Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Амфибия Quadski – гидроквадроцикл: на воде, на земле – универсальная машина. Армии необойтись без машин-амфибий, да и мы не прочь покататься на таком чуде техники. Конечно в связи с их универсальностью некоторые технические характеристики не такие высокие, как хотелось бы, но гидроквадроциклы пользуются спросом, поэтому будут совершенствоваться и дальше.

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла игидроцикла

Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство сMazda MX-5, нообвинений вплагиате всеже непоступало.
Машина разгонялась насуше до160, анаводе— до60 км/ч.

В2004 году наней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако всерию машина непошла. Причина— очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, имаркетологи сопасением подошли кэтому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Алан Гибс неунывал ипредложил иную амфибию.
Если прежде онскрещивал автомобиль икатер, тотеперь решил совместить квадроцикл игидроцикл.

Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в2008 году, асерийное производство ведется с2012-го. Впрошлом году самериканского конвейера вштате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, исейчас, несмотря намировой кризис, производство непоспевает заспросом. Так что вэтом году планируется изготовить неменее 5000 экземпляров.

Квадро или гидро?

Погабаритам Quadski ближе скорее кавтомобилям, чем кквадроциклам. Оно ипонятно— фактически крупный гидроцикл нужно было поставить наколеса.

Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент кколесам передается цепными передачами. Засчет консольной установки колес навертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в230мм.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293см³. Воригинале уэтого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до140. Отчасти это связано садаптацией ктопливу сболее низким октановым числом— производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь заруль инажимаю накурок газа. Онрасположен по-сухопутному, под большим пальцем правой руки, анепод указательным, как нагидроциклах. Quadski энергично стартует, нопрактически сразу завываниеКП дает понять, что необходимо переключиться наболее высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, товданном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, апри снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание нанизшие ступени.
Насуше мощность двигателя ограничена науровне 45 л.с., ноэтого вполне достаточно.

Вовсяком случае, заявленной максималки в75 км/ч аппарат достигает легко, адальше разгоняться истрашно, ипобольшому счету небезопасно. Вбыстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться вседле, нужно свешиваться. Вовремя неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину набок нетак ужпросто.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Монопривод недвусмысленно намекает нато, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой ирычагами всего внесколько миллиметров. Колеса закреплены наконсольных кованых алюминиевых рычагах, которые невыдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. Апластиковое днище вообще ничем незащищено. Да, погрязи проскользишь, аесли влуже окажется камень или бревно?

Вобщем, вердикт таков— наQuadski стоит ездить попроселкам ипляжам. Агрязи ненадо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на600км пути. Поквадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс.
Причем мощности генератора для него, судя повсему, нехватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами.

Проехал немного назад— исистема замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, акак действовать, если «засядешь», авыезжать можно только задним ходом? Такое инапляже возможно. Вобщем, решение показалось странным испорным сточки зрения как удобства, так ивеса— электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Quadski XL –первый в мире двухместный КВАДРОГИДРОЦИКЛ

Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По землеQuadski развивает также до– 72 км/ч.

Главная изюминкаQuadskiзаключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрьколёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездеходавгидроцикл(и обратно) уходит каких-то 5 секунд.

140-сильный4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса. Quadskiполностью герметичени не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и
и всевозможные заныры можно не хужечем на обычном аквабайке.

Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находитсяQuadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadskiпродумана до мелочей. Есливы едете по полю и не заметили булыжник, лежащийу вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт.Во избежании несчастного случая вQuadskiесть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Немного о характеристикахQuadskiдля сухопутных прогулок

4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту. При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километровезды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает напару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь.В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.).

В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadskiдля спасателей и военных несколько иная, ибо задний мостбез дифференциала. Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света.

Quadskiпрактичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель ивладелец компании Gibbs Technologies Ltd.выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – НашQuadskiможет быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателейи военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Авес для Quadski очень важен— онже еще и плавает! Съезжаешь вводу, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам.

Выходной вал коробки передач соединяется симпеллером водомета, апривод колес отсоединяется оттрансмиссии. Коробка встает в3-ю передачу, ничего переключать уже ненадо. Удвигателя автоматически снимается ограничение мощности— теперь толкают все 140 л.с. Иработают они, скажу явам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны состокилограммовым водителем легко выходит наглиссирование. Наводе максималка таже, что инасуше,— 75 км/ч. Вповороте Quadski понятен ипрогнозируем. Его немного сносит, номинусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать наводе, коварна— вкрутом повороте снее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: содной стороны, нетак сильно чувствуется сила инерции, сдругой— аппарат нескользит поводе как камешек.

Спомощью рычага под левой рукой переключаюсь назадний ход. Насопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи.
Нагидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик.

При подходе кберегу вновь нажимаю накнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает оготовности— можно выезжать натвердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо иедет, иплывет.
Такая техника отлично подойдет спасателям ипограничникам.

Уже есть разработки сполным приводом идаже блокировкой дифференциала, нопока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход несделать— нужно менять консольные рычаги, защищать днище иходовую.

Нерадует грузоподъемность наводе— всего 120кг. Получается, что даже спассажиром непогоняешь. Однако только что, виюле, представили первые экземпляры двухместного QuadskiXL. Онна32см длиннее, почти нацентнер тяжелее, ноигрузоподъемность наводе 200кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем внастоящее путешествие.
Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем сдоставкой кводоему— сел ипоехал.

Амфибия Кюадски – гидроквадроцикл

Аповоде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на150км, нонаQuadski непроблема вылезти изводы идобраться дозаправки. Аименно внехватке АЗС наводе исостоит основная сложность путешествий нагидроцикле. «Земноводность» спасает ипри преодолении шлюза: достаточно просто объехать его ивновь плюхнуться вводу! Так что прогулка изМосквы доАстрахани вполне осуществима! НаQuadski стоит рассмотреть имаршруты, где практически нет дорог. Например, потайге, где единственные дороги— это реки.
Несмотря назаметное сходство сMazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована снуля, специально для того, чтобы быть быстрой инаводе, инасуше.

Этим аппарат выгодно отличался отдругих машин, представлявших собой либо лодки, поставленные наколеса, либо автомобили сгерметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша наамфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и6 секунд, что на4 часа быстрее предыдущего рекорда.

Несмотря наотличные характеристики наводе, аппарат сертифицирован как квадроцикл. Аэто значит, что его достаточно зарегистрировать вГостехнадзоре, аналог будет рассчитываться неподраконовской гидроциклетной шкале, апоумеренной «тракторной».

Источники:

  • https://flyjets.ru/catalog/kvadrocikl-gidrocikl-amfibiya-gibbs-quadski
  • http://www.popmech.ru/vehicles/44916-amfibiya-quadski-gibrid-kvadrotsikla-i-gidrotsikla/
Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий