Двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы получили широкое распространение среди владельцев катеров и лодок. Как правило, такие двигатели имеют оптимальное соотношение цена-качество, отличаются долговечностью и экономичностью. Экологические характеристики таких моторов также на высоте: современные производителя уделяют этому особое внимание. Двухтактные лодочные моторы мощностью до 15 л.с. – самые популярные в своем классе, они могут устанавливаться на многие популярные модели лодок и катеров. Подробнее о преимуществах и недостатках двухтактных лодочных моторов читайте в следующей статье.

Виды лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы получили широкое распространение среди владельцев катеров и лодок

Двухтактный – встречается чаще всего. Отличается простой конструкцией, быстрее набирает обороты, имеет меньший вес и размеры, чем четырехтактный. Такой двигатель прост в ремонте и стоит недорого. К недостаткам следует отнести большой расход топлива, необходимость частой доливки масла, сильный шум и вибрации и высокую токсичность выхлопов.

Важно: для нормального использования двухтактного двигателя необходимо специальное топливо и масло. Можно применять 92 или 95 бензин, смешанный с маслом. Однако в этом случае возможен более сильный износ деталей, поскольку сложно угадать необходимые пропорции.

Четырехтактный – имеет более сложную конструкцию, стоит дороже. Такой двигатель имеет больший ресурс, более экономичен, обеспечивает плавный ход, у него меньшая вибрация и шум. У четырехтактного мотора более чистый выхлоп, а само устройство не требует постоянного контроля уровня масла. Недостатками являются большие габариты и вес.

Электрический – имеет небольшую стоимость и вес, бесшумен, экологичен и прост в эксплуатации, а электроэнергия дешевле, чем топливо. Недостатками таких двигателей являются: небольшая мощность (до 10 л.с.), зависимость запаса хода от емкости аккумулятора.
Электромотор устанавливается на лодки малых размеров. Хороший выбор для рыбаков, так как электродвигатель позволяет плыть почти бесшумно и не пугать рыбу.

Важно: для лодочного электромотора лучше использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Они обеспечивают двигатель током на протяжении длительного периода. В отличие от них, стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и способны дать ток лишь на короткое время. Правда, тяговые аккумуляторы стоят гораздо дороже.

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор

Поскольку ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом есть только два, ни на секунду не умолкают дискуссии о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор следует выбирать.

Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники.

Характерные отличия

Двухтактные лодочные моторы

Простое и недорогое обслуживание – преимущество двухтактных двигателей

Сначала перечислим главные отличия 2-ухтактных моторов:

  • рабочий цикл — пара тактов
  • простое и недорогое обслуживание
  • несложное устройство
  • удобен в смысле частых перевозок
  • быстрый набор оборотов при работе
  • небольшая масса

Ввиду небольшой массы подобные агрегаты имеют не слишком высокую стоимость. Примеры агрегатов с указанием производителя, модели и цены приведены в таблице:

Производитель

Модель

Стоимость, тыс. рублей

Mercury

3.3M

39,3

Tohatsu

M2.5A2S

32,0

Yamaha

5CMHS

57,6

Parsun

T30BMS

87,8

Suzuki

DT15S

85,3

Yamabisi

T2.6BMS

13,7

Evinrude

E90WDEL

292,8

Fisher

T2.5BMS

12,6

Что касается 4-рехтактных, им присущи:

  • рабочий цикл — четыре такта
  • более сложное (а потому и более дорогое) обслуживание
  • экологическая чистота
  • экономный расход топлива
  • низкий уровень создаваемого при работе шума
  • стабильность работы независимо от количества оборотов
  • большой вес

Видимо, говорить о том, что цена в данном случае будет выше, не стоит. Таблица с производителями и прочей информацией о моделях:

Производитель

Модель

Стоимость, тыс. рублей

Mercury

F9.9M

110,4

Tohatsu

MFS8A3

130,0

Yamaha

F5AMHS

70,8

Parsun

F15FWS

95,1

Suzuki

DF20AS

132,9

Yamabisi

F15BMS

76,1

Evinrude

E30DR

231,5

Honda

BF15LHU

81,1

Об особенностях работы 2-тактных двигателей

Как известно, в «двойках» процессы впуска свежей и удаления использованной рабочей смеси происходят параллельно. Причем первая вытесняет собой вторую. По причине того, что полное замещение невозможно, показатель эффективности сгорания у них хуже, чем у «четверок».

Поэтому имеем: снижение КПД такта (рабочего), более высокий расход горючего, повышение содержания вредных веществ в выхлопе. Однако, в связи с тем, что у «двоек» такт происходит вдвое чаще, их мощность (литровая) выше. В большинстве случаев. Кроме того, у первых нет механизма газораспределения, поэтому они проще в обслуживании и имеют меньший вес.
Очень много вопросов вызывает такой параметр, как создаваемые вибрации. Независимо от типа силовой установки, максимальная вибрация наблюдается на частоте, величина которой кратна частоте вращения коленвала.

Самое сильное влияние на этот показатель оказывают гармоники, точнее, первая и вторая из них. Большинство «четверок» выполнены по 2-ухцилиндровой схеме. В них движение поршней происходит синфазно, а у «двоек» — противофазно.
Двухтактные лодочные моторы

В развитых странах большим спросом пользуются четырехтактные, так как они более экономичны и экологически чисты

Для уменьшения первой гармоники «четверки» оснащают дополнительными валами (балансировочными). Очевидно, что данная мера способствует увеличения массы и усложнению процесса обслуживания.

Не будем также забывать о том, что с каждым годом требования к экологичности моторов ужесточаются. Поэтому в развитых странах большим спросом пользуются четырехтактные, так как они более экономичны и экологически чисты.

Однако недостатки — высокая стоимость, возможность перевозки агрегата только в единственном положении (чтобы масло не вытекало) и дорогой процесс обслуживания — несколько снижают их привлекательность в глазах покупателя.

Как показывает статистика продаж, чаще всего покупаются «двойки» мощностью 5—15 «лошадей», оснащенные румпельным управлением. Этот вариант наиболее прост и удобен в эксплуатации.

На что влияет мощность двухтактного мотора

Двухтактные двигатели, как правило, отличаются небольшим весом, легким управлением, малым потреблением топлива и низкой ценой. Вам нужно определить то, для чего вы покупаете двухтактный лодочный мотор. Если вы планируете приспособить мотор на свою лодку и отправиться на рыбалку, вам вполне подойдет двухтактный мотор 2-3 л.с.
Если вы решили покататься на водных лыжах, то тогда вам потребуются уже более мощный мотор – не менее 30 л.с. Для примера, морскому катеру необходим мотор около 250 л.с.

Не стоит гнаться за цифрой мощности, ведь следом за ней повышается и расход топлива, громкость работы двигателя, его вес, сложность транспортировки и т.п.

Выбор двухтактного мотора для лодки

Для помощи в определении подходящего мотора на нашем сайте вы можете слева выбрать необходимые фильтры. В нашем магазине представлены основные производители двухтактных моторов: Tohatsu, Golfstream, Yamaha и другие. Если вам принципиальна определенная марка производителя, то вы можете отсеять остальные.

У лодочных моторов большой разброс цен, потому что они в разы отличаются мощностью. Параметр подбираемой мощности также регулируется слева на странице сайта. Отметьте назначение требуемого мотора, чтобы его было проще выбрать. Дистанционный запуск двигателя на простой рыболовной лодке не нужен.

Поэтому, если вам необходим мотор для рыбалки, то румпельное управление подойдет вам в самый раз. Львиная доля таких двигателей имеет ручной запуск. Эти характеристики помогут вам за минимальную цену купить хороший лодочный двухтактный мотор.

Мы поставляем только проверенные и надёжные двухтактные моторы, которые выручат вас при самых разнообразных водных поездках. Наш магазин уже более 10 лет торгует двухтактными лодочными моторами в Белоруси, и за это время заслужил множество благодарных клиентов. Если вам нужна помощь в выборе товара, то вы всегда можете задать вопрос нашему онлайн-консультанту.

Лучшие двухтактные лодочные моторы 5 л.с

Toyama TM5TS

Двухтактные лодочные моторы

Хоть бренд Toyama и японский, но все лодочные моторы этой марки сейчас собираются исключительно в Китае для российского рынка

Хоть бренд Toyama и японский, но все лодочные моторы этой марки сейчас собираются исключительно в Китае для российского рынка. Но не смотря на наши предрассудки этот китайский лодочный моторполучилось сделать вполне надежным и производительным. Скорее всего в его основе лежит старенький японский двигатель, доработанный немного для соответствия современным требованиям. Достаточно прост в обслуживании. Средняя цена 49 000 рублей.

По характеристикам. Низкий вес в 20 кг. все еще нормально для переноски одним человеком. Объем мотора 102 куб.см. Мощность 5 л.с. Двухтактный. Комплектуется 3-х лопастным винтом 7,8 дюйма в диаметре. Есть задний ход. Электростартера нет, дергать придется тросиком. Средний расход на максимальных оборотах более 3 л/час. Так что запаситесь внешним топливным баком (встроенный всего 2,7 л.) т.к. бензин будет очень быстро заканчиваться.

Преимущества:

  • Хорошее качество сборки для китайского мотора
  • Нормальная надежность

Недостатки:

  • Маленький запас хода при использовании только встроенного бака
  • Высокая цена для такого мотора

HDX T 5 BMS

Еще один двухтактный китайский лодочный мотор, но уже под брендом HDX. По сути он ничем конструктивно не отличается от Toyama TM5TS. Это браться близнецы, за исключением некоторых отличий, которые никак нельзя записать в плюсы HDX T5 BMS, но о них чуть ниже.

Преимущества:

  • Вполне надежный и производительный для китайского

Недостатки:

  • Очень маленький топливный бак в 1,5 л. который никак не подойдет для основных потребителей этого мотора, рыбаков и охотников, которые за день могут преодолеть расстояние до 30 км. А при таком баке и расходе топлива запас хода всего на минут 30. Мотор надо обязательно комплектовать внешним баком литров на 20.
  • Нет никакой системы отключения винта. Такое не оправданное упрощение конструкции (нет даже срезной шпонки) даже при простом зацепе винтом дна приведет как минимум к отрыву лопасти, а как максимум разворотит редуктор.

Выбирайте лучше Toyama TM5TS, не смотря на большую цены по сравнению с HDX T5 BMS – 40 000 рублей.

Мы здесь специально не рассматривали японские и американские лодочные моторы, т.к. цены на них начинаются от 65 000  рублей, что на 25% дороже рассмотренных моделей. Понятно, что любой из “японцев” будет лучше и если у вас есть достаточно средств, то конечно лучше купить Ямаху, Тохатсу или Меркурий.

Лодочный мотор Mercury 5M

Двухтактные лодочные моторы

Еще один двухтактный двигатель производства компании Mercury, ставший легендой, среди моторов мощностью 5 лошадиных сил – мотор Mercury 5M

Еще один двухтактный двигатель производства компании Mercury, ставший легендой, среди моторов мощностью 5 лошадиных сил – мотор Mercury 5M.
Охотники, рыбаки, любители дайвинга и подводной охоты, водные туристы – все знают этот мотор, и многие из них с уверенностью выскажут благодарность производителю, за этот качественный продукт, который стал надежным спутником в их хобби и увлечениях.

Яхтсмены с удовольствием устанавливают данный ПЛМ на свои яхты, и имеют возможность передвигаться во время штиля. А капитаны больших лодок, используют его как дополнительный (резервный) мотор, и двигатель для троллинга.

Как и все моторы производства этой фирмы, мотор славится своей надежностью, компактностью, малым весом и неприхотливостью в обслуживании. Сервис данного мотора, как и его двухтактных собратьев производства Mercury, можно проводить самостоятельно, не имея специальных навыков, и специфического оборудования.

Свечи зажигания, масло и любые запасные части для него, можно без проблем найти в большинстве магазинов, предлагающих товары водномоторной тематики, или в официальных сервисных центрах, обеспечивающих как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание.

Шестипозиционная установка уровня трима, будет полезна во многих ситуациях, будь-то проход по мелководью, где необходимо поднять мотор как можно выше, либо для очистки винта от водорослей, когда необходимо полностью поднять мотор из воды.

Как и к любому другому подвесному лодочному мотору, мы рекомендуем иметь запасной гребной винт, на случай, если вы вдруг налетели на мель, и повредили штатный. Замена винта так же будет очень простой – вы потратите максимум 10 минут, чтобы опять получить возможность  передвигаться по воде.

Система впрыска с возвратно-петлевой продувкой, обеспечит максимальное соотношение мощности и цены.

Как и другие моторы Mercury, 5M имеет низкий уровень шума, отличный показатель по расходу топлива, и минимальную вибрацию мотора, которая передается через рукоять румпеля в руку капитану. Встроенный топливный бачок на 2.5 литра, позволяет не использовать в лодке внешний бак, сэкономив место в лодке.

Запуск мотора не доставит проблем в любую погоду, как в жару, так и при отрицательных показаниях термометра.

Как и вся линейка ПЛМ, выпускаемых компанией Mercury, этот двигатель имеет хорошо узнаваемый дизайн, который не теряет свою популярность уже много лет.

Достаточно посмотреть статистику продаж моторов марки Mercury во всем мире, чтобы убедиться в том, что многие владельцы как надувных лодок из ПВХ, так и алюминиевых лодок, выбрали для себя эти надежные и долговечные двигатели из огромного количества моторов, производимых другими фирмами. Эти цифры говорят сами за себя – моторы фирмы Mercury, это эталон надежности и качества.

Характеристики:

Модель Mercury 5 M
Тип мотора двухтактный
Мощность 5,0 л.с
Число цилиндров 1
Вес 20 кг
Максимальное число об./мин 4000-5000
Высота транца 381 мм
Рабочий объем 102 cм3
Система управления румпель

Двухтактные лодочные моторы 10 л.с.

 HDX T 9,8 BMS R-Series

Аналог  Tohatsu 9.8.

  • Двухтактные лодочные моторы

HDX T 9,8 BMS R-Series – аналог Tohatsu 9.8

2-тактный

  • Макс. мощность, л.с.:     9,8
  • Вес мотора, кг:                26
  • Рабочий объем, куб.см:     169
  • Количество цилиндров:     2
  • Максимальное число оборотов в минуту:     5000-6000
  • Тип охлаждения:     жидкостный
  • Система питания:     1 карбюратор
  • Система смазки:     смесь бензина с маслом 50 : 1
  • Тип запуска:     ручной
  • Система зажигания:     CDI
  • Переключение передач:     F-N-R
  • Возможность движения по мелководью:     есть
  • Рекомендуемый тип топлива:     АИ92
  • Топливный бак, в комплекте:     12л
  • Шаг гребного винта:     7 – 10
  • Высота транца, мм:     381 (стандартный)
  • Произведено в Китае на PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD., собран в России

HIDEA HD9.8FHS

Аналог  Tohatsu 9,8

Двухтактные лодочные моторы

HIDEA HD9.8FHS – 2-хтактный лодочный мотор

2-тактный

  • Макс. мощность, л.с.:     9,8
  • Вес мотора, кг:                26
  • Рабочий объем, куб.см:     169
  • Количество цилиндров:     2
  • Максимальное число оборотов в минуту:     5000-6000
  • Тип охлаждения:     жидкостный
  • Система питания:     1 карбюратор
  • Система смазки:     смесь бензина с маслом 50 : 1
  • Тип запуска:     ручной
  • Система зажигания:     CDI
  • Переключение передач:     F-N-R
  • Возможность движения по мелководью:     есть
  • Рекомендуемый тип топлива:     АИ92
  • Топливный бак, в комплекте:     12л
  • Гарантия 2 года
  • Произведено в Китае на Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd.

Mikatsu Hyundai M9,8FS

Аналог  Tohatsu 9,8

Технические характеристики:

Двухтактные лодочные моторы

Mikatsu Hyundai M9,8FS – аналог Tohatsu 9,8

Модель мотора     M9.8FS

  • Общая длина (мм)     842
  • Общая ширина (мм)     336
  • Общая высота (мм)     992
  • Высота транца (мм)     381
  • Вес (кг)     26
  • Макс обороты (об/мин)     5000-6000
  • Макс мощность, кВт(л/с)     7.2(9.8)
  • Холостые обороты (об/мин)     1150-1250
  • Количество тактов     двухтактный
  • Кол-во цилиндров     2
  • Рабочий объем (см?)     169
  • Диаметр и ход поршня (мм)     50,0×43,0
  • Система зажигания     cdi
  • Система управления     румпель
  • Система старта     ручной запуск
  • Трансмиссия     Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R)
  • Передаточное число     2,0(26/13)
  • Система подъема     ручная
  • Объем топливного бака (л)     12
  • Макс расход топлива (л)     5,1
  • Объем моторного масла, без фильтра (л)     (соотношение топливо/масло=50/1)
  • Объем трансмиссионного масла (см?)     320

Sea-Pro OTH 9,9 S

Аналог  “Ямаха 9,9”

Двухтактные лодочные моторы

Sea-Pro OTH 9,9 S
Аналог “Ямаха 9,9”

2-тактный

  • Макс. мощность, л.с.:     9,9
  • Вес, кг:             36
  • Рабочий объем, куб.см:     246
  • Количество цилиндров:     2
  • Максимальное число оборотов в минуту:     4500-5500
  • Тип охлаждения:     жидкостный
  • Система питания:     1 карбюратор
  • Система смазки:     смесь бензина с маслом 50 : 1
  • Тип запуска:     ручной
  • Система зажигания:     цифровая CD
  • Переключение передач:     F-N-R
  • Возможность движения по мелководью:     есть
  • Рекомендуемый тип топлива:     АИ92
  • Топливный бак (выносной), л:     24
  • Высота транца:          381(стандартный)
  • Произведено в Китае на Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector