Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Кругосветная регата Volvo ocean race мировая, самая сложная и захватывающая, за ней с замиранием сердца наблюдает весь мир и каждая страна болеет за свою команду, верит в победу. Грандиозные регаты тщательно подготавливаются, разрабатывается маршрут, который не порадует участников свое простотой, а удивит сложностью и возможностями набраться еще больше опыта, научиться плаванию в самых тяжелых условиях – так и закаливаются чемпионы!

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Volvo ocean race

Маршрут юбилейного «издания» знаменитой регаты (а прошло 35 лет с момента старта ее предшественницы – первой в истории кругосветной гонки яхт с полными экипажами «Whitbread Round the World Race 1973– 1974») впервые пройдет по серьезно измененному маршруту: в Индийском океане яхты сделают огромный «крюк» и посетят Индию и Китай.
Финиш гонки состоится в России, что тоже беспрецедентно на сегодняшний день.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Какие еще сюрпризы может преподнести нам одно из крупнейших мировых (если судить по суммарному бюджету команд, объему рекламной трансляции и количеству зрителей во всем мире – утверждается, что прошлую регату посмотрели в общей сложности 2 млрд. человек) спортивных соревнований современности? рвущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» (экипажи окажутся в этих широтах только вблизи мыса Горн), то в Индийском океане им придется испытать изматывающую жару, когда температура под палубой может заметно превысить 50° С. А ведь на яхтах нет кондиционеров.

И, хоть гонщикам не надо будет кидать уголек в топку, как делали моряки в этих широтах сто лет назад, песня «Товарищ, я вахты не в силах стоять» (кстати, как раз в этих краях и родившаяся) может стать для них актуальной.

Организация

Кругосветная регата Вольво оушен рейс
Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

Еще одна сложная задача – преодоление длинного этапа от Циндао до Рио-де-Жанейро. Почти 12 с половиной тысяч миль по генеральному курсу – это ровно половина длины «обычного» кругосветного плавания вообще! По планам организаторов, яхты должны пройти эту дистанцию примерно за шесть недель – и здесь возможны новые проблемы.

Тут и возможная психологическая несовместимость, и усталость от проживания в тесной, сырой и грохочу- щей «консервной банке», стремительно несущейся по волнам, и необходимость точно рассчитать запас продовольствия, газа и воды. Океанские гонщики дальних дистанций – безусловно, профессионалы, им, как пел В.Высоцкий, «платят деньжищи, огромные тыщщи», но даже страшновато представить себя на их месте. Как мы видим, из гонки исключены такие ведущие парусные страны, как Австралия, Великобритания и Новая Зеландия.
На вопрос: «Почему?» в штаб-квартире регаты дали вполне четкий ответ: регата «Volvo Race» – это огромное коммерческое мероприятие, а ни Австралия, ни Новая Зеландия не являются серьезными товарными рынками.

Серьезными – с точки зрения материальных затрат титульных спонсоров, а они выделяют порядка 15–18 млн. долл. США на каждую лодку. То есть, к примеру, для двух участников нынешнего соревнования (компаний «Ericsson» и «Telephonica»*) расходы могут превысить 30 млн. долл. Это серьезная сумма даже для крупной фирмы, и, естественно, она заинтересована в том, чтобы вложенные деньги окупились. Конечно, проще всего это сделать на новых, крупных и быстро развивающихся рынках, т. е. в России, Индии и Китае, куда и пришла регата.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Маршрут и правила

Итак, окончательно утвержден- ный маршрут регаты состоит из 10 следующих этапов:

1. Аликанте (Испания)–Кейптаун (ЮАР), 6500 миль,

2. Кейптаун–Кочи (Индия), 4450 миль,

3. Кочи–Сингапур, 1950 миль,

4. Сингапур–Циндао (Ки- тай), 2500 миль,

5. Циндао–Рио-де- Жанейро (Бразилия), 12 300 миль,

6. Рио–Бостон (США), 4900 миль,

7. Бостон–Галуэй (Ирландия), 2550 миль,

8. Галуэй–Гётеборг (Швеция) с обходом Англии с севера, 950 миль,

9. Гётеборг–Стокгольм, 525 миль,

10. Стокгольм–Санкт-Петербург, 400 миль.
Суммарная длина этапов по генеральному курсу почти в полтора раза превышает длину обычной кругосветки и составляет 37 000 миль.

Иными словами, теперь она полностью охватывает все страны, входя- щие в перспективную с экономической точки зрения «группу БРИК» (те же и Бразилия). Кстати, любопытный вопрос: а имеет ли право нынешняя регата во- обще называться кругосветной? Фактически вроде бы да: яхты стартуют и финишируют в северном полушарии, огибают всю планету, экватор пересе- кают аж четырежды. А вот с формальной точки зрения… Тут, как ни крути, нынешний маршрут гонки никак не укладывается в понятие «Большого круга». Почему? Судите сами.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

  1. Во-первых, трасса плавания не проходит мимо всех трех «Великих мысов» – Доброй Надежды, Льюин, Горн. Так, лодки не минуют Льюин, а идут много севернее него че- рез порты Индии, Китая и мимо островов Юго-Восточной Азии.
  2. Во-вторых, место старта гонки находится на юге Европы в (в средиземноморском ис- панском порту Аликанте), что опять же не соответствует ряду представлений о «Большом круге».
  3. В-третьих, маршрут гонки не представляет со- бою замкнутой петли: стартуя на юге Испании, яхты приходят в Северную Европу и Петербург, не пересекая свой собственный маршрут вблизи точки старта. Кольцо остается незамкнутым.

Но это все, безусловно, лишь формальности. Вернемся к самой гонке. Итак, кто участвует в игре и по какой же системе будет вестись зачет? На старт нынеш- ней регаты допускаются, как и четыре года назад, только 70-футовые яхты класса VOR 70, причем с учетом измененных на основе опыта (увы, печального) предыдущего соревнования 2005–2006 гг. Зачет идет без каких- либо корректировок или пересчетов по гандикапу, а исключительно по реальному времени прихода яхты на финиш.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

За каждое место начисляются очки по следующей схеме: первая яхта на финише получает количество очков, равное числу яхт, участвующих в регате, каждая последующая – на очко меньше. С учетом того, что на старт вышли восемь яхт, за победу на всех десяти этапах теоретически можно на- брать 80 очков. Помимо этого, в семи портах (Аликанте, Сингапур, Циндао, Рио, Бостон, Галуэй и Стокгольм) экипажи будут дополнительно проводить короткие внутрипортовые гонки общим числом 14.
За победу и участие в них будет присуждаться ровно вдвое меньше очков, таким образом, здесь теоретически можно набрать 56 очков. Кроме того, на трассе регаты находятся несколько промежуточных финишей (они же – контрольные точки), за про- ход мимо которых также начисляются очки (в том же объеме, что и для внутрипортовых гонок).

Таких финишей семь: на первом этапе – это траверз о. Фернандо (левым бортом) вблизи экватора, на втором – это о.Маврикий (левым бортом), на третьем – северная оконечность о.Пулау в Индонезии, на пятом – 36-я параллель и мыс Горн, на шестом – опять же о. Фернандо (вновь левым бортом) и на седьмом этапе – долгота порта Сент Джонс на о.Ньюфаундленд. Итак, здесь можно будет набрать максимум еще 35 очков. Итого в сумме теоретически можно на- брать 171 очко.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Яхты и команды

За эти очки и за итоговую победу сразятся восемь яхт.
Безусловный пред- стартовый фаворит – команда «Ericsson International» (она же – «Ericsson 4», компания решила вести сквозную нумерацию своих лодок, а «Ericsson 1» и «-2» уже ранее выступали в регатах серии «Volvo Ocean»).

  1. К сильным стoронам (а, возможно, и к преимуще- ствам) этой команды следует отнести следующие обстоятельства: во-первых, подготовку и тренировки этот экипаж начал первым, причем заметно раньше остальных.
  2. Во-вторых, его лодка скон- струирована аргентинцем Хуаном Коуйоумджийяном – тем же самым, кто делал и победную лодку прошлой регаты «ABN Amro 1» (а ее систер- шип «ABN Amro 2» была не только взята за прототип «Ericsson 4», но и использовалась в качестве спарринг- партнера для тренировок).
  3. В-третьих, на борту яхты собрался очень сильный экипаж, возглавляемый бразильцем Торбином Граэлем, приведшем свою лодку на третье место в прошлой ре- гате (и олимпийским чемпионом Игр 2004 г. в «Звездном» классе), к кото- рому присоединился Джон Костецки, победитель регаты 2002 г. Навигатор Джулиус Салтер участвовал в прошлой гонке на борту «Пиратов» – тоже не- плохая запись в послужном списке. Безусловно, эта команда помнит ку-раж победителей.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

«Ericsson» знает, как выигрывать! Команда «Ericsson Nordic» («Ericsson 3») на этом фоне выглядит гораздо слабее. Разве что лодка у них того же автора, а вот с руководством дела обстоят неважно: ни молодой капитан Андерс Левандер, ни его навигатор (оба из Швеции) не имеют никакого опыта участия не только в кругосветных гонках, но вообще в регатах мало- мальски крупных яхт. Левандер начинал как виндсерфист, позднее пересел на швертботы.

Шведы официально называют эту команду «инвестицией в будущие таланты океанских гонок». Что ж, посмотрим и, кстати, не забудем, что в прошлой гонке именно второй номер (яхта «ABN Amro 2») поставил мировой рекорд суточного перехода для однокорпусного парусного судна с полным экипажем. Интересно еще от- метить, что, по некоторым сведениям, обе лодки «Ericsson» имеют минимальную во всем флоте смоченную поверхность выступающих элементов – рулей и швертов. Расчет на слабые ветра но- вого маршрута? Дальше в табеле о рангах следует по праву поставить тоже «сдвоенную» команду от фирмы «Telefonica».

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Первая их них – «Telefonica Blue» – считается одной из сильнейших лодок регаты, способной всерьез побороться за ли- дерство с «Ericsson 3». Шкипер Боуве Беккинг (Голландия) уже в пятый раз участвует в кругосветке, его опыт здесь – самый большой среди всех шкиперов нынешней гонки. Конструирование яхты доверено Брюсу Фарру, к которому Беккинг испытывает абсолютное доверие, хотя это именно он управлял затонувшей в ходе прошлой гонки «movistar», тоже вышедшей из-под пера Б.Фарра. И все же «Farr Design» – одно из ведущих яхтенных КБ мира, способное извлечь пользу из получен- ного горького урока.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Вторая яхта «Telefonica Black» ни- кем всерьез не рассматривается в качестве возможного фаворита. Тех- нически лодка идентична «Telefonica Blue», но, как и в случае со шведским «Ericsson 3», шкипер яхты испанец Фернандо Эшаварри в мире океанских гонок неизвестен (но известен как по- бедитель Олимпийских игр 2008 г. в классе «Tornado»). Зато сильной стороной этого экипажа можно назвать навигатора Роджера Нильсона, для ко- торого эта кругосветка – уже восьмая. «Puma Ocean Racing». От этой команды, судя по всему, можно ожидать любых сюрпризов. Сравнительно поздно (всего лишь в мае этого года) спустив свою лодку на воду, ее экипаж, тем не менее, начал тренироваться гораздо раньше остальных, активно участвуя практически во всех гонках крупных яхт на других судах. Шкипер Кен Рид широко известен как участник многих крупных регат, хотя именно в гонках серии «Volvo Ocean» участия он ни разу не принимал. Зато его навигатор Эндрю Кэйп – одна из звезд кругосветных гонок, он участвовал как в прошлой гонке «Volvo», так и в сравнительно недавно завершившейся «Barcelona World Race» («Open 60»), где на борту «Hugo Boss» в паре с Алексом Томсоном занял второе место.

«Puma» сконструирована испанским КБ «Botin/Carkeek», широко известным своим участием в Кубке «Америки» и особенно в классе TP 52. Команда сильная. Яхта же, судя по некоторым деталям, явно незаурядная: она об- ращает на себя внимание не только очень сильно развитыми гидродинамическими поверхностями (шверты, рули этой яхты имеют наибольшую во флоте длину), но и сильно выпуклой килевой линией, позаимствованной, по всей видимости, от «концепции банана», популярной среди конструкторов парусных многокорпусников. Ирландская команда «Green Dragon» в число участников вошла одной из последних – долго не могли найти спонсора, которым в последний момент стала объединенная группа китайских компаний.

Кругосветная регата Вольво оушен рейс

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector