Лодочный прицеп – незаменимое приспособление для владельцев плавательных средств. Существует несколько разновидностей прицепов, с помощью которых можно транспортировать лодку, катер или гидроскутер любой конструкции и размера. О том, где купить лодочный прицеп, и о его основных особенностях, вы узнаете из нашей следующей статьи.
- Прицепы для транспортировки лодок и катеров
- Чем же отличается лодочный прицеп от обычного
- Прицеп под лодку
- Легковой прицеп для лодки ПВХ
- Преимущества прицепов из ПВХ
- Важные нюансы при выборе автоприцепа
- Прицеп для катера
- Какие бывают прицепы для катеров
- Важные конструктивные отличия
- Разнообразие модификаций
- Как выбрать нужную модель
Прицепы для транспортировки лодок и катеров
Решить проблему перевозки плав средств до водоемов помогают прицепы для лодок и катеров
Для многих городских жителей рыбалка превратилась в хобби, дающее возможность хорошо провести время вдали от мегаполиса. Решить проблему перевозки плав средств до водоемов помогают прицепы для лодок и катеров. Применять для этих целей стандартные дачные прицепы не рекомендуется: в них не хватает длины для безопасного размещения лодки или катера. Недостаточно установить плав средство в кузове – его нужно закрепить. Стяжные ремни, ложементы и ролики это необходимый набор в прицепе для перевозки лодок и катеров. Прицеп под катер можно оснастить лебедкой или специальными устройствами для спуска/подъема. Обычный прицеп нельзя погружать в воду, из-за возможного замыкания проводки, или выхода из строя подшипников ступиц.
Прицепы катера МЗСА отличаются друг от друга размерами, весом, грузоподъемностью и дизайном корпуса. Они предназначены для перевозки катеров, яхт, надувных лодок и байдарок. Если плавсредство сделано по заказу и обладает оригинальными параметрами, то и транспортное средство для его перемещения нужно изготавливать индивидуально.
Прицепы для яхт по своим характеристикам отличаются от транспортных средств для перевозки надувных лодок, изготовленных из ПВХ. Этот материал при соприкосновении с острыми краями может повредиться. Лучше приобрести специальный прицеп для перевозки лодки либо убрать из обычного прицепа все режущие предметы и проверить, чтобы края лодки не выходили за его пределы.
Прежде чем купить прицеп для катера, внимательно прочитайте технические описания к нему. В них указывается допустимая грузоподъемность прицепа и длина лодки. Также нужно учитывать вес и размер автомобиля – буксира.
Прицеп для лодки должен иметь такие габариты, чтобы максимальный выход плавсредства с мотором за габариты прицепа не превышал 80-100 см.
Если вам необходимо купить прицеп яхты, заранее обсудите все его параметры с менеджером, что бы в дальнейшем не заниматься переделками. Прицепы для яхты лучше всего приобретать с оцинкованной рамой – она устойчива к коррозии и дольше сохраняет привлекательный вид.
Чем же отличается лодочный прицеп от обычного
Как уже было отмечено, мало довезти лодку до места — нужно еще и без проблем спустить ее на воду и поднять обратно. Отсюда и отработанная конструкция лодочного прицепа, который можно попросту загнать в воду вместе с лодкой, и в определенный момент она окажется на плаву. Поэтому чем ниже клиренс лодочного прицепа (рис. 1), тем меньше глубина, на которой это всплытие происходит (рис. 2). Поскольку издание у нас не автомобильное, клиренсом мы в данном случае будем считать расстояние между поверхностью дороги и килем лодки, укрепленной на трейлере (Б), а не клиренс собственно трейлера (А).
Рис. 1. Типичный лодочный прицеп: 1 — регулируемые кильблоки с мягкими роликами; 2 — килевые ролики; 3 — упор-вилка для форштевня; 4 — лебедка; 5 — рукоятка стояночного тормоза; 6 — упор с поворотным колесом и домкратом; 7 — сцепное устройство с инерционным приводом тормозной системы. |
Погрузка лодки на прицеп из воды производится в обратном порядке.
Чтобы обеспечить требуемый клиренс, а также надежно установить лодку на прицеп, он должен быть оборудован кильблоками, максимально соответствующими по конфигурации обводам лодки. В некоторых случаях (например, на лодочных прицепах, приспособленных для нескольких типов лодок) кильблоки выполнены “плавающими” — автоматически приспосабливающимися к обводам разной килеватости или же регулируемыми. Для того, чтобы отрегулировать угол установки кильблоков, обычно достаточно лишь гаечного ключа.
В реальных условиях мы редко спускаем лодку с ровного и пологого бетонного слипа, так что изображенная на рисунке процедура далеко не всегда проходит идеально. Когда рельеф берега не позволяет загнать лодочный прицеп на достаточную глубину (даже если в качестве буксировщика используется джип), требуется постороннее вмешательство.
При спуске лодки достаточно просто столкнуть ее в воду с прицепа. Однако при обратной процедуре, учитывая встречный уклон, одними мускульными усилиями не обойтись, поэтому лодочные прицепы оборудуют лебедками. Для облегчения погрузки прицепы для лодок снабжают также роликами, которые устанавливаются либо на кормовых кильблоках, либо по ДП прицепа и воспринимают нагрузку киля лодки. Такие ролики нередко сами исполняют функции кильблоков, особенно если они снабжены пневматическими покрышками.
Строп лебедки, заведенный за носовой буксировочный обушок лодки, служит и в качестве фиксирующего элемента при транспортировке — лебедка при этом стопорится. Дополнительно корпус лодки крепят задними стропами, крепящимися за кормовые швартовные утки и притягивающими корпус лодки к прицепу. Если лодка надежно “сидит” в кильблоках, на нормальной дороге этого вполне достаточно, но на всякий пожарный стоит завести пару страховочных оттяжек (рис. 1), которые в случае экстренного торможения или, не дай бог, столкновения не позволят лодке сместиться вперед и стукнуть автомобиль, особенно если лодочный прицеп не снабжен упором-“вилкой” для форштевня.
Для удобства перемещения отцепленного лодочного прицепа упор дышла снабжается колесом и домкратом, облегчающим установку и снятие сцепного устройства с шара на автомобиле.
Нарисованный нами “портрет” хорошего лодочного прицепа будет не полон, если не упомянуть ряд хоть и не бросающихся в глаза, но очень важных вещей.
Взять, например, ту же коррозию. Обладателям обычных “хозяйственных” прицепов прекрасно известно, сколь быстро те теряют товарный вид даже после поездок по обычным дорогам. Автор этих строк, например, был бы очень доволен своим “КМЗ”, если бы не вероятность встретить по дороге знакомых — поскольку вид у далеко не старого прицепа такой, будто в один прекрасный день его облили кислотой да так и оставили. Что же тогда говорить про специальные лодочные прицепы “амфибии”, о которых идет речь в нашей сегодняшней публикации?
Лучший способ борьбы с коррозией автомобильных деталей на сегодняшний день — это оцинковка, так что ответ напрашивается сам собой. Особенно это актуально в морских районах, где вода соленая и более “агрессивная” с точки зрения коррозии. Самодельщикам при изготовлении лодочного прицепа подобный технологический изыск не по плечу, так что можно посоветовать лишь тройную “классическую” обработку — грунт, несколько слоев краски и водоотталкивающее покрытие, например, силиконовое.
Оборудование лодочного прицепа должно быть рассчитано на периодические “купания”
Кроме того, и все прочее оборудование лодочного прицепа должно быть рассчитано на периодические “купания”. Ремарка для тех, кто собирается переделать обычный прицеп в лодочный: отечественные колесные подшипники водных процедур категорически не переносят — особенно роликовые конические (те, что требуют периодической регулировки). Шариковые (“необслуживаемые”) держатся подольше. Однако не факт, что через какое-то время вы не услышите характерный вой “убитого” подшипника, который донесется до вас издалека, передаваясь через дышло прицепа на кузов машины. Серьезные фирмы, как правило, оборудуют лодочные прицепы подшипниками, заимствованными с джипов — со специально подобранными сверхплотными сальниками.
Герметичность необходима и электрооборудованию лодочного прицепа — прежде всего, задним фонарям. Попавшая в них вода может вызвать короткое замыкание. В принципе, на сей счет и существуют предохранители, однако, во-первых, возиться с их заменой мало кому охота, а во-вторых, сгоревший предохранитель может отвечать не только за свет, но и за работу двигателя. На классических “Жигулях”, например, вместе с отключившимися “поворотниками” можно остаться без системы холостого хода.
И, напоследок, о таком важном элементе оборудования лодочного прицепа, как тормоза. Разрешенная полная масса буксируемого прицепа, оборудованного или необорудованного тормозами, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом для большинства отечественных автомобилей прицеп без тормозов можно использовать только при перевозке легких лодок. Ту же “Казанку” с установленным мотором и снаряжением следует перевозить только на прицепе с тормозами. Следует иметь в виду, что наличие на прицепе тормозной системы позволяет не только сократить тормозной путь, но и снизить вероятность всяких неприятностей вроде “складывания” автопоезда. (Особенности управления автомобилем с прицепом мы рассмотрим далее).
Лодочные прицепы рассматриваемого обычно оборудуются тормозной системой с инерционным приводом, действующим за счет усилия, которое возникает на сцепном устройстве трейлера при торможении автомобиля (прицеп как бы упирается дышлом в буксировщик). Сам привод может быть гидравлическим (главный цилиндр при этом устанавливается в сцепном устройстве), а также механическим — тросовым или рычажным.
Для лодочных прицепов “гидравлика” является наиболее надежным вариантом, поскольку система изначально герметична. Правда, необходимо следить за состоянием пыльников колесных цилиндров, которые в нашем случае служат защитой не только от пыли, но и от воды.
Из “механики” лучше использовать рычажные системы, пусть и требующие регулярного ухода. Тросовые приводы после нескольких “купаний” могут подвести — попавшая в оболочки вода вызывает усиленную коррозию. Поскольку площадь соприкосновения троса и оболочки достаточно велика, трос может заклинить со всеми вытекающими последствиями. Работа коррозии в тормозных системах лодочных прицепов усугубляется еще и тем, что прицеп для лодки больше стоит, чем ездит, и нарождающаяся ржавчина не удаляется за счет регулярной работы движущихся деталей.
Учитывая серьезный вес прицепа с лодкой и способ погрузки-разгрузки с уклона, не лишним будет и стояночный тормоз с удобно расположенной рукояткой.
Прицеп под лодку
Под лодку или небольшой катер, подойдет прицеп на основе рессорной или резино-жгутовой подвески. Лодочные прицепы на основе первой прослужат дольше, но второй вариант гораздо дешевле, несмотря на то, что его комплектующие импортируются из зарубежных стран.
Внешне он отличается от привычного, ввиду того что на нем нет кузова. Прицеп может иметь 2 или 4 подставки под плавательное средство. Они послужат дополнительной защитой для груза. Ввиду возможного контакта с водой при спускании плавательного средства в водоем, такой прицеп нужно выбирать с максимальной степенью защиты от влаги. Лучшие в этом случае – оцинкованные модели с защитным слоем в несколько миллиметров. В прицеп для лодкиможно поместить как резиновый, так и металлический транспорт. Любители экстремального спорта могут поместить в такой прицеп гидроцикл.
Легковой прицеп для лодки ПВХ
Покупка нового или б/у прицепа для транспортировки лодки из ПВХ — разумное решение, которое упрощает хранение водной техники
Надувная лодка — непременный атрибут экипировки заядлого рыбака, любителя рафтинга или просто приверженца активного отдыха на воде. Как правило, это изделия изготовлены из поливинилхлорида — прочного и надежного материала. Такое плавсредство удобно хранить, к тому же оно не требует сверхсложных навыков в эксплуатации.
Единственный минус такой шлюпки — ее необходимо периодически сдувать и накачивать, что негативно влияет на прочность изделия. Кроме того, при перевозке в сложенном виде в багажнике материал протирается и на нем образуются микротрещины.
Покупка нового или б/у прицепа для транспортировки лодки из ПВХ — разумное решение, которое упрощает хранение водной техники. Важный нюанс: автоприцеп необходимо подобрать под конкретный тип водного транспорта. Это можно сделать на сайте специализированного интернет-магазина, изучив технические характеристики и фото.
Преимущества прицепов из ПВХ
Модели, представленные в нашем каталоге, характеризуются эргономичностью, небольшим весом, прочностью и устойчивостью к коррозии. Каждая из них обладает следующими преимуществами:
- Наличие фаркопа и стандартного дорожного зазора, благодаря чему прицеп монтируется к любой марке легкового автомобиля.
- Возможность подбора конфигурации прицепа и мощности лафета согласно параметрическим данным водной техники — весу и длине.
- Отменные технические характеристики, рассчитанные не только на перевозку, но и на беспроблемный спуск шлюпки. Электрика прицепа надежно изолирована от влаги, что позволяет погружать его в воду на необходимую глубину, сгружая правсредство.
- Корпус с антикоррозийным покрытием из цинка устойчив к образованию ржавчины.
- Рессорная подвеска гарантирует плавное передвижение и маневренность прицепа.
Важные нюансы при выборе автоприцепа
Выбирая прицеп для лодки из ПВХ, позаботьтесь о том, чтобы он был укомплектован лебедкой — это значительно облегчит погрузо-разгрузочные мероприятия. Помните, что хоть поливинилхлорид и прочный материал, роликовый подъемник способен безвозвратно его испортить. Приобретайте транспортировочную базу с полозьями.
Прицеп для катера
Прицеп для катера или многоместного гидроцикла, будет гораздо больше своего собрата. Для перевозки яхт используются трех – и четырех – осевые модели ввиду большого веса груза. Они гораздо больше по весу и легковой автомобиль с этим попросту не справится. Для перевозки небольшого катера хватит и одно- или двухосевой модели. Самый важный момент при этом – учет грузоподъемности прицепа и длины перевозимого транспорта.
Наибольшее расстояние, на которое может выдвигаться груз – 1 метр. Лучше отдать предпочтение модели изготовленной под заказ, которая будет идеально подходить под конкретное плавательное средство.
Это обеспечит его сохранность и удобство эксплуатации. Прежде чем покупать прицеп для катера, лодки удостоверьтесь, что автомобиль, на котором будет перевозиться груз, имеет механическую коробку передач. В противном случае все труды будут направлены на его целенаправленное уничтожение. Если используемый прицеп покупается для использования с внедорожником, тогда стоит отдать предпочтение модели с большими колесами. И самое важное – для вождения транспорта с таким прицепом необходимо иметь соответствующую категорию прав.
Какие бывают прицепы для катеров
Прицепы для катеров чаще всего проходят обработку методом горячей оцинковки, поэтому они очень долговечные
Водный отдых является одним из любимых видов досуга. Те, у кого есть собственное плавсредство, часто сталкиваются с проблемой быстрой доставки его в облюбованное место отдыха. Максимально облегчить эту задачу помогут прицепы для яхт и катеров. Их функциональное назначение – хранение и транспортировка такого водного транспорта. Также они используются для проведения ремонта и профилактического осмотра. Максимальный вес таких средств составляет 3500 кг. Для перевозки такого рода грузов потребуется категория «Е».
Важные конструктивные отличия
Прицепы для катеров чаще всего проходят обработку методом горячей оцинковки, поэтому они очень долговечные. Технология защищает металл от коррозии даже при попадании соленой воды. Наличие съемной задней панели предотвращает затекание воды в электрическую систему осветительных приборов.
Сварная рама значительно прочнее резьбовых и заклепочных соединений. Лафет оснащается направляющими в виде ложементов или роликов. В некоторых моделях используются оба эти элемента. Наличие тех или иных направляющих определяется особенностями плавсредства и предпочтениями его владельца.
Ложементы представляют собой полозья, обтянутые мягким, но очень прочным материалом. Они не повреждают корпус судна. Ложементы могут перемещаться по направляющим элементам. Их можно зафиксировать в необходимом положении при помощи гаечного ключа. Благодаря такому устройству некоторые модели могут подходить для плавсредств разных размеров.
Все изделия этого типа оснащаются лебедкой, чаще всего она ручная. С ее помощью транспорт поднимается из воды или опускается на нее. Чтобы облегчить это процесс, данное устройство оснащают закатным роликом и килевыми валиками. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку киля. Прицеп для яхты имеет резино-жгутовую регулируемую подвеску, которая обеспечивает допустимую нагрузку на сцепное устройство.
Дышло оснащают опорным колесом, которое способствует его легкому перемещению. Благодаря ему улучшается процесс отсоединения и соединения с автомобилем. Прицеп под катер оснащается независимой торсионной подвеской. При этом конструкция, которая работает на кручение, способствует выдерживанию значительного веса даже при езде по труднопроходимым дорогам.
Разнообразие модификаций
Прицеп для катера «Амур» должен иметь усиленную раму
В России очень популярен катер «Амур». Для его перевозки не подойдут стандартные лафеты. Прицеп для катера «Амур» должен иметь усиленную раму. Он может быть оцинкованным или покрашенным молотковой краской. Его длина должна быть не менее 6 м.
Купить прицеп для катера двухосный хотят многие владельцы плавсредств. Такая спецтехника предназначается для транспортировки тяжелого транспорта и спуска его на воду. Отличительной особенностью является наличие мощных килевых роликов. Ложементы чаще всего регулируются в любом направлении. У таких изделий мощное переднее колесо, в комплектацию входит трап и съемный задний бампер.
Как выбрать нужную модель
Перед тем как купить прицеп для катера или яхты, следует определиться с той нагрузкой, которая будет приходиться на него. При подсчете перевозимого груза необходимо учитывать не только вес самого плавсредства, но и массу всего его снаряжения.
Прицеп для катера можно использовать на любых типах дорог. В их конструкции предусмотрена тормозная система и сигнальное электрооборудование. Для килевых суден выпускаются специальные модификации, которые позволяют транспортировать даже модели с очень высоким килем. От стандартных устройств они отличаются широкой рамой, которая повторяет форму корпуса судна.