Лодочные моторы российского производства

Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам. Это ничуть не удивительно: импортные моторы соответствуют самым высоким стандартам качества и выпускаются в широком ассортименте. Тем не менее, российские лодочные моторы также имеют место быть в нашем мире: популярностью до сих пор пользуются такие двигатели, как «Ветерок», «Нара», Нептун», «Импульс», «Парус» и др. В следующей статье вы найдете описание самых популярных двигателей отечественного производства.

Отличие иностранных производителей моторов от российских

лодочный мотор цена
Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Определяющие факторы отечественной продукции

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

Моторы «Парус»

Моторы «Парус» – это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики

Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:

  • проведение поэтапного контроля;
  • использование проверенных технологий.
  • Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  • Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;
    • осмотр;
    • произведение уплотнения;
    • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
    • осмотр пускового механизма;
    • регулировка или замена дроссельной заслойки;
    • регулировка и замена свечей зажигания;
    • проверка шумности;
    • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
    • проверка процесса запуска;
    • замена анодов противокоррозионной защиты;
    • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
    • замена масла и т. д.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже. Если вышла из строя какая-либо деталь, то произвести замену не составит труда. Так как на рынке представлено большое количество деталей по доступной цене. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
  • Использование дешёвого топлива. Отечественные движки для лодок неприхотливы к качеству топлива. Поэтому можно использовать бензин A-87. Если вы хотите добиться безупречной работы движка, то необходимо использовать A-92+.
  • Доступная стоимость большинства моделей. Стоимость российских движков стартует с отметки 32 тыс. руб. Средняя стоимость отечественной продукции составляет 55 тыс. руб., что в 2 раза ниже, чем цена иностранной продукции. Поэтому каждый желающий может позволить себе купить качественное изделие по доступной цене.

Преимущества российских лодочных моторов

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века. Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями. В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации. И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Моторы «Вихрь»и «Нара»

Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.

Лодочные моторы российского производства

Бензиновый двигатель Вихрь 30 пользуется большой популярностью среди рыболовов и охотников

«Вихрь 30». Бензиновый двигатель Вихрь 30 пользуется большой популярностью среди рыболовов и охотников. Он комплектуется высококачественным двухтактным карбюратором.Современная возвратно-петлевая продувка обеспечивает великолепное охлаждение. Кроме этого, Вихрь 30 имеет специальный выхлоп. В качестве топлива используется АИ-92. Пуск установки осуществляется при помощи ручного стартера. Установка комплектуется 12-вольтным генератором. Мощность составляет 30 л. с.

  • «Вихрь 32М». Надёжный и доступный бензиновый движок. Как правило, он устанавливается на металлические лодки. Мощность установки составляет 35 л. с. Комплектуется дополнительным бензобаком, а также генератором. Главным преимуществом Вихрь 32М является высокая ремонтопригодность и простая конструкция. Вес установки составляет 17 кг.
  • «Вихрь 32Х». Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится:
  • большое количество запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость.
  • «Нара 4,7». Великолепный бензиновый двигатель отечественного производителя. Средняя скорость движения транспортного средства составляет 6,5 км/час. Имеет 1 цилиндр, объем бака составляет 1 литр. Общий вес 15 кг. Он используется для рыбалки и охоты.

Моторы «Парус»

Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:

Лодочные моторы российского производства

Парус Т-2 S.- надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки

Парус Т-2 S. Надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки. Мощность установки составляет 2 л. с. Объем топливного бака составляет 1,2 литра. Запуск установки осуществляется при помощи стартера. Общая масса — 10 кг.

  • Парус Т-3,5. Двухтактный бензиновый двигатель, имеет специальную двойную систему охлаждения. Мощность Парус Т-3,5 составляет 3,5 л. с. Поэтому управлять транспортным средством можно без прав. Общий вес составляет 9,7 килограмма. Объем топливного бака 1 литр.
  • Парус Т-60. Высококачественный подвесной движок для лодок. Особенности и основные технические характеристики:
    • 60 л. с.;
    • вес 104 килограмм;
    • водяная система охлаждения;
    • высокая ремонтопригодность;
    • инновационная система зажигания CDM;
    • высокая стоимость.
  • Парус Т-5. Двухтактный бензиновый движок (5 л. с.). Ёмкость топливного бака составляет 3 литра. Парус Т-5 прост в эксплуатации и легко транспортируется.

Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

Ветерок-8

Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

  • пусковой механизм;
  • топливная система;
  • подвеска;
  • внешний вид;
  • положительные результаты многих испытаний.

Бийск 45М

Лодочные моторы российского производства

Бийск 45М – это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.).

Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

  • дистанционное управление;
  • электрический стартер;
  • зажигание электронное бесконтактное;
  • используется топливо А-76.

Кама

Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

  • низкие и высокие температуры;
  • запылённая среда.

Характерные особенности:

  • воздушное охлаждение;
  • датчик контроля уровня масла;
  • высокая стоимость;
  • повышенный моторесурс;
  • ручной стартер.

Моторы «Нептун» и «Импульс»

Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:

  • ООО «Лодочные моторы Импульс».
  • Завод «Красный октябрь».

Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.

Нептун-25

Нептун-25

Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с.

Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.

В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:

  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость;
  • мощность.

Импульс-90

Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.

Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:

  • топливная эффективность;
  • электроника;
  • безопасность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • надёжность;
  • простота технического обслуживания.

Лодочный мотор “Волгарь”

Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.

Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.

Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях..

Технические характеристики двигателя такие:
Лодочные моторы российского производства

Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе

Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке.

Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.
Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии.

Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.

Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.

Технические характеристики

Параметр Значение
1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
2 Число цилиндров, шт. 2
3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48
4 Рабочий объем, куб.см 271
5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6)
6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12)
7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности
– при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе
5500±200 3500±200 1200±200
8 Топливная смесь Смесь бензина и масла
9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1
10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105
11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3
12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76)
13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76)
14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром

Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.

Производитель, описывая особенности Волгаря, обозначает следующие плюсы конструкции:

  • Двигатель “Волгарь” купить
    Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотораБлок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества: а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.
  • Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества: а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.
  • Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии “мокрая гильза”, т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.
  • Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра. Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.
  • Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.
  • Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.

В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов

На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов. Созданием нового производства станет Научно-производственное предприятие «Патриот», которое в проект инвестирует свыше 130 миллионов рублей. Проект создания нового производства моторов для лодок уже прошел стадию одобрения экспертным советом ОЭЗ в правительстве Самарской области.

На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов

Проектирование и строительство российского завода по выпуску подвесных лодочных моторов планируют начать уже в этом году. Первую очередь предприятия хотят запустить в начале 2020 года. На мощностях нового завода планируют выпускать подвесные лодочные моторы двух типов. Первый тип, это мощные моторы, мощность которых будет достигать 90-135 лошадиных сил.

Также будут выпускаться лодочные моторы с мощностью 40-60 лошадиных сил. Разработать новые моторы намерены в научно-производственном предприятии «Патриот». При этом в компании хотят создать двигатели для катеров и лодок, которые будут отличаться высокой топливной эффективностью, повышенной надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Российские моторы, как утверждает инвестор, окажутся почти в два раза дешевле, чем импортные аналоги.

В настоящее время в России моторы для лодок и катеров не выпускается. Практически все они завозятся из-за рубежа. Наибольшим спросом пользуются двигатели марок «Ямаха», «Меркури» и другие. Поэтому продукция нового предприятия будет пользоваться спросом, уверены инвесторы.
В первую очередь ей заинтересуются российские компании, специализирующиеся на торговле маломерными судами. Также подвесные лодочные моторы российского производства планируют поставлять по госзаказам МЧС и Минобороны России.

Научно-производственное предприятие «Патриот» аналогичный проект уже реализует в особой экономической зоне «Дубна». Но в этой ОЭЗ будут выпускать только часть комплектующих изделий для лодочных моторов. Сборочное же производство двигателей для лодок и катеров организуют в ОЭЗ «Тольятти». Помимо этого в технопарке «Жигулевская долина» инвестор намерен для поддержки и развития нового производства создать научный комплекс.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector