Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочные моторы «Ветерок-8» существуют уже более 20 лет, и за эти десятилетия они получили огромный спрос на рынке лодочных моторов России. У них есть некоторые недостатки, которые замечают опытные пользователи, но не смотря на это моторы Ветерок-8 не исчезают с рек и озер нашей необъятной родины. Сейчас многие ищут где купить новый мотор или б/у, в этой статье мы рассмотрим особенности и характеристик лодочного мотора Ветерок-8.

Лодочные моторы «Ветерок»

Лодочные моторы «Ветерок» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Каких-либо оригинальных технических новинок моторы «Ветерок» не содержат — все решения, которые применены на моторах «Ветерок» к моменту начала их проектирования уже были отработаны на советских и зарубежных моторах.

Двигатель

Двигатель — двухтактный двигатель двухцилиндровый с дефлекторной продувкой и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны.

Лодочный мотор Ветерок 8

Рабочий объём двигателя мотора «Ветерок-8» составляет 173 см³, а для мотора «Ветерок-12» — 248 см³. Степень сжатия для двигателей моторов «Ветерок-8», «Ветерок-8Э», «Ветерок-12», «Ветерок-12Э» составляет 6, а для моторов «Ветерок-8М» — 7. Остов двигателя состоит из картера туннельного типа (не имеющего разъёма в плоскости оси вращения), крышки картера и блока цилиндров, соединённых винтами. Указанные детали обрабатываются на заводе совместно и могут заменяться только в комплекте. В отливке картера и блока цилиндров выполнены каналы для циркуляции охлаждающей воды.

Цилиндры имеют чугунные гильзы. Продувочные каналы выполнены в отливке картера и блока цилиндров. Продувочные и выхлопные окна круглой формы. В месте расположения продувочных окон блок цилиндров имеет полость, закрываемую съёмной крышкой (у модели «Ветерок-12» таких крышек две).
К передней части картера крепится перегородка, на которую установлены автоматические впускные клапаны и впускной коллектор. Выхлопные окна выходят в коллектор, выполненный в виде прилива к блоку цилиндров, закрываемый крышкой. Коллектор охлаждается водой.

Блок цилиндров закрывается головкой цилиндров, закрепляемой к блоку на 10 шпильках. В головке цилиндров выполнены углубления, образующие (вместе со стенками цилиндров) камеры сгорания. Газовый промежуток в соединении блока и головки цилиндров уплотняется с помощью металлоасбестовой прокладки. В отливке головки цилиндров выполнены каналы для циркуляции охлаждающей воды.

Коленчатый вал стальной, цельный, имеет три коренных опоры: верхнюю, включающую в себя шариковый подшипник и игольчатый подшипник, установленные к крышке картера, среднюю — игольчатый подшипник в специальной обойме, имеющей лабиринтное уплотнение и нижнюю — шариковый подшипник, установленный в корпусе картера. Обойма средней опоры коленчатого вала вынимается из картера вместе с коленчатым валом, после чего разбирается (разъём в плоскости оси вращения) и снимается с вала. Верхний хвостовик коленчатого вала имеет конус для посадки маховика. Нижний хвостовик коленчатого вала имеет внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом силовой передачи.

Шатуны имеют разъёмную нижнюю (соединяемую с коленчатым валом) головку и неразъёмную верхнюю. Подшипник нижней головки шатуна — игольчатый, без сепаратора. Подшипник верхней головки шатуна: до 1988 года — бронзово-графитовая втулка, с 1988 игольчатый подшипник с сепаратором. Поршни имеют по три компрессионных кольца. Особенностью моторов «Ветерок» является то, что замки компрессионных колец находятся на одной линии, что несколько увеличивает прорыв газов в картер. Головка поршня имеет специальный прилив-дефлектор, направляющий поток продувочной смеси к камере сгорания (дефлекторная продувка).

Поршневой палец плавающий, то есть имеющий скользящую посадку как в сопряжении с шатуном, так и в сопряжении с поршнем. От осевого перемещения палец фиксируется стопорными кольцами.

  • Система зажигания

Лодочный мотор Ветерок 8

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето (то есть маховик, оборудованный магнитами, является составной частью магнето) с контактным прерывателем на ранних моделях и с тиристорным бесконтактным коммутатором на более поздних моделях: «Ветерок-8Э», «Ветерок-8М», «Ветерок-12Э». На моделях с тиристорным коммутатором в магнето имеется катушка для питания электроэнергиейходовых огней лодки. Основание магнето выполнено поворотным. Это позволяет изменять угол опережения зажигания в процессе работы мотора. Изменение угла опережения зажигания осуществляется водителем лодки посредством румпеля или дистанционного управления. Управление углом опережения зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора сблокированы.

  • Система охлаждения

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа) коловратного типа с эластичной резиновой крыльчаткой.

  • Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду, в зону разрежения, создаваемую набегающим потоком. На выходе из двигателя выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой (система «мокрого выхлопа»), что предотвращает перегрев дейдвудной трубы.

  • Запуск двигателя

Запуск двигателя ручным стартёром с вытяжным самоубирающимся шнуром. Пусковой механизм расположен в поддоне мотора. В случае поломки пускового механизма двигатель может быть запущен с помощью шнура, наматываемого на маховик.

  • Промежуточный корпус и подвеска

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки. В дейдвудной трубе проходит вертикальный вал силовой передачи, трубка подачи охлаждающей воды и тяга управления муфтой сцепления. Подвеска моторов «Ветерок» поворотно-откидного типа, то есть обеспечивает возможность поворота мотора вокруг вертикальной оси (при управлении курсом лодки) и вокруг горизонтальной оси при ударе подводной части мотора о препятствие или для извлечения подводной части мотора из воды на стоянке. В откинутом положении мотор фиксируется автоматическим замком. Для опускания подводной части мотора в воду необходимо вручную открыть замок.

  • Подводная часть

Подводная часть состоит из проставки (в которой находятся насос подачи охлаждающей воды в двигатель и муфта сцепления), редуктора и гребного винта.

Муфта сцепления кулачковая с ручным управлением. Соединяет вертикальный вал силовой передачи и вертикальный вал редуктора. Наличие муфты сцепления позволяет разобщать двигатель и редуктор при пуске. Редуктор моторов «Ветерок» конический одноступенчатый, не имеющий реверса. Ведущий вал-шестерня установлен вертикально на двух шариковых подшипниках. Ведомый горизонтальный (гребной) вал установлен на шариковых подшипниках в специальном стакане. Смазка редуктора осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в его полость.

Лодочный мотор Ветерок 8

Гребной винт левого вращения фиксированного шага, на ранних моделях двухлопастной, с 70-х годов — трёхлопастной. В ступице гребного винта установлен резиновый демпфер. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через срезной штифт, который является самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие штифт переламывается (срезается) и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения срезанный штифт необходимо заменить.

  • Управление

Управление курсом лодки осуществляется за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси с помощью румпеля.

Управление скоростью лодки осуществляется за счёт изменения режима работы двигателя, для чего на конце румпеля имеется рукоятка, связанная механической передачей с узлом изменения угла опережения зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора. Управление муфтой сцепления осуществляется рычагом, расположенным справа (по ходу лодки) на промежуточном корпусе. Моторы, выпускаемые с середины 70-х годов допускают использование дистанционного управления тросового типа.

Запчасти к лодочным моторам Ветерок

Хорошая ремонтопригодность Ветерка ― это одно из главных преимуществ этого мотора. При столкновении с различными неисправностями, советуем обратить внимание на информацию ниже и остаться на этой странице, поскольку ассортимент наших запчастей поможет при ремонте и замене запчастей. Ремонт не требует специальных условий и мастерских, поэтому запчасти для лодочного мотора Ветерок можно спокойно купить и самостоятельно провести необходимые работы.

Штифт гребного винта должен быть запасной и всегда под рукой, потому как лодка просто не сдвинется с места даже при работающем моторе. У лодочного мотора Ветерок нестандартное крепление гребного винта, вследствие чего использовать винты зарубежного производства нет возможности. А левое вращение винта ограничивает выбор среди альтернативных отечественных. У нас вы всегда сможете купить гребной винт для мотора Ветерок 8 и 12.
Мотор не запускается? Проверьте, возможно вышел из строя карбюратор, а при поломке электрода или изолятора свечи ― замените свечу. Еще одна причина ― нарушилось уплотнение в цилиндре из-за попадания воды. Если прокладка головки блока повреждена ― замените ее, а поверхности нужно зачистить для их уплотнения. Есть смысл провести замену сломанных впускных пластинчатых клапанов.

Не забывайте про такие необходимые комплектующие, которые так же нужно иметь про запас: прокладки картера и крышки картера, карбюратора, патрубка, головки, сальники, пружины сальника, поршневые кольца, крыльчатка, свечи зажигания. Акцентируем внимание, что исправная работа мотора, его долговечность напрямую зависят от соблюдения правил инструкции по эксплуатации, поэтому прежде чем начинать ремонт или эксплуатацию, ознакомьтесь с ней.

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Лодочный мотор Ветерок 8

На сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» – единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.
Моторы производятся разных модификаций: стандартные (для высоты транца лодки 380 мм) и с удлиненной подводной частью (для высоты транца лодки 510 мм). Подвесные лодочные моторы «Ветерок» отличаются экономичностью, малым весом, компактностью (свободно помещаются в багажнике легкового автомобиля), простотой обслуживания, доступной ценой.

«Ветерок» – наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки.  «Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.

Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.

Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочные моторы Ветерок-8

Подвесной лодочный мотор ВЕТЕРОК-8 предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм.

Лодочный мотор Ветерок 8

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Специалистами нашего предприятия была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. В частности, обеспечена бесперебойная работа, снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей за счет установки топливного фильтра. Установлен новый карбюратор К-493. На румпель управления применен резиновый амортизатор.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8
Тип двигателя двухтактный карбюраторный бензиновый
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.) 5,9 (8)
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 44
Рабочий объем цилиндров, см3 173
Степень сжатия (эффективная) 7
Направление вращения маховика, смотря сверху по часовой стрелке
Тяга на швартовах, Н (кгс) не менее 700 (70)
Система зажигания От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами
Карбюратор К-49
Топливо бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77
Часовой расход топлива, кг/ч не более 3,2
Емкость бака, л 14
Передаточное отношение редуктора 13:21
Смазка редуктора масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или другие автомобильные трансмиссионные масла летние
Диаметр гребного винта Х шаг, мм 190 Х 220
Масса мотора, кг 24,5
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм
высота 1050
ширина 350
длина 500

Отзывы о моторе Семейство «Ветерков» существует уже несколько десятилетий, и по сей день его представители востребованы на рынке лодочной техники. Первые мото-часы эксплуатации двигателя могут огорчить низкой мощностью. Вернее, заявленные 8 «лошадок» никуда не деваются, но опытные пользователи отмечают недостаточность тяги, которой располагает лодочный мотор «Ветерок». Отзывы отмечают и частые поломки, засоры, а также неудобную посадку, из-за которой профилактические осмотры становятся обязательными едва ли не после каждого применения.

Но есть и плюсы, благодаря которым отечественный мотор и сохранил свою популярность, причем не только в России. Прежде всего, он отличается ремонтопригодностью. Это значит, что двигатель можно не просто ремонтировать, но делать это своими руками из стандартного набора общедоступных запчастей. То есть поломки частые, но и устраняются они легко, в то время как зарубежные четырехтактные конкуренты хоть и ломаются реже, но проблем с последующим ремонтом доставляют гораздо больше. В остальном же «Ветерок» показывает приличные результаты как на полном ходу, так и в троллинге. Например, мнения рыбаков о нем в большинстве положительные – среди подвесных моторных двигателей средней мощности непросто найти качественный и недорогой экземпляр, а «Ветерок» себя во многом оправдывает, несмотря на все минусы.

Лодочные моторы Ветерок-8М

Лодочный мотор Ветерок 8

Подвесной лодочный мотор “ВЕТЕРОК-8М” предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Общий вид мотора 1—защелка кожуха; 2—ручка воздушной заслонки карбюратора; 3—ручка пускового механизма; 4—рукоятка румпеля; 5—пробка сливная; 6—пробка заливная (контрольная); 7—упор; 8—держатель мотора в поднятом положении; 9—муфта бензошланга; 10—ручка переключения муфты холостого хода.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. ьДля удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Принцип работы двигателя

Двигатель работает по двухтактному циклу и имеет кривошипно-камерную дефлекторную продувку.

При двухтактном цикле процессы всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска совершаются за два хода поршня, то есть за один оборот коленчатого вала. При движении поршня вверх в полости картера под поршнем образуется разрежение, вследствие чего рабочая смесь из карбюратора при открытии впускных клапанов устремляется в полость картера (положение А). При движении поршня вниз, клапаны автоматически закрываются и происходит сжатие смеси в картере (положение Б).

Принципиальная схема работы и диаграмма газораспределения двигателя

При дальнейшем движении поршня вниз, после открытия выпускных и продувочных окон, сжатая в картере смесь по продувочным каналам направляется в цилиндр (положение Г). Происходит продувка цилиндра и заполнение его свежей смесью. Пройдя нижнюю мертвую точку, поршень начинает движение вверх. При этом некоторое время продолжается процесс продувки цилиндра. Как только поршень при движении вверх закроет продувочные и выпускные окна, начинается процесс сжатия в цилиндре (положение А).

В конце хода поршня сжатая в цилиндре смесь воспламеняется от запальной свечи. Начинается процесс сгорания смеси, а затем рабочий ход при котором поршень под давлением газов перемещается вниз (положение Б). При дальнейшем движении поршня вниз, с открытием выпускных окон, начинается выпуск отработанных газов (положение В). Давление газов в цилиндре резко падает и становится меньше, чем давление свежей смеси в полости картера. Вследствие этого при последующем открытии продувочных окон выпуск сопровождается продувкой цилиндра свежей смесью (положение Г). При каждом обороте коленчатого вала все эти процессы повторяются.
Лодочный мотор Ветерок 8
Схема системы зажигания и освещения. 1—основание магдино; 2—катушки зажигания; 3—плата; 4—конденсаторы; 5—трансформаторы; 6—свечи зажигания; 7—наконечники; 8—лампа накаливания; 9—провод освещения; 10—катушка освещения; М-метка (риска) для установки угла опережения зажигания; В—винт ограничения поворота основания магдино; Г—гайка. Обозначение цвета проводов: Б—белый; Ж—желтый; 3—зеленый; К—красный; Кч—коричневый; С—синий; Ч—черный.

Основные технические данные

Тип двигателя двухтактный карбюраторный бензиновый
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.) 5,9 (8)
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 44
Рабочий объем цилиндров, см3 173
Степень сжатия (эффективная) 7
Направление вращения маховика, смотря сверху по часовой стрелке
Тяга на швартовах, Н (кгс) не менее 700 (70)
Система зажигания От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами
Свеча зажигания А11-3, ОСТ 37003081-87
Система освещения 12В 30Вт
Зазор между электродами свечи, мм 0.85~1.00
Карбюратор К-33Б
Топливо и масло бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77 с добавлением
масла М-8В1 ГОСТ 10541-78 или масла МГД-14М ТУ 38.101.930-87
или масла М-12ТП ТУ 38.401.666-87.
Часовой расход топлива, кг/ч. не более 3,2
Фазы газораспределения, град:
Выпуск 140
Продувка 110
Передаточное отношение редуктора 13:21
Смазка редуктора масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или другие автомобильные трансмиссионные масла летние
Параметры гребных винтов скоростного    грузового
Диаметр гребных винтов, мм 190      210
Шаг гребных винтов, мм 202      160
Число лопастей 3        3
Масса мотора, кг 24,5
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм
высота 1050
ширина 350
длина 500

 

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector