Современные яхты отличаются внушительными габаритами. Как правило, при больших размерах судна сложно добиться высокой скорости. Тем не менее, в мире существует несколько суден, которые могут развивать скорость, превышающую 100 км/ч. Wally Power 118 – яркий тому пример. Стоимость яхты составляет более 25 млн. долларов, ее скорость превышает 111 км/ч. В следующей статье будут представлены фото и описания самых быстрых яхт в мире.
Скоростные моторные яхты
Скорость — главная цель для ряда приходящих в яхтинг людей
Скорость — главная цель для ряда приходящих в яхтинг людей, и, наигравшись с небольшими гоночными катерами, они готовы пересесть на что-то более существенное, чтобы разделить свое увлечение с семьей и друзьями. Тогда на арену выходят скоростные моторные яхты, способные развивать порядка 30 узлов при длине корпуса 20, 30 и даже 40 метров. Задача таких яхт — не побеждть в гонках, а быстро перемещать владельца из точки А в точку Б, чтобы он мог позавтракать в Сен-Тропе, пообедать в Каннах, а поужинать в Монако.
Залог подобной динамики при солидных габаритах заключается в эффективном корпусе с небольшим углом килеватости на транце и гигантском запасе мощности, который исчисляется тысячами лошадиных сил.
Нередко такие лодки оснащаются тремя дизельными моторами, а порой даже газовыми турбинами. Гребные валы не всегда могут оптимально передать весь крутящий момент, поэтому в ход идут водометы и приводы Арнесона с полупогружными винтами.
Расплатой за высокую скорость становится колоссальное потребление топлива, доходящее до 250 мл на лошадиную силу в час. Таким образом, средняя скоростная яхта на полном ходу легко «проглатывает» около тонны солярки за 60 минут, и количество нулей в ежегодных счетах за горючее охлаждает пыл многих любителей погонять. При всей своей прыти, скоростные глиссирующие яхты не слишком ладят с большой волной и предпочитают вернуться к месту стоянки до наступления шторма, благо конструкция позволяет им сделать это быстро.
Самая быстрая парусная яхта Hydroptere
Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке.
На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 кв. м. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.
Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 км/ч) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.
Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков.
Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.
Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья
В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса.
Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.
Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.
Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.
Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 км/ч). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, – 61 узел (около 113 км/ч).
GALEOCERDO – самая быстрая парусная яхта в мире
Яхта Galeocerdo была построена в 2003 году для Луки Бассани (Luca Bassani), компанией Wally, в то время копания носила название WallyPower. Лука Бассани является основателем компании Wally – мировым лидером инноваций в сфере яхтинга. Лодка Galeocerdo находилась во владении Луки Бассани 8 лет, а в 2012 году была выставлена на продажу.
Компания Wally разработала и построила Galeocerdo из ультралегкого углеродного волокна. Над дизайном экстерьера яхты работала фирма Intermarine, а проектированием интерьера занималось предприятие Lazzarini Pickering Architects.
На яхте установлена аэродинамическая труба, которую тщательно испытывал итальянский концерн Ferrari. Один из эпизодов сериала об автомобилях «Top Gear», был посвящен яхте Galeocerdo.
В этом эпизоде телешоу, яхта Galeocerdo была названа «морским» суперкаром Pagani Zonda . Лодка Galeocerdo по-прежнему на ходу, примечательна и актуальна, хотя была выпущена 15 лет назад. Остротой и четкостью линий, яхта напоминает американский стратегический малозаметный бомбардировщик «Stealth».
Лука Бассани говорит: «Движение — это не скорость, движение — это, прежде всего, форма лодки и ее бесшумность. Galeocerdo великолепная, прекрасная лодка, парящая по волнам на высокой скорости, при этом звук, издаваемый во время ее хода, сравним лишь с легким свистом».
Говоря это, Лука, смеясь, издает легкий свистящий звук. «Еще одна вещь, которая мне нравится, — малозаметность лодки. Когда лодка привязана к бухте, вы действительно ее не заметите … Яхта, цвета шалфея смешивается с цветом побережья, камнями и зеленым цветом воды».
Над созданием яхты Galeocerdo работали почти 4 года. Задача состояла в том, чтобы сделать быструю лодку идеальную для короткого Средиземноморского круизного дня, которая могла бы развивать высокую скорость даже в бурных морях.
Корпус в форме Deep V стал отличным решением для этой задачи. Рассекая волны на большой скорости, вы не почувствуете никакого дискомфорта, ведь лодка имеет форму стрелы и оснащена специальными перехватчиками.
«Целый ряд исследований и испытаний в специальных резервуарах показали, что дизайн корпуса был идеальным», — утверждает он. «Глядя на наши парусники, вы можете увидеть эволюцию дизайна, эволюцию нашей компании. Секрет успеха нашей компании – уникальный дизайн корпусов».
«Лодка Galeocerdo просто фантастическая. Если вы желаете драйва и позволяют погодные условия, вы можете совершать круиз на скорости в 60 узлов, хотя скорости в 40 узлов, будет вполне достаточно для выполнения манёвров», говорит Лука Бассани.
Мощность газовых турбин яхты Galeocerdo — 17 000 лошадиных сил
Мощность газовых турбин яхты Galeocerdo — 17 000 лошадиных сил. Во время круиза на скорости в 10 узлов, используется дизель. «С помощью двух встроенных дизелей, яхта проходит 1800 миль. А если вы путешествуете со скоростью 40-60 узлов, то яхта демонстрирует результат в 400-500 миль».
Подобные показатели, заставили задуматься разработчиков компании Wally об устойчивой энергетике: «На данный момент мы изучаем новую концепцию, которая существенно улучшит устойчивость моторных лодок», — говорит Бассани.
Кабина Galeocerdo схожа с кабинами парусников. Благодаря форме корпуса яхты, во время движения по воде не возникают вибрации, лодка имеет отличную маневренность, отсутствуют проблемы с осадкой.
Углеродное волокно играет ключевую роль в конструкции яхты: «Вам нужен очень жесткий, но при этом легкий корпус. Обычно, углеродное волокно не используется в нижней части корпуса, так как этот материал очень хрупкий. Но конструкция яхты в целом, содержит углеродное волокно», — говорит создатель.
Самая быстрая в мире яхта Wally Power 118
Настоящие ценители жизни и действительно эксклюзивных вещей не могут обойтись без дорогих и быстроходных яхт. Они соревнуются между собой, устраивая своеобразные состязания на самую крутую «игрушку» – однако несомненным победителем в данном рейтинге является компания WALLY, построившая саму быструю в мире яхту.
Ультрасовременная яхта Wally Power 118 является самым быстроходным судном в мире, которое пока еще не нашло своего владельца, что неудивительно – ведь стоимость яхты составляет 25 миллионов долларов.
Кроме этого, она установила мировой рекорд, развив скорость до 111 километров в час (60 морских узлов). Wally Power 118 была построена на верфи компании Wally в 2003 году – с тех пор у нее не появилось конкурентов по быстроходности.
Несмотря на свой минималистский дизайн и стремительный обтекаемый вид, под корпусом самой быстрой в мире яхты скрываются три вертолетные газовые турбины, суммарная мощность которых составляет 16 800 л/с
Благодаря заостренной форме своей кормы, Wally Power 118 способна легко рассекать волны даже в самых бурных водах на скорости, превышающей 40 морских узлов. Кроме этого, яхта является очень устойчивой, что позволяет ей плавно нестись по воде, не подпрыгивая на волнах.
Корпус Wally Power 118 полностью обесшумлен – благодаря шумоизоляции, яхта может гонять на огромной скорости, а пассажиры при этом не почувствуют ни малейшего дискомфорта. Это стало возможным благодаря особо спроектированной конструкции корпуса, которая не позволяет звукам и вибрации проникать внутрь яхты даже на самых высоких скоростях.
При этом длина Wally Power 118 составляет 36 метров, объем водоизмещения яхты – 95 тонн, а количество пассажиров, которых она может принять на борт – 12 человек.
Оформлением внутренних помещений Wally Power 118 занимался всемирно известный дизайнер Карл Пикеринг, работающий в ведущей компании Lazzarini & Pickering. В результате дизайн яхты приобрел смешанный стиль, где встретились современность и функциональность, лофт, минимализм и хай-тек.
Пикеринг удачно совместил деревянные и металлические элементы, прямоугольные окна и острые углы, разбавив это все светлыми оттенками обивочного материала.
Wally Power 118 является обладательницей главного приза конкурса Millenium Yacht Design Award. Кроме этого, самая быстрая яхта в мире «снималась» в нескольких мегапопулярных фильмах последних лет.
960-сильная моторная яхта от Mercedes-Benz
Подразделение компании Mercedes-Benz по промышленному дизайну – Mercedes-Benz Style – представило на Лазурном Берегу первый экземпляр моторной яхты Arrow460–Granturismo. 14-метровая лодка, названная «Мерседес», оснащена двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 960 лошадиных сил и может вместить до 10 человек.
Лодка разработана в сотрудничестве с британской яхтенной верфью Silver Arrows Marine. По задумке дизайнеров, яхта должна напоминать суперкары Mercedes-Benz с чертами концепт-каров F015 и Concept IAA.
Она оборудована системой кондиционирования, продвинутой аудиосистемой, ванной комнатой, отдельной гардеробной, специальным отсеком для хранения вина, аппаратом для приготовления льда, сдвигающимися боковыми окнами и поднимающимся лобовым стеклом. В отделке интерьера яхты использованы эвкалиптовое дерево и нубук.
Крейсерская скорость яхты – 28-30 узлов в условиях штиля. Максимальная скорость – 40 узлов.
Всего построено 10 таких яхт, каждая из которых уже доставлена клиентам.