Лодочные моторы Suzuki 20 отличаются от остальных экономичностью расхода топлива, система впрыска безаккумуляторная, улучшенная комплектация мотора позволяет комфортнее проводить время на воде не тратя время на манипуляции с мотором. Усовершенствованная подвеска, инжекторная система запуска позволят вам комфортно провести время на судне.
Мотор лодочный Suzuki DF 20 AS
Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS – единственный среди 20-ти сильных моторов, в котором используется инжекторная система впуска EFI.
Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора Suzuki DF-20 AS имеет цилиндр объемом в 327 куб. см. Одним распредвалом с ременной передачей осуществляется привод клапанов в моторе. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS – двухцилиндровый инжекторный мотор. Хотелось бы отметить, что более надежный и быстрый запуск обеспечивают инжекторные системы, в сравнении с карбюраторными системами, а благодаря усовершенствованной системе подвески, вибрации на румпеле мало ощутимы. Также лодочный мотор Suzuki DF-20 AS славится надежностью, выносливостью и высоким качеством роботы.
Характеристики
Тактность | 4-тактный |
---|---|
Мощность | 20 л.с. |
Кол-во цилиндров | 2 |
Объем двигателя | 327 см³ |
Тип топлива | бензин АИ92 |
Подача топлива | EFI |
Система смазки | циркуляционная |
Диапазон макс. оборотов | 5300-6300 об/мин |
Генератор | 12V 6A |
Рекомендуемый аккумулятор | опционально, 35 Ah |
Управление | румпельное |
Запуск | ручной стартер |
Подъем | ручной |
Транец плавсредства | 381 мм |
Свеча зажигания (NGK) | CPR6EA-9 |
Топливный бак | 12 л |
Вращение винта | правое |
Редукция | 2.08:1 |
Штатный винт | 3х9-1/4х12* |
Диапазон винтов | 7-12 “ |
Задний ход | есть |
Редуктор | 250 мл |
Картер | 1000 мл |
Вес | 44 кг |
Это компактные легкие 4-тактные навесные моторы, отличающиеся экономичным расходом топлива. К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи. Наличие системы Lean Burn в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki). Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора, для снижения вибрации от двигателя передаваемой на румпель и корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и лучшую развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки.Компания Suzuki выпустила два высокопроизводительных четырехтактных подвесных мотора – DF20A и DF15A. Примечательным является то, что Suzuki в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впрыска подобной мощности впервые! Представленные моторы DF20A/15A предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей.
- Комплектация мотора
Инструкция по эксплуатации, трос аварийного запуска, инструменты, винт, бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, чека аварийной остановки двигателя.
- Примечание
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.
Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции.
Высота транца
- S – 381 мм
- L – 508 мм
- X – 635 мм
- XX – 762 мм
Упаковочные характеристики | |
Размер, см | 129х80х45 |
---|---|
Вес брутто | 59 кг |
Объем | 0,46 м³ |
Suzuki DF 20 A
Параметр | DF20AS | DF20AL |
Страна сборки | Таиланд | Таиланд |
Тип двигателя | 4х тактный OHV, 2 цилиндра, 4 клапана, | |
Рекомендуемая высота транца | 381 мм (15″) | 508 мм (20″) |
Мощность двигателя | 14.7 кВт / 20 л.с. при 5.800 об/мин | |
Сухой вес | 44 кг | 45 кг |
Число цилиндров | 2 в ряд | 2 в ряд |
Рабочий объем | 327 см3 | 327 см3 |
Максимальные обороты | 5.300-6.300 об/мин | 5.300-6.300 об/мин |
Диаметр/ход поршня | 60.4 x 57 мм | 60.4 x 57 мм |
Зажигание | цифровое cdi | цифровое cdi |
Запуск | ручной | ручной |
Передаточное отношение | 2.08:1 | 2.08:1 |
Положения переключателя передач | вперед, нейтраль, реверс | |
Тип топливной системы | электронный топливный инжектор | |
Система управления | румпель | румпель |
Система генератора | 12V 6A | 12V 6A |
Система регулировки дифферента | ручная | ручная |
Топливный бак | – | – |
Требования для топлива | бензин 92 | бензин 92 |
Система выхлопа | через гребной винт | через гребной винт |
Крепление мотора | крепежные болты | крепежные болты |
Стандартные винты | 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10 | |
Опциональные винты | 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11 | |
Защита винта | резиновая втулка | резиновая втулка |
Объём масла в картере | 1 литр | 1 литр |
Цена мотора | 159.000 руб. |
Лодочные моторы Suzuki DF 20 AS и Suzuki DF 20 AL – моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой “S” на конце, и 508 мм – с буквой “L” на конце.
Компания Suzuki наконец заполнила пробел в своём модельном ряду и выпустила 20-ти сильный мотор на одном блоке цилиндров с 15-ти сильным. Все остальные ведущие компании уже давно предлагают однобазовые у моделей DF15A и DF20A. На рынке появился инжекторный подвесной мотор, который весит всего 44 кг! Система электронного впрыска топлива (как и на более мощных лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом “A”) работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system).
Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными.
Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров в 327 куб.см, привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется – SOHC (Single Over Head Cam – один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Специально для этой модели, инженеры Сузуки разработали абсолютно новую инжекторную систему. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя воздушных пузырьков из топлива и самого инжектора.
В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент Suzuki DF15AS самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.
Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Параметр | DF20AES | DF20AEL |
Страна сборки | Таиланд | Таиланд |
Тип двигателя | 4х тактный OHV, 2 цилиндра, 4 клапана, | |
Рекомендуемая высота транца | 381 мм (15″) | 508 мм (20″) |
Мощность двигателя | 14.7 кВт / 20 л.с. при 5.800 об/мин | |
Сухой вес | 48 кг | 49 кг |
Число цилиндров | 2 в ряд | 2 в ряд |
Рабочий объем | 327 см3 | 327 см3 |
Максимальные обороты | 5.300-6.300 об/мин | 5.300-6.300 об/мин |
Диаметр/ход поршня | 60.4 x 57 мм | 60.4 x 57 мм |
Зажигание | цифровое cdi | цифровое cdi |
Запуск | электростартер | электростартер |
Передаточное отношение | 2.08:1 | 2.08:1 |
Положения переключателя передач | вперед, нейтраль, реверс | |
Тип топливной системы | электронный топливный инжектор | |
Система управления | румпель | румпель |
Система генератора | 12V 12A | 12V 12A |
Система регулировки дифферента | ручная | ручная |
Топливный бак | – | – |
Требования для топлива | бензин 92 | бензин 92 |
Система выхлопа | через гребной винт | через гребной винт |
Крепление мотора | крепежные болты | крепежные болты |
Стандартные винты | 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10 | 9-1/4 x 9, 9-1/4 x 10 |
Опциональные винты | 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11 | 9-1/4 x 8, 9-1/4 x 11 |
Защита винта | резиновая втулка | резиновая втулка |
Объём масла в картере | 1 литр | 1 литр |
Цена мотора | 171.000 руб. | 171.000 руб. |
Подвесные моторы Suzuki DF20 AES и Suzuki DF20 AEL рассчитанны на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой “S” на конце, и 508 мм – с буквой “L” на конце. Буква “E” в маркировке, обозначает, что помимо ручного запуска, есть также и электрозапуск + выпрямитель тока для подзарядки аккумулятора.
Генератор в этом случае в два раза мощнее, чем у модели с ручным запуском. С октября 2012 года планируется начать выпуск моторов с дистанционным управлением (Suzuki DF20 ARS и Suzuki DF20 ARL), а с апреля 2013 года планируется начать выпуск моторов с электрогидроподъёмом (Suzuki DF20 ATS и Suzuki DF20 ATL).
Испытания Suzuki DF 20 A-S
Зимой произошла очередная смена лодки, искал долго. Нужен был мобильный комплект для походов на море и вылазок на горную рыбалку. С выбором лодки я определился, основываясь на советах друзей, отзывах на специализированных форумах, статьях в журналах. И этим выбором оказался «Солар 380» с надувным дном. Тем более, когда я ее попробовал на воде, то понял, что не прогадал. Это то что надо, для того чтобы прошвырнуться по островам, одному или с детьми. Лодка легкая и ходкая.
Итак, с лодкой определились. Теперь к ней нужен мотор. На самом, деле выбор моторов в нашем городе для лодки такого вида очень большой. Новые, подержанные, разных производителей. Я нацеливался на пятнадцатисильный двухтактный лодочный мотор, в принципе любого известного бренда.
Но тут подвернулся случай принять участие в обкатке и дальнейших ходовых тестах 4-х тактного 20-сильного мотора Suzuki DF20A-S.
Мотор совершенно новый, модель 2012 года. С новой системой инжекторного впрыска. Вес, по паспорту 44 килограмма. Это очень мало для 4-х тактного мотора, такой мощности.
Так как мотор новый, в заводской упаковке, его надо обкатать. Для этого выбрали берег Токаревской кошки. Погода просто радовала, солнце, практически штиль.
Распаковались, осмотрели мотор. Внешне мотор выглядит очень красиво, добротно. Проверили уровень масла в редукторе. Оказалось что масло в редукторе как раз до верхней пробки. Залили моторное масло в картер, ровно литр. Масло лили фирменное сузуковское. Не очень понравилось расположение и техническое исполнения ручек для переноса. Со стороны румпеля ручка снизу имеет довольно острые края, руку режет. С другой стороны ниша для ручки расположена довольно низко. Итак, мотор на лодке, бензин в баке, все готово к первому запуску. Удивительный момент оживления железки, превращение ее в урчащий живой организм. И четно казать мотор порадовал. Завелся третьего рывка, заурчал, поднял обороты, дернулся несколько раз, выводя воздух из топливной системы и заработал ровно на холостых оборотах. Пошел процесс обкатки.
Звук у мотора просто удивительный. Низкий, глубокий. Чувствуется уверенная сила и стабильность, присущая 4-х тактным моторам.
После того как мотор поработал довольно продолжительное время на холостом ходу, прошлись в треть газа по бухте. Лодка даже на таком ходу летела в режиме глиссирования, мощности мотора хватало с избытком. Думаю, еще и винт 10 шага помог.
Отдельно хочется остановиться на такой проблеме, как вибрация. Этот бич всех небольших моторов, особенно двухтактных.
В лодочном моторе Suzuki DF20A-S ситуация вибрацией румпеля кардинально лучше, рука чувствует работу мотора, но тряски нет совершенно. Это проверяли специально, на холостых оборотах и на трети газа. Поле обкатки проверим на полном ходу. Но, думаю, мотор нас не разочарует.
Характеристики
Подвесной лодочный мотор Suzuki DF20A ( Сузуки DF20A ) | |
Максимальная мощность, кВт ( л.с. ) | 14,7 ( 20 ) |
Тип двигателя: | Четырёхтактный, SOHC, EFI |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5300 – 6300 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 327 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 60,4 х 57,0 |
Количество цилиндров: | 2 ( рядный ) |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Привод клапанов: | 1 распредвал |
Система впуска: | Инжекторная ( EFI ) |
Генератор: | DF20AR( E,T ) – 12A, DF20A – 6A ( только на лампы ) |
Вес, кг | 44 ( для модели DF20AS ) |
Передаточное отношение: | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | пока нет данных |
Ёмкость картера двигателя, л | 1,0 |
Ёмкость картера редуктора: | 170 см3 |
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ), дюйм | 3 х 9 1/4 x 9 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 7 – 11 |
Свечи зажигания / зазор: | пока нет данных |
Длина дейдвуда: | S/L ( под транец 381/508 мм ) |
Откидка мотора: | DF20A, 20AE, 20AR – ручная, DF20AT – электрогидроподъём |
Варианты моделей: | |
Suzuki DF20AS (L) | Ручное управление и запуск |
Suzuki DF20AES (L) | Ручное управление + электрозапуск |
Suzuki DF20ARS (L) | Дистанционное управление, электрозапуск |
Suzuki DF20ATS (L) | Дистанционное управление, электрозапуск, электрогидроподъём |