Если вы решили приобрести новый лодочный мотор, то к этому делу стоит подойти с полной серьезностью. В наше время лодочные моторы продаются на рынке в широчайшем ассортименте и в разных ценовых категориях. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать дешевый лодочный мотор, который прослужит долго.
- Как выбрать лодочный мотор
- Электрические моторы
- Бензиновые двигатели
- Подвесные лодочные моторы 2-х и 4-х тактные
- Подвесные лодочные моторы Yamaha
- Подвесные лодочные моторы Honda
- Моторы малой мощности 2.3-15 л.с.
- Моторы средней мощности 20-60 л.с.
- Моторы большой мощности 80-250 л.с.
- Лодочные моторы ЯМАХА 15 Л.С
- Скорость лодки
- Двухтактный или четырехтактный двигатель
- Аксессуары к лодочным моторам
Как выбрать лодочный мотор
Надувные лодки при своей компактности и малом весе — довольно серьезные плавсредства, которые могут преодолевать большие расстояния по воде. Все, что для этого нужно — доукомплектовать судно лодочным мотором.
Электрические моторы
Бесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания
Бесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Недорогие модели начального уровня разгоняют гребную двухместную лодку до 5 – 7 км/ч, этого достаточно для уверенного движения по стоячим водоемам. Более дорогие варианты имеют расширенный функционал, вплоть до режима «электронный якорь», когда двигатель, ориентируясь на сигналы GPS, автоматически корректирует положение лодки при сносе по течению или ветру.
Бензиновые двигатели
Бензиновые моторы с румпельным управлением — это двигатели мощностью от 2 до 30 л. с., управляют которыми при помощи ручки-румпеля. Такой тип двигателей — самый востребованный у владельцев надувных ПВХ-лодок длиной до 3,9 м. Бензиновыми моторами с мощностью от 30 л. с.управляют с поворотного штурвала. Двигатели такого типа устанавливаются на лодки с подготовленной консолью управления и лодки с жестким пластиковым или алюминиевым корпусом. Мощность бензинового мотора не должна превышать показатели, указанные производителем лодки. Установка более мощного двигателя небезопасна и грозит штрафными санкциями со стороны ГИМС.
Подвесные лодочные моторы 2-х и 4-х тактные
Моторы MTR Marine отличаются от продукции китайской компании Jet меньшим весом (около 13 кг) и объемом двигателя
2- и 4-тактные лодочные моторы Jet легкие, компактные и технологичные. Они вырабатывают напряжение до 40000В, поэтому запуск оказывается легким, топливо (от 1,1 до 24 л) расходуется экономично, а водная прогулка остается безопасной. Моторы Jet относятся к классу двигателей малой и средней мощности и предназначены для длительной эксплуатации. Эти лодочные моторы просты в эксплуатации и подойдут рыбакам и любителям водных путешествий. Во время ловли рыбы на блесну или романтичной прогулки по озеру можно по достоинству оценить многофункциональность работы румпеля.
Моторы MTR Marine отличаются от продукции китайской компании Jet меньшим весом (около 13 кг) и объемом двигателя. В плане пропорции между качеством и ценой лодочные моторы MTR Marine оказываются очень выгодными. Мощность мотора достигает 15 л.с. Кроме того, некоторые модели предусматривают возможность дистанционного управления мотором. Т.е. их стартер бывает не только ручной, но и электронный. Неудивительно, что продажа этих лодочных моторов высоко востребована как в Европе, так и Америке.
Для рыболовных, разъездных и грузовых лодок рекомендуется купить лодочные моторы Nissan Marine. Японские моторы рассчитаны на профессиональное использование, поэтому очень выносливы, неприхотливы и надежны. Особенное внимание разработчики уделили защите деталей от коррозии, воздействия песка и ила. Подвесные лодочные моторы NISSAN MARINE работают исключительно тихо. Средний объем бензобака (около 15 л) рассчитан на экономичное использование топлива, которого хватит на весь день.
Лодочные моторы молодого, стремительно развивающегося бренда PARSUN очень разнообразны, т.к. ориентированы на широкого потребителя. Можно подобрать модель с электрическим или ручным стартом, ручным или дистанционным управлением, определенной величиной транца.
Они стоят гораздо дешевле продукции других производителей и потому расходятся огромными тиражами до 5000 экземпляров. Гарантия на лодочные моторы Parsun – 2 года. При необходимости можно купить все части подвесного лодочного мотора за 20-30% цены других производителей.
Эстетика и практичность гармонично сочетаются в подвесных моторах Sea Pro. Эти моторы – точная копия известных по всему миру двигателей Yamaha. Их мощность дифференцируется от 2 до 60 л.с., система зажигания очень мощная, редуктор дополнительно усилен, а румпель можно регулировать. Они особенно часто используются на коммерческих судах.
Подвесные лодочные моторы Yamaha
Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет
Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок. Лодочные моторы Ямаха предназначены для плавсредств самого различного назначения: лодки для рыбной ловли, активного отдыха, спортивных соревнований и коммерческих перевозок.
Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов. Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.
Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании.
Двухтактный подвесной мотор Ямаха и его технические характеристики одинаково подходят как для профессионалов, так и для любителей отдыха на воде.
Для длительной работы в тяжелых условиях, а также для спортивных соревнований, предпочтительнее выбирать лодочный мотор серии Endur – экономичный, долговечный и неприхотливый к условиям эксплуатации.
Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов. Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.
Подвесные лодочные моторы Honda
Единственная компания, которая производила и производит исключительно четырехтактные подвесные лодочные моторы – это компания Honda
Единственная компания, которая производила и производит исключительно четырехтактные подвесные лодочные моторы – это компания Honda. Сочетая в себе некоторую долю консерватизма, отработанную годами технологию, и используя при производстве ряда моделей лодочных моторов технологии и агрегаты своих автомобильных двигателей, заслуженно считающихся одними из самых лучших, подвесные лодочные моторы Хонда всегда находят своего покупателя.
Популярность моторов существенно возросла еще и по причине введения в некоторых странах, например в США, жестких экологических норм, которые привели к ограничению продаж там обычных двухтактных моторов. В отличие от большинства других компаний, которые были вынуждены в срочном порядке разрабатывать и внедрять новые технологии, результатом которых стало появление у конкурентов расширенного ряда четырехтактных моторов (у японских компаний – моторы собственного производства, у американских – большинство моторов либо силовых агрегатов от японских компаний под своим логотипом ) и двухтактных с прямым впрыском в камеру сгорания, Honda оказалась в более выгодном положении, так как технологии производства экологичных и высокопроизводительных четырехтактных лодочных моторов были отработаны и внедрены компанией Honda уже давно.
Моторы малой мощности 2.3-15 л.с.
Компактные и надежные лодочные моторы, удобные в эксплуатации. Их можно использовать в качестве основного двигателя на малоразмерных судах и лодках, а также на среднеразмерных судах и яхтах для маневрирования при швартовке. Отправились ли Вы на рыбалку или просто решили отдохнуть на воде, лодочные моторы малой мощности позволят вам провести время с комфортом.
Моторы средней мощности 20-60 л.с.
С этими лодочными моторами Вы сможете почувствовать совершенство и мощь четырехтактной технологии Honda. Двигатели, начиная с модели в 40 л.с., оборудуются инжектором.
Их отличие в высокой экономичности и экологичности (система ECOmo), а технология BLAST позволит Вам практически мгновенно выходить на глиссирование.
Рыбачьте, наслаждайтесь водными просторами, перевозите небольшие грузы с помощью лодочных моторов Honda средней мощности.
Моторы большой мощности 80-250 л.с.
Беспрецедентно легкий вес, экономичность и экологичность (системы PGM FI, BLAST, ECOmo), привлекательный дизайн — вот решающие факторы при выборе подвесного лодочного мотора Honda большой мощности.
В линейке больших лодочных моторов Honda Вы без труда отыщете аналоги бензиновых двигателей, которые завоевали популярность на суше (силовые установки автомобилей Honda Jazz, Accord и Legend). В них используются испытанные и проверенные временем технологии. Наслаждайтесь высокой скоростью, ветром, искрящимися на солнце брызгами воды, ощутите драйв с нашими лодочными моторами большой мощности.
Лодочные моторы ЯМАХА 15 Л.С
Мотор ямаха 15 л – новый взгляд на привычные вещи и новые возможности для отличного отдыха. Раньше, многим владельцам судов различных габаритов приходилось вставать перед выбором, какой мотор будет оптимальным, если они впоследствии поменяют класс судна. Другие же выбирали из двухтактных и четырехтактных вариантов, подбирали мотор для рыбалки в одиночку или для путешествий семьей и в большой компании. Именно двухтактные модели на сегодняшний день являются лидером на рынке, благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. В России исторически сложилось так, что технику для маломерных судов в основном выбирают из двухтактных моделей.
Для любых ваших целей оптимальным будет двигатель средней мощности – лодочный мотор ямаха 15 л с. Мотор Yamaha 15 отличается высокой эффективностью и надежностью при достаточно простой конструкции и небольших габаритах.
Такой мотор прекрасно подойдет тем, кто путешествует в одиночку или небольшой компанией. Лодочный мотор имеет систему зажигания, управляемую электронным модулем, а это значит, что у Вас не будет никаких проблем с запуском, даже в холодную погоду. Подложку моторов данного модельного ряда можно фиксировать в одном из четырех удобных положений. Осуществляется это с помощью перемещения специального штыря, вставляемого в струбцину. Барашковый винт позволяет регулировать силу трения при управлении рулем.
Следует упомянуть также и о том, что цена на мотор ямаха 15 л с. наиболее приемлема для покупателей и гораздо ниже, чем на четырехтактные двигатели
Следует упомянуть также и о том, что цена на мотор ямаха 15 л с. наиболее приемлема для покупателей и гораздо ниже, чем на четырехтактные двигатели. Мотор Yamaha 15 л.с. относится к серии Standard. Он имеет два цилиндра, а топливная смесь для сгорания подготавливается одним карбюратором. Для уменьшения расхода топлива используется система петлевой продувки. Эта же система отвечает за большую отдачу мощности. При каждом обороте такого двигателя происходит зажигание, а для этого в камере обработке подготавливается смесь бензина и масла.
Купить лодочный мотор ямаха 15 – отличное решение, ведь его корпус изготовлен из уникального алюминиевого сплава, способного противостоять негативным воздействиям внешней среды. Подобное покрытие прослужит долгие годы, ведь оно не боится солнечных лучей, коррозии и влаги. Его состав – уникальная разработка компании-производителя, долгие годы искавшей оптимальное решения для своей продукции, обеспечивающие стильный вид в течение всего срока эксплуатации.
Мотор ямаха 15 л – двигатель внутреннего сгорания, сконструированный на базе двухтактной технологии, сочетающий в себе мощность многофункционального мотора, простоту и надежность двухтактника. Безупречная работа всех механизмов, отличная приёмистость, низкий уровень вибрации в совокупности с небольшим весом, все это формирует этот образец инженерного мастерства. Подобные моторы подходят для повседневного, коммерческого и регулярного использования. Если Вы приобрели лодку с дейдвудом стандартной длины, то обязательно купите двухтактный подвесной лодочный мотор Yamaha с универсальной системой ручного запуска и ручным управлением.
Скорость лодки
Условно мощности в 1 л. с. под силу вывести на «глиссер» не более 30 кг веса
На скорость движения судна, кроме мощности мотора, влияет масса факторов, начиная от формы, габаритов и загрузки лодки, заканчивая углом установки двигателя.
Лодка может двигаться в двух режимах: водоизмещающем — когда она погружена в воду и во время движения «расталкивает» ее перед собой, и глиссирующем — когда она «скользит» по поверхности воды на высокой скорости. Режим глиссирования более эффективен из-за минимального сопротивления, что позволяет экономить топливо. В начале движения лодку толкать тяжелее, потому что мотору приходится преодолевать сопротивление воды, которую раздвигает носовая часть, но на определенной скорости лодка выходит на поверхность воды в режим глиссирования. Для надувных ПВХ лодок длиной 2,9 – 3,5 м переход в режим глиссирования происходит примерно на скорости 20 км/ч.
Условно мощности в 1 л. с. под силу вывести на «глиссер» не более 30 кг веса. Так, небольшую лодку с одним пассажиром способен перевести на глиссирование лодочный мотор минимум в 5 л. с.
Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:
- 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
- 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
- 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
- 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч
Двухтактный или четырехтактный двигатель
Двухтактный лодочный мотор отличается малым весом, более простой конструкцией, его можно перевозить в любом положении. Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.
Четырехтактный лодочный мотор не так сильно шумит во время работы, он экономичнее двухтактного на 10 – 30%. Но он и тяжелее на 3 – 10%, его можно перевозить только вертикально, и у него более сложная в обслуживании конструкция. Если двигатель уронить в воду, велика вероятность гидроудара и последующего капитального ремонта. Двухтактный двигатель достаточно будет только продуть. Также четырехтактный двигатель дороже на 5 – 20%.
Аксессуары к лодочным моторам
Перевозить мотор в багажнике автомобиля вместе с лодкой и комплектом снастей нужно только в чехле. Он позволит защитить двигатель от царапин и ударов.
Понадобятся также расходные материалы: запасные свечи зажигания, гребные винты и инструмент для ремонта в полевых условиях.
В двухтактный лодочный мотор во время каждой заправки нужно добавлять по 20 г масла на 1 л бензина, поэтому понадобится запас масла.