Характеристики лодки “Язь”

Лодка «Язь» была выпущен в далеком 1980-м году на смену хорошо известной лодке «Ерш». Основой для изготовления судна послужил алюминиевый сплав, лодка неприхотлива в обслуживании и проста в эксплуатации. Лодка «Язь» приспособлена как для хождения под веслами, так и под двигателем. На испытаниях лодка «Язь» достигла скорости 10,6 км/ч при использовании мотора «Ветерок–8». В следующей статье вы сможете найти чертежи лодки «Язь», а также ознакомиться с техническими характеристиками моделей «Язь-320» и «Язь-380».

Гребная металлическая лодка «Язь»

Характеристики лодки “Язь”

Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки

Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки «Ерш», производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе, а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки «Ерш», их надо было сохранить в новом проекте.

После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название «Язь». В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе «Ленинская кузница».

Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки. Легкая, алюминиевая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка станет Вашим надежным спутником на рыбалке и охоте.
Основное назначение лодки Язь – прогулки и рыбная ловля на закрытых водоемах или прибрежной зоне водохранилищ. На транце можно установить подвесной лодочный мотор малой мощности.

Проектирование «Язя» было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса «Ерша» составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.

Чертеж общего расположения гребной лодки «Язь»
1 — блоки плавучести; 2 — упор для ног; 3 — черпак; 4 — банка; 5 — подуключина;
6 — весло с уключиной.

При разработке проекта лодки «Язь» был использован теоретический чертеж «Ерша», однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.
Принятые обводы обеспечивают хорошие ходовые качества лодки при движении как на веслах, так и под мотором, а также и достаточно высокую остойчивость, позволяющую рыболову или охотнику находиться в ней в положении «стоя».

Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции «Ерша». Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.

Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам.

язь купить

Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя»

Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.

Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя».

Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин, которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.

Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

Лодка довольно легко идет на веслах.На транце имеются деревянные накладки (с обеих его сторон) для установки подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Во время испытаний «Язь» при полном водоизмещении под мотором «Ветерок-8» со штатным гребным винтом (D = 202 мм, Н = 190 мм) показал скорость 10,6 км/ч. Однако для движения на более экономичном режиме рекомендуется устанавливать на лодку подвесной мотор меньшей мощности — 2-сильный «Салют».

Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.

Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить «килем вверх» с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.

Технические данные лодки «Язь»

  • Длина габаритная, м 3,14
  • Ширина габаритная, м 1,42
  • Высота борта на миделе, м 0,47
  • Грузоподъемность, кг 250
  • Мощность подвесного мотора, кВт (л. с):
    — допустимая 5,9 (8)
    — рекомендуемая 1,5 (2)
  • Масса, кг:
    — с оборудованием 56
    — голого корпуса 46

Алюминиевая лодка “Язь-320”

Язь-320

Алюминиевая лодка “Язь-320”

Модель Язь-280 Язь-320 Язь-380

  • Длина наибольшая, м. 2,7 3,2 3,9
  • Ширина наибольшая, м. 1,32 1,43 1,44
  • Высота борта, м. 0,42 0,42 0,42
  • Высота транца, м. 0,38 0,38 0,38
  • Толщина борта, мм. 1,5 1,5 1,5
  • Толщина днища, мм. 1,5 1,5 1,5
  • Вес без нагрузки, кг. 37,5 50,5 62,5
  • Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,6(3,5) 5,9(8) 5,9(8)
  • Максимально допустимая нагрузка, кг. 250 260 335
  • Пассажировместимость, чел. 3 3 5.

Сравнительные характеристики лодок “Язь-280”, “Язь-320”, “Язь-380”

Язь-280 Язь-320 Язь-380
Длина наибольшая, м. 2,7 3,2 3,9
Ширина наибольшая, м. 1,32 1,43 1,44
Высота борта, м. 0,42 0,42 0,42
Высота транца, м. 0,38 0,38 0,38
Толщина борта, мм. 1,5 1,5 1,5
Толщина днища, мм. 1,5 1,5 1,5
Вес без нагрузки, кг. 37,5 50,5 62,5
Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,6(3,5) 5,9(8) 5,9(8)
Максимально допустимая нагрузка, кг. 250 260 335
Пассажировместимость, чел. 3 3 5
Проектная категория D D D

Лодки “Язь” (производство г.Лисичанск, Украина)

О том, что существует такой вид карповых как язь, знают, наверное, только рыбаки или ихтиологи. А вот то, что Язь – это лодка, наверняка, слышали многие. Ведь резиновая лодка Язь – это самый распространённый и популярный на территории СНГ вид водного транспорта для рыбалки, охоты и просто приятного отдыха на воде.

Лодка Язь двухместная – это классика . Можно смело утверждать, что надувная резиновая лодка Язь – это своеобразный Стандарт в области производства водного транспорта лодочного типа, на качество которого ориентируются как отечественные, так и зарубежные производители.

Что же такого особенного в обычной, на первый взгляд, надувной резиновой лодке? Во-первых, надувные лодки Язь производят из прорезиненной специальной ткани БЦК, которая отличается двусторонним покрытием.В состав ткани также входит меламин и каучук, а в качестве кордовой тканевой основы использован капрон. В результате применения такого материала лодка получается не только легкой и компактной, но и прочной и устойчивой.

Во-вторых, лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года. Эксплуатировать лодку можно в температурном режиме от -5 до +50, а хранить при температуре от -40 до +50гр.!

Кстати, о хранении – материал, из которого изготовлена лодка, не теряет своих эластичных свойств и не боится слеживания.
лодки Язь надувные

Лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года

Еще одним весомым преимуществом лодки Язь является ее легкоремонтируемость, о чем свидетельствуют отзывы довольных потребителей. Ну а если прибавить к этому компактные размеры, простоту эксплуатации и доступную стоимость, то становится понятным, почему Язь пользуется таким респектом и у рыбаков-профессионалов, и у любителей водного отдыха.

Цена лодки Язь зависит от комплектации и модели. Как правило, в стандартную комплектацию входит:

  • ремкомлект;
  • жесткие сидения (2шт.);
  • сумка-мешок (для транспортировки и хранения);
  • клапаны (3шт.);
  • лопатки для весел (2шт.);
  • насос типа «жабка».

Резиновая лодка Язь, купить которую можно в нашем магазине, отличается надежностью и прочностью, высоким уровнем плавучести и привлекательным внешним видом, который (как и эксплуатационные характеристики) сохраняется долгое время.

Вес лодки Язь 2 в полном комплекте: 10кг Материал лодки – прорезиненная ткань БЦК (двухстороннее покрытие из резины с добавлением меламина и каучука, кордовая основа ткани – капрон). Использование прорезиненной ткани дает возможность сделать лодку компактной и легкой. Температура эксплуатации лодки от – 5 °С до +50 °С,  температура хранения от – 40°С до +50 °С.

На таких лодках можно плавать и в холодную погоду. Резиновая лодка не боится слеживания во время хранения и с годами не теряет своей эластичности (при правильном хранении), легко ремонтируется. лодки зарекомендовали себя как надежные плавсредства не требующие особого ухода и недорогие по стоимости.

Купить двухместную надувную резиновую лодку “Язь 2” можно в комплектации :

  • насос “жабка”
  • лопатки весел – 2 штуки
  • клапана – 3 штуки
  • мешок для переноски с лямками
  • 2 жестких сидения
  • ремкомплект.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector