Sailing Yacht

Яхта «А» принадлежит российскому бизнесмену Андрею Мельниченко и считается самой крупной яхтой в мире. В собственности у миллиардера находится две яхты с одноименным названием: моторная и парусная. Именно парусная яхта «А» приковала внимание российских и международных СМИ, что совсем неудивительно: белоснежная красавица достигает 143 метра в длину, а ее мачты возвышаются в 100 метрах над уровнем воды! Следующая статья расскажет вам о конструктивных особенностях sailing yacht A.

Яхты “А” бизнесмена Андрея Мельниченко

Моторная яхта «А»

Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck). Он нарисовал эскиз внешнего вида судна всего за 3,5 часа. Скошенный назад нос и корма делают яхту похожей на подводную лодку или броненосец начала ХХ века.

Sailing Yacht

Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck)

Российскому предпринимателю яхта обошлась примерно в $300 млн. За это он получил просторное роскошное судно водоизмещением 6000 тонн длиной 119 м и шириной 19 м.

Моторную яхту «А» строили корабелы фирмы Blohm + Voss на верфи в г. Киль (Германия). На ней стоят два дизельных двигателя MAN, которые выдают суммарные 12 000 л.с. мощности. Максимальная скорость хода судна – 23 узла (42 км/ч). Максимальной дальностью плавания яхты – 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.

Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса.

Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.

Филипп Старк, известный своими рискованными дизайнерскими находками, разместил по всему интерьеру множество зеркал и кристаллов Baccarat. Последние используются в посуде, столовых приборах и элементах мебели. В передней части палубы есть бассейн и вертолетная площадка. На корме – еще два бассейна. Сквозь толщу воды солнечные лучи освещают лежащую внизу палубу с дискотекой.

Парусная яхта «А»

Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А». Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды!

Sailing Yacht

Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А»

Парусный монстр уже прошел испытания во фьордах Северного моря. Предполагается, что уже весной 2017 года «А» передадут российскому заказчику, который заплатил за нее 318 $ млн. Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком.

А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров – в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.

Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную – 21 узел (39 км/ч).

При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек. Моторная и парусная яхты «А» производят незабываемое впечатление. С ними могут сравниться разве что только 15 роскошных яхт, которые впечатлят кого угодно.

Яхта sailing yacht A

Несколько лет назад 44-летний долларовый миллиардер Андрей Мельниченко заказал себе самую большую парусную яхту в мире под названием «А» – в честь первой буквы имен самого олигарха и его супруги Александры. Проектировал ее тот же французский дизайнер Филипп Старк, что и моторную тезку-предшественницу, уже принадлежащую Мельниченко.

Для сравнения: моторная яхта «А» обошлась российскому предпринимателю в 300 млн долларов, а новая парусная «А» – в 400 млн евро. Строительство «А»-2 с самого начала окутывала тайна, и даже после спуска на воду в 2015 году, ее продолжали скрывать от посторонних глаз.

Работа над Sailing Yacht A началась еще в 2008 году. За возможность проектировать крупнейшую парусную яхту в мире тогда боролись восемь дизайнеров, и победил в итоге француз Жак Гарсия. Однако впоследствии Мельниченко передал проект проверенному Филиппу Старку, который уже работал над его моторной яхтой «А», а до этого проектировал яхту Venus для Стива Джобса.

Сложней всего оказалось найти место, подходящее для строительства ТАКОЙ яхты. От верфи требовалась не только соответствующая материально-техническая база, но и навыки исполнителей, дамы сумели собрать столь нестандартный архитектурно-дизайнерский объект. В итоге выбор пал на немецкую верфь Nobiskrug в портовом городе Киль, где проходит знаменитая парусная регата.

Длина новой парусной яхты «А» – 142,61 метра, ширина – 24,88 метра. Высота от поверхности воды до кончиков углеродных мачт достигает 100 метров. Высота самих мачт около 90 метров, и они официально признаны самыми большими в мире. Как утверждают проектировщики, эти мачты способны противостоять урагану 2-й категории мощности.

Огромные паруса яхты «А» способны  подниматься и спускаться в автоматическом режиме, моментально приводясь в действие в зависимости от метеоусловий. Площадь крупнейшего паруса новой яхты – 1767 квадратных метров. У яхты имеется 8-метровый инкапсулированный киль. Водоизмещение стального корпуса – 12 700 тонн.

Корпус и киль разрабатывала компания Dykstra Naval Architects, мачтами занималась компания Magma Structures из Великобритании, парусами – Doyle Sails из США, гик делала компания Future Fibres из испанской Валенсии.

Массивный корпус и надстройка яхты выполнены из стали. Некоторые элементы для большей легкости сделаны из углеродистого волокна. Sailing Yacht A отличается самыми высококлассными параметрами во всех категориях, к которым относится парусно-моторный гигант, а именно: 100A1 Passenger ship Sail Assisted, LMC UMC, 100A1 Yacht Mono G6.
Sailing Yacht

Огромные паруса яхты «А» способны подниматься и спускаться в автоматическом режиме, моментально приводясь в действие в зависимости от метеоусловий

На восьми палубах Sailing Yacht A, обшитых тиком, располагаются роскошные апартаменты для семьи Мельниченко и 14 ее гостей, а кроме того жилой сектор для 54 членов экипажа. Пост управления яхтой находится на седьмой палубе.

Вертолетная площадка – на баке шестой палубы. Кроме того на яхте имеются отсеки для четырёх корабельных катеров и даже небольшая подводная лодка. И все же главная особенность новой «А» – подводная обсерватория, откуда можно с невероятным комфортом наблюдать за жизнью океана и населяющих его существ.

Как сообщает портал ruyachts.com, моторная часть яхты представляет из себя гибридную дизельно-электрическую установку. Предполагается, что судно сможет пройти без дозаправки 5230 морских миль при скорости 16 узлов (около 30 км/ч), максимальная же скорость хода яхты 21 узел (около 39 км/ч).

Почти год назад яхта совершило первые пробные испытания, правда, без парусов. Утром 4 октября 2016 года буксир вытащил ее из дока судостроительной корпорации German Naval Yards, и в первой половине дня «А» шла по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов, а перед островом Фермарн повернула обратно.

Тестировать гигантские паруса планировалось подальше от папарацци и зевак у датского острова Борнхольм в юго-западной части Балтийского моря – в 169 км к востоку от Копенгагена. В августе 2016 года Мельниченко лично наблюдал за ходом строительных работ.

Предполагается, что амбициозный заказчик наконец-то получит долгожданную яхту уже весной 2017 года. Если, конечно, Sailing Yacht A удастся вырваться из балтийской «ловушки» и выйти в открытое море, вопреки драматичным прогнозам СМИ.

Самая большая парусная яхта

“Sailing Yacht A” является самой большой в мире парусной яхтой, а её мачты – самыми длинными. Стоимость её постройки, с учётом предъявленного иска, превысила 417 млн евро. Работа над проектом началась в 2008 году. Тогда восемь проектировщиков были приглашены, чтобы представить свои версии самой большой в мире парусной яхты.

Выиграл конкурс француз Жак Гарсия, но позже, из-за опасения по поводу прогресса в разработке проекта, заказчик решил сменить дизайнера. Так к работе над Sailing Yacht A присоединился Филипп Старк, который ранее создавал для Мельниченко 119-метровую моторную яхту «А», но более известен как проектировщик моторный яхты Venus для покойного Стива Джобса.

Несмотря на более чем достаточный бюджет, самым трудным для реализации проекта оказалось найти место постройки. Нужна была верфь, которая не только обладает необходимой материально-технической базой, но также опытом и навыками, чтобы собрать воедино столь необычные архитектурные и дизайнерские замыслы. Выбор пал на двор Nobiskrug в Германии.

В качестве разработчиков корпуса и киля выступила голландская компания Dykstra Naval Architects. Дизайнером трех огромных 91-метровых мачт стала компания Magma Structures из Великобритании, при этом созданием гиков для них занимается компания Future Fibres из Валенсии, а парусов – Doyle Sails из США. Общая площадь парусности “Sailing Yacht A” сравнима с площадью футбольного поля. Паруса распускаются и убираются нажатием кнопки.

Массивный корпус и надстройка яхты выполнены из стали, для уменьшения веса некоторые их элементы созданы из углеродистого волокна. Во всех категориях судов, к которым относится Sailing Yacht A, она является самым высококвалифицированным: 100A1 Passenger ship Sail Assisted, LMC UMC, 100A1 Yacht Mono G6.

Ее моторная часть представлена гибридной дизельно-электрической установкой, состоящей из двух дизельных двигателей MTU 3600 кВт и двух электродвигателей по 4300 кВт, соединяемых валами с пятилопастными гребными винтами Andritz. Как ожидается, на двигателях судно сможет пройти без дозаправки 5230 морских миль при скорости 16 узлов, максимальная же скорость составит 21 узел.
Sailing Yacht

Массивный корпус и надстройка яхты Sailing Yacht выполнены из стали, для уменьшения веса некоторые их элементы созданы из углеродистого волокна

На восьми палубах Sailing Yacht A, помимо роскошных апартаментов для владельца, его семьи и гостей, предусматривается жилой сектор для экипажа из 54 человек. Пост управления расположится на седьмой палубе. На баке шестой палубы будет вертолетная площадка.

Сегодня, впрочем, уже доподлинно известно, что трехмачтовая парусная-моторная яхта «А» имеет максимальную длину (LOA) 142,81 метров, максимальную ширину 24,88 метров, 8-метровый инкапсулированный киль и водоизмещение примерно в 14 224 тонн. С самого начала постройки проект был покрыт строжайшей тайной, и даже после спуска на воду в мае 2015 года его надежно охраняют от посторонних глаз.

Сложности выхода  Sailing Yacht A в открытое море

История рождения самой гигантской парусной яхты в мире не была бы столь романтичной и драматичной, кабы не сложности ее строительства и последующего выхода в открытое море. Мировая пресса подняла невероятный шум, предполагая что гигантское судно попросту не сможет покинуть Балтику, оказавшись заложником собственных размеров.

Дело в том, что пути к свободе парусной яхте «А» практически со всех сторон перекрывают мосты через проливы Большой Бельт, Малый Бельт и Эресунн. Эти конструкции попросту не рассчитаны на проход судов со стометровыми мачтами. Соответственно, единственный возможный выход для «А» – канал Дрогден, под которым проходит подводная часть Эрессунского моста-туннеля, соединяющего Копенгаген, международный датский аэропорт Каструп и шведский город Мальмë.

Пересечь канал на гигантском паруснике – все равно что пройти сквозь игольное ушко, и капитану «А» придется продемонстрировать поистине ювелирное мастерство. В первую очередь, досконально рассчитывать время, чтобы избежать отлива.

Однако Дрогден мало того, что перегружен – ежедневно через него проходит порядка 30 тысяч судов – так еще и крайне мелок. СМИ сообщали, что глубина Дрогдена немногим более 8 метров, что едва ли не меньше глубины просадки парусника «А».
Директор проекта Дирк Клоостерман пояснил журналистам, что яхту строили с тем расчетом, чтобы она могла пройти именно через Дрогден, а путь под Эресуннским мостом не рассматривался в принципе.

Sailing Yacht

Мировая пресса подняла невероятный шум, предполагая что гигантское судно попросту не сможет покинуть Балтику, оказавшись заложником собственных размеров
По сравнению с новой яхтой Мельниченко, прочие, даже самые крупные суда  в этих водах напоминают маленькие лодочки. И европейская пресса не преминула  высказать опасение относительно безопасности работы копенгагенского аэропорта в случае появления гигантских мачт «А» поблизости от взлетно-посадочной полосы.

Пресс-служба аэропорта Каструп не размещала никаких предупреждений относительно возможных помех для работы авиаслужб со стороны новой яхты российского миллиардера. Тем более, что в аэропорту существуют правила, согласно которым все суда с надводными габаритами более 40 метров обязаны предупреждать службы аэропорта не только за 24 часа, но и за 30 минут до пересечения канала, чтобы получить слот-тайм. Так что парусная яхта «А» просто будет действовать в рамках общих правил.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector