Продажа надувных парусных катамаранов

Надувные парусных катамараны, продажа и покупка которых в последнее время стала очень популярна, являются практичным и доступным водным транспортным средством. Такие катамараны мобильны, их удобно хранить зимой. Сегодня мы поговорим об особенностях наиболее популярных моделей парусных катамаранов.

Виды и их особенности

Продажа надувных парусных катамаранов
Среди самых популярных и универсальных судов для отдыха на реке, море или большом озере катамараны занимают одно из первых мест

Среди самых популярных и универсальных судов для отдыха на реке, море или большом озере катамараны занимают одно из первых мест. У них множество положительных качеств:

  • универсальное использование;
  • наличие большого разнообразия и количества моделей;
  • отличная маневренность, остойчивость, высокая надежность, небольшой вес;
  • возможность сборки-разборки для хранения и перевозки.

В зависимости от цели использования, конструкции и способа движения, катамаран может входить в одну из следующих групп:

  • для хождения под парусом;
  • моторные;
  • универсалы.

Парусные модели можно сравнить с яхтами, но с той особенностью, что вместо одного, конструктивно предусмотрено два корпуса-поплавка. Причем размеры поплавков могут достигать свыше десяти метров в длину, в зависимости от назначения и пассажировместимости судна. Парусные модели могут плавать практически при любой погоде, конструкция рамы и оборудование размещается таким образом, чтобы обеспечить простую и высокую маневренность. Именно поэтому парусники часто участвуют в длительных кругосветных регатах, на них можно надолго и далеко уйти в море, что делает отдых незабываемым, комфортным и насыщенным.
Отсутствие на борту двигателя дает небольшую осадку, из-за чего повышается проходимость на мелководье и парусное судно может причалить к любой пристани или берегу, заходить в труднодоступные для других судов места с целью рыбалки или другого времяпровождения.

На моторный катамаран цена несколько выше, чем на парусный, что объясняется наличием оборудования, обеспечивающего работу двигателя. Двигатель позволяет набирать большую скорость, маневрировать в безветренную погоду. Запас топлива на судне может быть достаточным, чтобы совершать дальние автономные рейсы. Для этого предусмотрены дополнительные емкости.

Необходимо отметить, что парусные и моторные модели могут быть универсальными. К примеру, в качестве вспомогательного движителя на парусник устанавливается мотор, а на моторное судно устанавливается парус, чтобы уменьшить расход топлива во время длительных вояжей. На всех современных моделях предусмотрены комфортабельные каюты, обеспеченные всеми удобствами: камбуз, гальюн и др. Материал корпусов очень прочный и термостойкий.

Как выбрать катамараны для сплава

Сборка надувных парусных катамаранов

Правильный выбор катамарана напрямую зависит от того, в каких целях и условиях планируется его использование:

  • Для спокойного отдыха, рыбалки, путешествия по озеру, предпочтение отдается моделям с быстрособирающейся конструкцией, моноибаллонам и обтекаемыми плавными обводамиДля спокойного отдыха, рыбалки, путешествия по озеру, предпочтение отдается моделям с быстрособирающейся конструкцией, моноибаллонам и обтекаемыми плавными обводами.
  • Для спортивного сплава в условиях стремительной горной реки оптимальным вариантом станет двухместная универсальная модель прочной надежной конструкции с высокими показателями скорости и маневренности. Если предстоит долгое путешествие с большим объемом багажа, стоит обратить внимание на такие характеристики как повышенная грузоподъемность катамарана.
  • Для спортивных сплавов по полноводным рекам с препятствиями, для коммерческих сплавов с участием смешанных групп туристов, не обладающих техническим опытом, для путешествий с детьми или домашними животными рекомендуется применять надежные туристские модели хорошими ходовыми параметрами и повышенной устойчивостью.

Надувные парусные катамараны

Так сложилось, что в силу дешевизны, доступности и мобильности истинно народными парусниками на постсоветском пространстве оказались не килевые яхты и швертботы, а парусные разборные надувные катамараны. Они мобильны, их можно перевозить любым видом транспорта. В разобранном виде катамараны легко хранятся зимой в квартире. Стоимость их в среднем составляет от 1000 до 5000 долл., в зависимости от размера, комплектации и изготовителя.

Катамараны могут развивать приличную скорость – до 25 км/ч. Короче говоря, лодки дают почувствовать полную свободу под парусами, не ограниченную ни инспекторами, ни заботами хранения и стоянки, ни проблемами доставки к воде. Многие люди приобщились к парусу благодаря именно парусным разборным катамаранам. В этом кратком обзоре приведены модели, которые сейчас можно найти в продаже. Для сравнения будут даваться характеристики лодок примерно одинакового класса.

Тритон

Тритон катамаран парусный
Примерно с начала 2000-х «Тритон» наладил выпуск линейки разборных катамаранов

В первую очередь хотелось бы упомянуть двух «китов» отечественного катамараностроения – фирмы «Тритон» и «Сибкат». Эти производители исповедуют два разных направления надувного катамараностроения. «Тритон» Фирма расположена в Санкт- Петербурге и известна еще с прошлого века. Специализируется на выпуске туристических разборных байдарок и снаряжения для сплава. Примерно с начала 2000-х «Тритон» наладил выпуск линейки разборных катамаранов. Все модели парусных судов «Тритона» разработал кон- структор Игорь Романов. Фирмой выпускались катамараны «Бриз М» и «М-139»с парусностью 5м2 , «Циклон» – 7 м2 , «Волк» – 7м2 , «Ветер» – 10 м2 , «Тайфун» – 13 м2 ; тип «Вайгач» с парусностью более 13 м2 . Все эти лодки надежны, живут долго, и их можно найти на вторич- ном рынке. На настоящий момент фирма вы- пускает только одну модель катама- рана – «Ветер 2М», представляющую собой глубоко модернизированный вариант катамарана «Ветер». Модель позиционируется как походно- гоночно-«покатушечная» лодка.

Сибкат

«Сибкат». Фирма и производство располо- жены в Новосибирске. «Сибкат» основал наш выдающийся путеше- ственник Анатолий Кулик, который на лодках (как катамаранах, так и тримаранах) собственной конструк- ции обошел вокруг света, попутно тестируя различные узлы и материалы, примененные потом на моделях серийной постройки. Лодки Кулика позиционируются как походно-экпедиционно-«неубиваемые».

Их особенность – силовая рама пирамидальной конструкции. Пирамида не только придает жесткость судну, но и образует рубку-палатку, которая существенно повышает комфорт для экипажа.

Производитель выпускает как катамараны, так и тримараны. В ассор- тименте семь базовых моделей судов в обычном и в морском исполнении. Отличаются они в основном размерами и производятся только по предварительному заказу.

Ducky

Продажа надувных парусных катамаранов
Этот бренд разборных парусных катамаранов принадлежит украинской фирме «Юкон-А», в модельном ряде которой представлены катамараны разного назначения Ducky-13, «-15», «-17» и «-19» с парусностью от 5 до 13 м2

Этот бренд разборных парусных катамаранов принадлежит украинской фирме «Юкон-А», в модельном ряде которой представлены катама- раны разного назначения Ducky-13, «-15», «-17» и «-19» с парусностью от 5 до 13 м2 . Принципиальная схема этих ло- док была придумана в незапамятные времена на «Старом парусном берегу» Иваньковского водохранилища, и далее от нее благополучно отказались в пользу более совершенных схем. Киевляне, взяв старую проверенную, хотя и отжившую свой век конструкцию, вдохнули в нее новую жизнь применением новых материалов.

Среди особенностей катамаранов «Даки» – упрощенная конструкция рамы, один продоль- ный верхний стрингер и боковые тросовые стрингера. Такой под- ход позволяет несколько сократить время сборки.

Кошки

Это простонародное название целого семейства катамаранов различных европейских производителей примерно одинаковой конструкции. В Европе парусные надувные ката- мараны никогда не пользовались та- кой популярностью, как в СССР и на постсоветском пространстве. Объясняется это тем, что в Европе про- блем с владением, обслуживанием и хранением, а также перевозкой трейлерных яхт по хорошим дорогам ни- когда не было.

В отличие от нашего потребителя, который эксплуатирует катамараны как походные – в жест- ких условиях, выдвигая к ним повышенные требования по безопасности – в Европе к надувным катамаранам относятся как к пляжной игрушке. Поэтому разные производители пришли примерно к одной предельно упрощенной конструктивной схеме: баллоны высокого давления, четырехугольная рама трамплина, крепящаяся к баллонам посредством не- больших закладных деталей рамы, вставляемых в кармашки баллонов.
При надувании баллона закладные детали распирает, и они держат бал- лоны, но при потере баллоном герметичности вся конструкция катамарана перестает быть единым целым.

Европейские «пляжники» отличаются непомерной европейской же ценой, сомнительной (пляж- ной же) мореходностью и спорны в плане безопасности. Как игрушка, при удалении не более 100 м от берега – имеют право на жизнь. Дан- ные катамараны одинаковой прин- ципиальной схемы выпускают под брендами Airkat, Happy-cat, Minicat, Smartkat.

«Верфь Успенских», Москва

Братья Владимир и Михаил Успенские стояли у истоков развития парусного туризма в СССР. Технология производства их катамаранов вырабатывалась годами. Конструкция выверена и просчитана до вин- тика. Они всегда делали и делают самые быстрые лодки в своем классе, а баллоны от Успенских – это бренд, как духи от Шанель. Баллоны имеют самую совершенную гидродинамическую форму среди всех известных на сегодняшний момент.

Верфь изготавливает по 1-3 лодки в год, а также поставляет баллоны оригинальной конструкции для различных катамаранов. Выпускаются две модели: «Пумба» и «Круиз» (13 м2 ). «Круиз» отличается облегченной конструкцией рамы и меньшим временем сборки.

“Витамин”, Санкт-Петербург

витамин катамаран
Основное назначение этой лодки – пляжный отдых

Конструктор Сергей Новицкий изготавливает быстроходные катамараны собственной оригинальной конструкции. Основное назначение этой лодки – пляжный отдых.

Это легкий, небольшой, быстросборный катамаран, рассчитанный на экипаж 1–2 человека. Стандартная комплектация: грот 8.5 м2 (ламинат), баллоны длиной 5 м (грузоподъемность 150 кг), откидной шверт. Учитываются пожелания заказчиков.

Особенность конструкции – пирамида из труб, которая придает жесткость мосту катамарана и к которой крепится мачта. На своих лод- ках Сергей неоднократно брал пер- вые места на соревнованиях в своем классе. Несмотря на заявленную «пляжность», катамаран позволяет совершать походы по большим водоемам (Онега, Ладога).

Катамараны Андрея Зворыкина, Москва

Зворыкин – известный конструктор парусных катамаранов собственной оригинальной конструкции. Его проекты – это комфортные походные лодки с высоко поднятым над водой трамплином, способные ходить в тяжелых и экстремальных условиях. В конструкции широко применяются нестандартные технические решения и материалы.

 Питерские гиганты

Конструктором этого направления является Юрий Яковлев. Несмотря на свои большие размеры, эти лодки рассчитаны на одного-двух человек. Рамы катамаранов представляют собой две пространственные формы, замкнутые объемной рамой моста. Жесткость абсолютная. Скорость при ветре 8–10 м/с достигает 20–25 км/ч. При использовании специальных баллонов с плоской кормовой частью лодки могут выходить на глиссирование. Изготавливаются также лодки и меньшего размера.

Alpiro, Киев

Изготовитель Владислав Лукья- нов. Катамаран Alpiro практически идентичен по конструкции с катама- раном Ducky 19. Рама выполнена по однострингерной схеме с четырьмя поперечными балками.
В отличие от «Даки» Alpiro комплектуется боковыми сидушками–палубами

. Они могут применяться как дополни- тельные места для багажа, устанавливаться как релинговое ограждение в случае путешествия с детьми и как скамейки для откренивания.

L&K, Черкассы

L&K катамараны
Эти катамараны выполнены по той же «украинской» схеме, что и «Даки» с Alpiro

Фирма расположена в городе Черкассы (Украина), занимается в основном разработкой и производством дельных вещей для парусных лодок и выпускает линейку катамаранов «эЛКа». Эти катамараны выполнены по той же «украинской» схеме, что и «Даки» с Alpiro. Глав- ное отличие состоит в том, что на «эЛКах» для каркаса применяются стеклопластиковые трубы, не подверженные коррозии, кроме того, надувным баллонам придана форма кормовой оконечности типа «Дельфиний нос», что улучшает гидродинамические их характеристики.

AlexCat, Харьков

Среди конструктивных особенностей марки – рама, изготовленная из стеклопластика или дюралюминия; соединительные узлы из полиамида, устойчивого к агрессивной среде и воздействию ультрафиолета.

Парусные катамараны Lagoon

Компания «Ката-Лагун» является официальным дилером французской верфи Lagoon и осуществляет продажу катамаранов Lagoon.

Lagoon – это мировой лидер в производстве парусных круизных катамаранов. Производя круизные катамараны с 1984 года, верфь продолжает расширять свое предложение для удовлетворения любых ваших потребностей, предлагая гамму яхт от 38 до 63 футов.

С 2014 г. возобновлено производство моторных катамаранов. На сегодняшний день предлагаются 2 модели: Lagoon 40 MotorYacht и Lagoon 630 MotorYacht.

Мы поможем Вам осуществить такие немаловажные процедуры, как

  • экипировка яхт/катамаранов спасательным снаряжением
  • подбор марин в Европе, Азии, Америке
  • перегон/доставка катамаранов и яхт по всему миру
  • регистрация и постановка судна под флаг, получение радиолицензии
  • гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание

Lagoon – лидер в производстве парусных и моторных катамаранов, известный во всем мире. Признание и популярность французская верфь Lagoon завоевала, благодаря использованию материалов высокого качества, современному дизайну, удобной планировке интерьеров, высокому уровню комфорта и конечно же прекрасным ходовым характеристикам катамаранов.

Парусный катамаран Firefly 850 One Design

Firefly 850 One Design – стильный, привлекательный, быстрый катамаран для прибрежных гонок и прогулок выходного дня. При небольшом весе его корпуса довольно вместительны, в них можно организовать 6 спальных мест.Дополнительным преимуществом лодки является возможность ее транспортировки: катамаран легко разбирается, его можно поместить на трейлер или в 40-футовый контейнер.Конструкция Firefly 850 – сэндвич, где в качестве наполнителя при строительстве корпусов была применена кедровая рейка, а для переборок, кокпитов, коек и ступеней – жесткий полиуретановый пенопласт.
При изготовлении сэндвича используют эпоксидную смолу и стеклоткань, а в особо нагруженных местах – карбон (углеволокно).С управлением катамараном с легкостью справляется экипаж из трех человек.

Яхта хорошо сбалансирована, в лавировку при идеальных погодных условиях (ветер 10–12 узлов) идет под углом 40° к вымпельному ветру. Можно отпустить румпель, и еще какое-то время лодка будет продолжать движение тем же курсом. Выстрел бушприта сделан постоянным, что облегчает постановку геннакера. Под геннакером яхта буквально летит: при умелом управлении можно достичь скорости более 20 уз и удерживать ее на протяжении долгого времени. На катамаране используют подвесной мотор от 6 до 10 л.с.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector