- ковровое покрытие (съёмное);
- стояночный тент.
Опции
Ходовой тент | 50 000 руб. |
Столик круглый | 6 000 pуб. |
Столик квадратный | 7 000 pуб. |
Регулируемая стойка сидения с газовым амортизатором | по запросу |
Окраска | |
Полоса бортовая широкая | 10 000 руб. |
Верхняя часть корпуса | 12 000 pуб. |
Днище | 12 000 pуб. |
«Slider 180»
Пост управления вполне эргономичен, хотя особыми дизайнерскими изысками не блещет. Основной его минус, как и на многих судах такого типа, в том, что «навигацию»,особенно с большими экранами, придется устанавливать на случайных местах.
Каюта на «cuddy cabin» — обычно лишь временное убежище, предназначенное для ночлега или для того, чтобы переждать непогоду, и «Slider 180» в этом смысле выглядит на фоне большинства одноклассников весьма достойно. Общепринятые эргономические нормы даже превышены — длина V-образного дивана, под которыми скрываются достаточно объемистые багажники, составляет 2.15 м, а высота подволока, замеренная от мягкой подушки (1.25 м) позволяет с удобством, не упираясь головой в потолок, устроиться сидя. В общем, нечто подобное мы уже не раз видели. А вот «180-й» с индексом «BR» показался нам несколько поинтересней.
Обычно принято считать, что компоновка «bow rider» — исключительно «прогулочная», и на рекламных фото таких лодок в устланном яркими мягкими подушками открытомносовом кокпите обычно фигурируют симпатичные девицы в бикини. Сказанное, естественно, полностью применимо и к «Slider», но не будем забывать, что едва ликаждый второй отечественный водномоторник – еще и рыбак, хотя бы в глубине души.
Эта категория потребителей ценит в первую очередь простор на борту, каковомутребованию боурайдер отвечает изначально. Однако одних только открытых кокпитов недостаточно – на рыбалку обычно берут немалое количество всякого объемистогоскарба, который необходимо где-то размещать, а во-вторых, мягкие подушки в этом случае только мешают, не говоря уже о том, что их легко испачкать.
«Slider 180 BR»
На «Slider 180 BR» таких проблем не существует. Открыв из центрального прохода крышки массивных полуконсолей, впору только присвистнуть – детишки лет пяти-шести летмогут запросто использовать эти поистине безразмерные багажники при игре в прятки! Помимо объемистой поклажи, сюда легко поместятся и ненужные на рыбалке подушки,и легкосъемный ковролин, закрывающий пайол (по нему приятно ходить босиком, но когда на ногах резиновые сапоги – это лишняя роскошь).
И замысел, и исполнение – на высоте, хотя и здесь возникла пара замечаний. Крышки багажников можно открыть только ключом, который имеет свойство выпадать изскважины при тряске на волне и вообще теряться в самый неподходящий момент. Кроме того, при возможности полностью перекрыть ветровое стекло откидной центральной«форточкой», ответная «калитка» между консолями отсутствует.
И дело даже не в том, что зрительно «чего-то не хватает» – иностранные боурайдеры, предназначенныедля южных широт, тоже нередко не снабжают межконсольной дверцей. Но у нас, когда лодки нередко эксплуатируются до первого снега, получающуюся «аэродинамическуютрубу», более всего досаждающую пассажирам на заднем сиденье, лучше все-таки перекрывать.
В штиль и в шторм
Поначалу ничего не предвещало природных катаклизмов – на подветренной стороне широкого водохранилища высота волны не превышала полуметра, а под высоким наветреннымберегом вода и вовсе была почти гладкой. В этих условиях мы и провели скоростные замеры. Как видно из прилагаемых таблиц, в этом плане все вполне «на уровне» —результаты оказались близкими к прогнозируемым для «среднестатистических» лодок аналогичных размерений и веса сообразно используемой мощности.
Результаты испытаний мотолодки «Slider 180 BR»
Об/мин | 750 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | 6200 |
Скорость, уз (км/ч) | 1.9 (3.5) | 3.2 (6.0) | 5.1 (9.4) | 6.2 (11.4) | 7.0 (12.9) | 9.6 (17.7) | 16.9 (31.2) | 22.1 (40.9) | 26.8 (49.6) | 30.1 (55.7) | 33.1 (61.2) | 37.6 (69.6) | 40.2 (74.4) |
Результаты испытаний мотолодки «Slider 180»
Об/мин | 750 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 5700 |
Скорость, уз (км/ч) | 2.5 (4.6) | 3.6 (6.7) | 4.8 (8.8) | 6.2 (11.4) | 7.3 (13.5) | 10.7 (19.8) | 18.4 (34.1) | 22.9 (42.3) | 26.3 (48.6) | 29.6 (54.7) | 33.0 (61.0) | 34.2 (63.3) |
Кстати, должны заметить, что при существенных различиях компоновки предоставленные на тест модификации практически не отличались поведением на воде. И «180-й»,и его близнец «BR» отличались плавным, без ярко выраженного «горба сопротивления» и запредельного дифферента, выходом на глиссирование (водительское сиденье было поднято повыше только из-за привычки наблюдать за обстановкой по курсу не сквозь ветровое стекло, а поверх его верхнего среза), а также хорошей сопротивляемостью крену — что в статике, что динамике.
Вогнать в примерно 40-градусный крен удалось лишь «180 BR» при «раскрутке» с места в левую сторону, когда этому способствовал не столько реактивный момент гребного винта, сколько сам по себе упор положенного на борт 140-сильного мотора. Устойчивость на курсе тоже хороша — даже при движении полным ходом вдоль «острой» кильватерной волны от второй лодки.
Резюме
Удачная реализация хорошо отработанного за океаном принципа, позволяющего максимально технологично и без особых дополнительных затрат выпускать на основе одного итого же корпуса каютную и открытую версии, объединенные общей дизайнерской концепцией. Однако не были забыты и отечественные реалии, причем мы бы особо отметили модификацию «BR»: при изначально чисто прогулочном назначении компоновки создатели лодки сумели сделать ее более универсальной, чем многие ее одноклассники — в частности, она вполне удовлетворяет и рыболовным требованиям.
Вскоре после завершения испытаний компания «Слайдер» в своем письме сообщила, что по результатам теста «КиЯ» в оборудование серийных лодок внесен ряд существенных изменений. В частности,заливная горловина бензобака с более эффективной системой воздушного дренажа перенесена на горизонтальную плоскость планширя, консоли снабжены подножками, установлены новые передние кресла с боковой поддержкой, а модификация «BR» комплектуется мягким фартуком, которым можно перекрыть проход между консолями, и дополнительными релингами.