Верфи России

Судостроительные верфи в России берут свое начало еще со времен Петра Первого. Именно во времена правления этого великого человека Россия стала судоходной державой. Первая верфь в России находилась в Соловецком монастыре, в ней собирались промысловые суда. В настоящее же время в России судостроение достигло огромных масштабов, на отечественных предприятиях налажен выпуск гражданских, промышленных, а также военных судов. В следующей статье вы сможет найти информацию о крупнейших верфях России.

История судостроения в России

Верфи России

Судостроение на территории нынешней России развивалось ещё с древнейших времён

Судостроение на территории нынешней России развивалось ещё с древнейших времён. Самый древний найденный корабль был построен в пятом веке до нашей эры. На Руси строились в основном торговые однопалубные речные суда. Первая верфь была основана в Соловецком монастыре, на которой сбирались промысловые суда.

Первая верфь для постройки военных кораблей была заложена в 1693 году Петром Первым в Архангельске. Там построены: 24-пушечный корабль «Апостол Павел» (1640), фрегат «Святое Пророчество» (1640), галера и транспортное судно «Фламов». Они образовали на Белом море первую русскую военную флотилию.
Весной 1700 г. был построен 58-пушечный корабль «Гото Предестинация». В 1702 г. в Архангельске были спущены два фрегата: «Святой Дух» и «Меркурий».

В 1703 г. был заложен Санкт-Петербург, центром которого стало Адмиралтейство — самая большая судостроительная верфь в стране. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи был построенный Федосием Скляевым и Петром Первым в 1712 г. 54-пушечный корабль «Полтава». К 1714 г. Россия имела свой парусный флот. Самым большим судном петровского времени был 90-пушечный корабль «Лесное» (1718).
Верфи России

Развитие судостроения в России обусловлено экономической целесообразностью

Судостроение России – отрасль машиностроения и ВПК РФ. Развитие судостроения в России обусловлено экономической целесообразностью. Наша страна – самая большая в мире. Площадь состовляет 17.1 млн квадратных километров. Перевозить грузы на такие расстояния гораздо выгоднее речным или морским путём.

Преимущества:

  • низкая стоимость доставки;
  • большие объёмы перевозки.

Например доставка легковых автомобилей из Японии в Тюмень обходится гораздо дешевле, если их сначала по морю доставить в Санкт-Петербург, а затем на автовозах доставить в точку назначения, нежели везти на автовозах с Владивостока. Наличие судоходных рек таких как Волга, Дон, Обь и т.д. делают возможным перевозку грузов и внутри страны.
Столицу даже называют портом пяти морей, т.к. из Москвы по рекам можно попасть в пять разных морей.

Учитывая сильный рост экономики возрастает нагрузка и транспортные компании и если с автопарком и железнодорожным транспортом в России дела обстоят довольно такие хорошо, то в плане судостроения ситуация не такая хорошая. Речной флот длительное время не обновлялся, подавляющее большинство гражданских судов были построены ещё в СССР.

Российские верфи

Судостроение в 2017 году увеличило выручку на 14%, до 523 млрд руб. Но количество сданных судов сократилось, а основные заказы по-прежнему обеспечивает Минобороны. Эксперты отмечают, что рост гражданского судостроения может дать лишь грузовая база — например, развитие перевозок по Севморпути.

Выручка верфей РФ в 2017 году выросла на 14%, до 523 млрд руб., следует из презентации (есть у “Ъ”) главы департамента судостроения и морской техники Минпромторга Бориса Кабакова к совещанию в министерстве 27 февраля.

При этом динамика сдачи судов сокращается: в 2017 году сдано на пять единиц меньше — 14 гражданских и 35 военных против 22 и 32 судов соответственно в 2016 году. Водоизмещение сданных заказов выросло на 2 тыс. тонн, до 155 тыс. тонн. Всего в 2010–2017 годах на верфях РФ построено 858 судов, на стадии строительства еще 156 судов, пояснил в рамках выступления господин Кабаков.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании заявил, что министерству удалось сформировать конкурентоспособный облик судостроения. «Мы должны переломить ситуацию, когда доля импортного судового комплектующего оборудования составляет 60–70%»,— подчеркнул он. По данным презентации, самыми импортозависимыми остаются рыболовные суда, нефтеналивные танкеры и суда сейсморазведки.

Верфи России

Выручка верфей РФ в 2017 году выросла на 14%, до 523 млрд руб

Также, по словам господина Мантурова, предстоит закрепить компетенции в части ледокольного флота и освоить критические технологии в сегментах шельфовой разведки и добычи, транспортировки нефти и газа, строительства пассажирских лайнеров.

Основными мерами господдержки названы субсидии по кредитам и лизинговым платежам: 383-е постановление (отрасль ждет его продления на три года еще с 2017 года), субсидии на приобретение новых судов взамен сданных на утилизацию, программа льготного лизинга Объединенной судостроительной корпорации и введение инвестквот на вылов водных ресурсов.

Как отметил глава Росморречфлота замминистра транспорта Виктор Олерский, «в связи с общим снижением стоимости денег центр тяжести» перейдет от лизинга к таким мерам, как утилизационный грант. Заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук сообщил, что в 2017 году было принято 33 заявки на строительство рыбопромысловых судов под инвестквоты на более чем 110 млрд руб. В ближайшие пять-шесть лет могут быть заказаны еще 50–60 судов на верфях РФ, сообщил он.

Надежда Малышева из Portnews говорит, что гражданское судостроение будет расти, когда увеличится грузовая база. Этому могут помочь принятые в конце 2017 года поправки к Кодексу торгового мореплавания, закрепляющие приоритет флага РФ на Севморпути (см. “Ъ” от 17 ноября 2017 года), напоминает эксперт.

Госпожа Малышева не исключает, что будут и изменения, закрепляющие необходимость строительства судов в России. Кроме того, судоходные компании испытывают сложности из-за усилившейся конкуренции с железной дорогой (см. “Ъ” от 16 февраля), отмечает эксперт. Глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров отмечает, что в 2017 году произошел рывок по заказам сухогрузов — в постройку запущено 28 судов.

Причина интереса — скачок ставок на перевозки сухих грузов, зерна и минерально-строительных грузов, отмечает господин Егоров. По его словам, сейчас в эксплуатации 879 сухогрузов со средним возрастом 37,6 года.

Судостроительный завод «Северная верфь»

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из крупнейших и старейших предприятий судостроения не только Санкт-Петербурга, но и Российской Федерации, насчитывает более чем столетнюю историю. В настоящее время «Северная верфь» является лидером надводного военного кораблестроения России.

Основными направлениями деятельности верфи являются:

  • серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ России;
  • ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;
  • строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМФ;
  • коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.

На заводе трудится более 4 000 человек, предприятие обеспечено заказами  до 2020 года.
Верфи России

На заводе трудится более 4 000 человек, предприятие обеспечено заказами до 2020 года

Достоянием заводчан является славная история предприятия. За вековую деятельность построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооружения.

Сегодня завод – это высокотехнологичное предприятие, выпускающее наукоемкую продукция, насыщенную самыми последними достижениями различных отраслей науки и техники.

Верфи присвоено звание «Лауреат премии Санкт-Петербурга по качеству за 2011 год».

На заводе началась масштабная реконструкция, в 2015 году заложена памятная капсула в честь начала проекта «Строительство современного судостроительного комплекса на территории ОАО СЗ «Северная верфь».

ОАО Выборгский судостроительный завод ВСЗ

Выборгский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО “ВСЗ”)– крупнейшая верфь (судостроительное предприятие) Северо-Западного региона России, предлагающая готовые проекты судов малого и среднего тоннажа, и построенные с учетом индивидуальных требований заказчика.
Кроме этого, Выборгский завод специализируется на строительстве морских буровых платформ (оффшорных) для освоения шельфовых запасов, а также занимается их ремонтом и модернизацией.

Волгоградский судостроительный завод

Волгоградский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО “группа МНП”)– крупный производитель различных видов судов, среди которых: танкеры, теплоходы-сухогрузы, плавучие краны и насосные станции. Среди заказчиков завода несколько крупных российских и зарубежных судовладельцев. Годовая судостроительная программа для Волгоградского завода – 5-7 судов.

ОАО Амурский судостроительный завод – АСЗ

Амурский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО “АСЗ”)– крупнейшее судостроительное предприятие Дальнего Востока. Специализация предприятия: судостроение и изготовление плавучих сооружений и оборудования для морской добычи нефти и газа. ОАО «АСЗ» позволяют выпускает широкий перечень машиностроительной и судостроительной продукции как специального, так и общепромышленного применения.

ОАО Невский судостроительный завод – НСЗ

Организационная форма: ОАО “Невский судостроительный завод – НСЗ”.
Адрес:187320, Россия, Ленинградская область, город Шлиссельбург, Фабричный остров, дом 2

Невский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО “НСЗ”)– старейшее предприятие водного транспорта на Северо-Западе России, выполняющее полный цикл работ по ремонту, строительству и техническому обслуживанию различных типов судов, а также переоборудование яхт и катеров в металлическом, алюминиевом и стеклопластиковом корпусе.

ОАО Тюменский судостроительный завод – ТСЗ – Интегра

Организационная форма: ОАО “Тюменский судостроительный завод – ТСЗ – Интегра”.
Адрес: 625048 Россия, город Тюмень, улица Новгородская, дом 10
Тюменский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО “ТСЗ” Группа компаний “ИНТЕГРА”)– старейшее предприятие города Тюмень, имеющее многопрофильное производство, включающее судостроение, производство металлоконструкций и машиностроение.

Также завод производит оборудование для нефтегазодобывающих предприятий. В настоящий момент находится под управлением ЗАО «УРБО» (г. Екатеринбург), входящее в группу компаний “Интегра”.

ФГУП Средне-Невский судостроительный завод – СНСЗ

Верфи России

Средне-Невский судостроительный завод (сокращенное название – ФГУП «СНСЗ»)– основан в 1912 году

Организационная форма: ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод – СНСЗ».
Адрес:196643, Россия, город Санкт-Петербург, Колпинский район, поселок Понтонный, улица Заводская, дом 10

Средне-Невский судостроительный завод (сокращенное название – ФГУП «СНСЗ»)– основан в 1912 году. На сегодняшний день ФГУП “Средне-Невский судостроительный завод”– единственное предприятие в России, выпускающее корабли из маломагнитной стали. Имея современную производственную базу, завод предлагает целый ряд услуг для судостроения, модернизации и судоремонта. Предприятие сотрудничает с ведущими конструкторскими бюро России и мира и применяет новейшие технологии и материалы. Располагая огромным выбором проектов судов, завод адаптирует их согласно потребностям покупателя.

ГК Черноморский судостроительный завод – ЧСЗ

Организационная форма: ГК «Черноморский судостроительный завод – ЧСЗ».
Адрес: 54011, Украина, город Николаев, улица Индустриальная, дом 1
Черноморский судостроительный завод (сокращенное название – ГК «ЧСЗ»)– основан в 1897 году. Завод является крупнейшим комплексным предприятием судостроительно-машиностроительного профиля (включая металлургию) в Европе и мире.

В бывшем СССР был единственным предприятием, обладающим производственными возможностями и осуществлявшим строительство ударных авианесущих кораблей различного типа длиной свыше 300 метров. Предприятие специализируется на производстве военных кораблей и гражданских судов различного назначения, машин, механизмов, котлов, судового оборудования, изделий, механизмов и оборудования для различных отраслей промышленности.

ФГУП Хабаровский судостроительный завод – ХСЗ

Верфи России

Хабаровский судостроительный завод (сокращенное название – ФГУП «ХСЗ»)– основан в 1951 году

Организационная форма: ФГУП «Хабаровский судостроительный завод – ХСЗ».
Адрес: 680003, Россия, город Хабаровск, улица Суворова, дом 1

Хабаровский судостроительный завод (сокращенное название – ФГУП «ХСЗ»)– основан в 1951 году. Предприятие является одним из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока и специализируется на строительстве кораблей и судов военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.

Имея передовые технологии, завод при строительстве судов использует разнообразные материалы – маломагнитные, алюминиевые, титановые сплавы и пластмассы, нержавеющие стали. Кроме продукции судостроения завод изготавливает машиностроительную продукцию и товары народного потребления.

ОАО Рыбинский судостроительный завод – Волготанкер

Организационная форма: ОАО «Рыбинский судостроительный завод – Волготанкер».
Адрес: 152909, Россия, Ярославская область, город Рыбинск, улица Пятилетки, дом 60
Рыбинский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО «Волготанкер»)– одно из крупнейших российских судостроительных предприятий.

В 2001 году завод вошел в состав компании ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Сегодня Рыбинский судостроительный завод переживает сложные времена – 4 марта 2008г. Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО “Волготанкер”.

ОАО Судостроительный завод Кама

Верфи России

Судостроительный завод Кама (сокращенное название – ОАО «СЗ КАМА»)– основан в 1931 году для производства речных судов

Организационная форма: ОАО «Судостроительный завод Кама».
Адрес: 614023, Россия, город Пермь, улица Буксирная, дом 4

Судостроительный завод Кама (сокращенное название – ОАО «СЗ КАМА»)– основан в 1931 году для производства речных судов. В период Великой Отечественной Войны завод выпускал бронекатера, корпуса артиллерийских снарядов и минно-тральную продукцию.

Проведя коренную реконструкцию в 1970 году, предприятие начало выпускать нефтерудовозы класса “река-море”, морские буксиры, сейнеры-траулеры, служебные катера, магнитные тралы, сети противокамнепадные, судовое и такелажное оборудование. До недавнего времени судозавод “Кама” был единственным в стране производителем минно-трального вооружения для Военно-морского флота.

ОАО Судостроительный завод Вымпел

Организационная форма: ОАО «Судостроительный завод Вымпел».
Адрес: 152912, Россия, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новая, дом 4

Судостроительный завод Вымпел (сокращенное название – ОАО «СCЗ ВЫМПЕЛ»)– организован в 1947 году. Завод является одним из ведущих российских предприятий, которое специализируется на выпуске средних и малотоннажных морских и речных судов военного и гражданского назначения.

ОАО “ССЗ “Вымпел” экспортирует ракетные и патрульные катера, пожарные и спасательные суда. За время своего существования завод выпустил скоростные катера-скутера, торпедные катера, катера для инженерных войск, катера, оснащенные специальным оборудованием для вылавливания торпед, заправщики гидросамолетов, санитарные суда, пожарные суда, буксирно-моторные суда, катера для лесосплавных работ, прогулочные катера, боевые ударные катера для Военно-Морского Флота России.

ОАО Судостроительный завод Волга

Организационная форма: ОАО «Судостроительный завод Волга».
Адрес: 603600, Россия, город Нижний Новгород, ГСП-565, улица Свободы, дом 51

Судостроительный завод Волга (сокращенное название – ОАО «СCЗ ВОЛГА»)– образован в 1970 году в рамках программы развития и совершенствования опытной производственной базы по судам на подводных крыльях. На предприятии освоены и разработаны постройки судов на воздушной каверне, подводных крыльях и экранопланов.

Благодаря новым технологиям сборки, обработки деталей, сварки и клепки корпусов судов из легких сплавов, завод в короткие сроки развернул производство скоростных судов на подводных крыльях. На сегодняшний день СЗ “Волга”- современное предприятие, использующее последние достижения науки и техники для строительства высокоскоростных судов различного назначения.

ОАО Херсонский судостроительный завод – ХСЗ

Организационная форма: ОАО «Херсонский судостроительный завод ХСЗ».
Адрес: 73019, Украина, город Херсон, Карантинный остров, дом 1

Херсонский судостроительный завод (сокращенное название – ОАО «ХCЗ»)– основан в 1951 году. В бывшем СССР это была главная верфь коммерческого судостроения. На сегодняшний день предприятие является одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов.

Система менеджмента качества ОАО “ХСЗ” соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, имеет сертификат одобрения Германского Ллойда на выполнение сварочных работ на корпусах металлических судов и трубопроводов, сертификат о признании от классификационных обществ – членов МАКО.

Завод награжден орденом Ленина, международным призом “Золотой Меркурий” и принят в члены ассоциации “Золотой Меркурий”, международным призом Аркой Европы “Золотая Звезда” за высокое качество продукции.

ОАО Московский судостроительный и судоремонтный завод (Timmerman Yachts)

Верфи России

Московский судостроительный и судоремонтный завод (Timmerman Yachts) (сокращенное название – ОАО «Завод МССЗ»)– основан в 1936 году

Организационная форма: ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод (Timmerman Yachts)».
Адрес: 115407, Россия, город Москва, улица Речников, дом 7

Московский судостроительный и судоремонтный завод (Timmerman Yachts) (сокращенное название – ОАО «Завод МССЗ»)– основан в 1936 году. Этот один из старейших российских судостроительных заводов специализировался на изготовлении речных трамвайчиков. С 2001 года завод стал яхтовой верфью.

С 2005 года вошел в состав консорциума «Timmerman Yachts» и выпускает яхты люкс-класса. Основные заказчики продукции – зарубежные фирмы. Завод сотрудничает с известными мировыми проектировщиками и дизайнерами Vripack Yachting International, Guido de Groot Design, Ginton Naval Architects, Bannenberg Designs, Francis Design Ltd и др.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector