Лодки Scandic Havet 430 универсальные моторные лодки, предназначены как для активного отдыха на воде, так и для неспешных прогулок, туризма и рыбалки. Эти лодки не дорогие по сравнению с другими представителями на рынке лодок, но качество от этого не стало хуже а даже поддерживается на уровне более дорогих моделей.
Scandic Havet 430
Любопытно было осмотреть и испытать на ходу новую лодку Havet 430 от компании Scandic Line, уже зарекомендовавшей себя на судостроительном рынке как производителя недорогих, но оптимально укомплектованных и качественных лодок.
Пластиковый Havet 430 – судно универсальное. Оно одинаково подходит как для рыбалки, так и для пляжного отдыха, и для туризма.
Просторный кокпит разделен на носовую и ходовую части двумя полыми консолями, не- сущими раздельную ветро-защиту и имеющими почти зеркально повторяющиеся формы.
- На правой консоли отформованы большой подиум для приборов контроля и места для органов управления лодкой.
- На левой – вместительный бардачок. В ходовом кокпите размещен кормовой диван с объемным рундуком под ним, а для шкипера и пассажира установлены два поворотных кресла (возможен и более упрощенный вариант комплектации, без пассажирской консоли и пассажирского кресла).
- В носовом кокпите отформована передняя банка, под которой традиционно находится сухой рундук, а в форпике разместился якорный ящик. Все в дизайне Havet 430 просто и лаконично, хотя при этом достаточно удобно и функционально.
Нельзя сказать, что элементы отделки и декора отсутствуют полностью – они есть, но судно своей организацией пространства и минимализмом показывает, что создано оно не для банального эпатажа, а для повседневной много- летней работы.
Качество исполнения
При этом нужно отметить, что качество исполнения новинки Scandic Line, как визуальное, так и технологическое, осталось на высоте, и соответствует уровню более дорогих образцов рынка. Не изменила фирма и своим стилевым решениям предыдущих разработок. Все тот же узнаваемый тупой профиль схождения форпика и форштевня, все та же имитация набора корпуса, все те же высокие борта палуб- ной вставки и профили ветрозащитных стекол. Стиль и узнаваемость бренда сохранены.
Корпус Havet 430 выполнен по сложной конструктивной схеме, которую с большой натяжкой можно назвать тримаранной.
Он имеет достаточно килеватые обводы от форштевня до миделя – 50–40°, переходящие в умеренные к корме 13°, и острые, низко опущенные скулы, начинающиеся от 3/4 корпуса и плавно переходящие к корме в гидролыжи с небольшим обратным углом килеватости. В настоящее время такая схема становится наиболее применимой при проектировке судов небольших размеров.
Логика рассуждений понятна: острые форштевень и киль дают комфортное прохождение поперечной волны, в то же время развитые скулы, цепляясь за вал продольной волны, обеспечивают уверенную всхожесть на нее, а две кормовые гидролыжи способствуют быстрому и легкому выходу на глиссирование. Правильность проектировки геометрии корпуса подтвердили наши тестовые испытания.
Управление
Катер Havet 430 оказался очень покладист и отзывчив в поведении и управлении. Первое, что хочется отметить, это очень уверенный выход судна на глиссирование с любой разрешенной загрузкой.
Угол преодоления горба сопротивления почти не заметен, катер начинает разгон и в какой-то момент переходит в скольжение. Такое устойчивое поведение во время старта стоит отметить как одно из основных достоинств Havet 430. Опробовав лодку с моторами различной мощности и при разных загрузках, мы пришли к вы- воду, что для использования Havet 430 с максимально допустимой пассажиро-вместимостью 4 человека достаточно двигателя мощностью 25– 30 л.с. (разница в 5 л.с. в поведении лодки почти не ощущалась).
А вот применение двигателя более высокой мощности видится нецелесообраз- ным, так как при эксплуатации судна одним рулевым, его поведение становится экстремальным. С точки зрения оптимизации комплекта под понятие народной лодки с максимально мощным мотором лучше всего подойдет двухтактник мощностью 25 л.с. Наименьшая мощность двигателя, с которой лодка с одним человеком на борту и дополни- тельной небольшой загрузкой продолжала уверенно глиссировать – 9.8 л.с.
Глиссирование двух консольного 4.3-метрового судна с двигателем такой мощности – уже выдающийся факт.
Особенности
Однако основная изюминка кроется в другом – в том, что общий вес оснащенного в такой комплектации Havet 430 не превышает 200 кг, а значит, комплект не подлежит регистрации! Вот это действительно – народный подарок.
Порадовало и то, что даже с одним шкипером при резком повороте на скорости нам не удалось сорвать корму катера в неуправляемое скольжение. До какого-то момента судно входило в поворот уверенно, как по рельсам, но когда радиус циркуляции становился критическим, винт срывался в кавитацию, и движение останавливалось. Это можно считать скорее положительным фактором, рассматривая как некую защиту при неумелом управлении или неосмотрительном лихачестве. Крены во время резких поворотов были небольшими, 25–30°, им не давала развиваться опора скулами о воду.
Хорошо управлялась лодка на небольших скоростях. Радиус циркуляции при движении вперед составлял порядка 1/2 корпуса, а при реверсивном движении даже меньше.
В обоих направлениях выписывалась ровная восьмерка. Преодоление поперечных и боковых волн не вызвало нареканий. Все происходило так, как и определено геометрией корпуса. Лодка уверенно проходила поперечную волну высотой до 0.5 м, в основном прорезая ее форштевнем, при этом не совершая экстремальных прыжков и дифферен- тов. Не создало экстремальных ситуаций и пре- одоление боковой волны такой же высоты.
Первичный небольшой крен в ее сторону, вызванный соскальзыванием, быстро компенсировался «за- цепом» за волну скулой, и с небольшой раскачкой катер взбирался и скатывался с нее. Показали хорошие результаты статические испытания. Загрузка одного борта тремя людьми давала крен в пределах 30 градусов, а выход на корму или нос трех человек создавали дифферент не более 20 градусов.
Резюме
Лодка Havet 430 удалась в тех рамках, в которых ее задумали проектировщики, и, может быть, в чем-то превзошла их ожидания. Она получилась надежной, качественно исполненной, вполне раз- мерной, с комплектацией двумя консолями, достаточно бюджетной по стоимости и под недорогой мотор. Прибегая к школьной терминологии, можно сказать, что Havet 430 – это твердый хорошист с оценками «пять» по пению и физкультуре. Не везде ведь нужны круглые отличники, да и сомнения порою начнут возникать по поводу «абсолютной отличности».
Scandic Havet 430 PRO
Катер ScandicHavet 430 PRO – это расширенная версия популярной стеклопластиковой лодки, имеющий ряд конструктивных изменений для эксплуатации с более мощными лодочными моторами. Катер имеет яркий внешний вид и расширенную комплектацию.
Но мы по-прежнему называем его — катер крепко стоящий на воде. Отличается мягким ходом, быстрым выходом на режим глиссирования и отличной маневренностью даже при максимальной загрузке.
- Пластиковый катер Scandic Havet 430 PRO с 1 октября 2015 выпускается с новыми консолями!
- Пластиковый катер Scandic Havet 430 PRO имеет, так называемую предупредительную безопасность — это то, что даже базовая комплектация катера делает его готовым к плаванию, остается только повесить двигатель (ПЛМ + троса газ-реверс + аккумулятор), и можно ложиться на курс. Не стоит забывать и про тенты (ходовой и стояночный).
- Катер Scandic Havet 430 PRO — это открытый двух консольный катер, выполненный в пластиковом корпусе с армированием стеклотканью. Модификация PRO коснулась некоторых элементов корпуса, что позволило увеличить грузоподъемность до 450 кг, а допустимую мощность двигателя до 40 л. с. Внутренняя часть лодки отформована единым элементом, добавляет удобства при обслуживании и чистке лодки. Лодка скомпонована по принципу DC (разделению кокпита двойной консолью). В носовой части смонтирована двухуровневая конструкция, выполняющая роль ступеней для выхода через нос, сиденья и двух объемных рундуков. Как мы уже писали, с 1 октября 2015 выпускается с новыми эргономичными консолями.
- Лодка Scandic Havet 430 PRO имеет хорошую безопасность. Прочность корпуса обеспечивается продольным и поперечным набором, занимающим межсекционное пространство. Обводы корпуса напоминают тримаран, но с приподнятыми булями. Такая форма корпуса призвана обеспечить высокую остойчивость на стоянке, а при выходе в режим глиссирования боковые спонсоны на большей части отрываются от воды, выполняя роль брызгоотбойников, благодаря чему не оказывают существенного влияния на скорость лодки. Объем блоков аварийной плавучести составляют 300 литров.
Главная особенность — наличие рейлинга из нержавеющей стали и более жесткого крепления стекла.
Характеристики PRO
Длина | 4,3 м |
Ширина | 1,65 м |
Высота | 0,7 м |
Высота борта на миделе | 0,6 м |
Масса | 180 кг |
Грузоподъемность | 450 кг |
Вместимость | 5 чел. |
Рекомендуемая мощность мотора | 30 л. с. |
Максимальная мощность мотора | 40 л. с. |
Максимальная масса мотора | 90 кг |
Высота транца | 39 см |
Угол килеватости на транце | 13 град. |
Осадка | 18 см |
Блоки плавучести | 300 л |
Комплектация
- Водительская консоль с рулевым редуктором, рулем и штур-тросом
- Пассажирская консоль с “бардачком”
- Стекла на консоли с релингами из нержавеющей стали
- Сидения мягкие на телескопических стойках — 2 шт.
- Утки швартовочные из нержавеющей стали — 4 шт.
- Петли на крышки рундуков из нержавеющей стали
- Панель управления навигационными и стояночными огнями, помпой
- Помпа трюмная автоматическая
- Аккумуляторный бокс с выключателем «+»
- Распаечная коробка с возможностью подключения дополнительных потребителей 12 В (в кормовом рундуке)
- Подведенное электропитание в пассажирскую консоль 12 В
- Навигационные огни
- Стояночный огонь на съемной штанге
- 3 рундука: якорный, средний и кормовой с защелкой
- Носовой рым
Характеристики DC
Длина | 4,3 м |
Ширина | 1,65 м |
Высота | 0,7 м |
Высота борта на миделе | 0,6 м |
Масса | 160 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Вместимость | 4 чел. |
Рекомендуемая мощность мотора | 25 л. с. |
Максимальная мощность мотора | 30 л. с. |
Высота транца | 39 см |
Угол килеватости на транце | 13 град. |
Блоки плавучести | 300 л |