Лодка «Язь» была выпущен в далеком 1980-м году на смену хорошо известной лодке «Ерш». Основой для изготовления судна послужил алюминиевый сплав, лодка неприхотлива в обслуживании и проста в эксплуатации. Лодка «Язь» приспособлена как для хождения под веслами, так и под двигателем. На испытаниях лодка «Язь» достигла скорости 10,6 км/ч при использовании мотора «Ветерок–8». В следующей статье вы сможете найти чертежи лодки «Язь», а также ознакомиться с техническими характеристиками моделей «Язь-320» и «Язь-380».
Гребная металлическая лодка «Язь»
Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки
Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки «Ерш», производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе, а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки «Ерш», их надо было сохранить в новом проекте.
После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название «Язь». В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе «Ленинская кузница».
Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки. Легкая, алюминиевая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка станет Вашим надежным спутником на рыбалке и охоте.
Основное назначение лодки Язь – прогулки и рыбная ловля на закрытых водоемах или прибрежной зоне водохранилищ. На транце можно установить подвесной лодочный мотор малой мощности.
Проектирование «Язя» было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса «Ерша» составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.
1 — блоки плавучести; 2 — упор для ног; 3 — черпак; 4 — банка; 5 — подуключина;
6 — весло с уключиной.
При разработке проекта лодки «Язь» был использован теоретический чертеж «Ерша», однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.
Принятые обводы обеспечивают хорошие ходовые качества лодки при движении как на веслах, так и под мотором, а также и достаточно высокую остойчивость, позволяющую рыболову или охотнику находиться в ней в положении «стоя».
Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции «Ерша». Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.
Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам.
Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя»
Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.
Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя».
Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин, которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.
Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.
Лодка довольно легко идет на веслах.На транце имеются деревянные накладки (с обеих его сторон) для установки подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Во время испытаний «Язь» при полном водоизмещении под мотором «Ветерок-8» со штатным гребным винтом (D = 202 мм, Н = 190 мм) показал скорость 10,6 км/ч. Однако для движения на более экономичном режиме рекомендуется устанавливать на лодку подвесной мотор меньшей мощности — 2-сильный «Салют».
Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.
Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить «килем вверх» с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.
Технические данные лодки «Язь»
- Длина габаритная, м 3,14
- Ширина габаритная, м 1,42
- Высота борта на миделе, м 0,47
- Грузоподъемность, кг 250
- Мощность подвесного мотора, кВт (л. с):
— допустимая 5,9 (8)
— рекомендуемая 1,5 (2) - Масса, кг:
— с оборудованием 56
— голого корпуса 46
Алюминиевая лодка “Язь-320”
Алюминиевая лодка “Язь-320”
Модель Язь-280 Язь-320 Язь-380
- Длина наибольшая, м. 2,7 3,2 3,9
- Ширина наибольшая, м. 1,32 1,43 1,44
- Высота борта, м. 0,42 0,42 0,42
- Высота транца, м. 0,38 0,38 0,38
- Толщина борта, мм. 1,5 1,5 1,5
- Толщина днища, мм. 1,5 1,5 1,5
- Вес без нагрузки, кг. 37,5 50,5 62,5
- Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,6(3,5) 5,9(8) 5,9(8)
- Максимально допустимая нагрузка, кг. 250 260 335
- Пассажировместимость, чел. 3 3 5.
Сравнительные характеристики лодок “Язь-280”, “Язь-320”, “Язь-380”
Язь-280 | Язь-320 | Язь-380 | |
Длина наибольшая, м. | 2,7 | 3,2 | 3,9 |
Ширина наибольшая, м. | 1,32 | 1,43 | 1,44 |
Высота борта, м. | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
Высота транца, м. | 0,38 | 0,38 | 0,38 |
Толщина борта, мм. | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Толщина днища, мм. | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Вес без нагрузки, кг. | 37,5 | 50,5 | 62,5 |
Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) | 2,6(3,5) | 5,9(8) | 5,9(8) |
Максимально допустимая нагрузка, кг. | 250 | 260 | 335 |
Пассажировместимость, чел. | 3 | 3 | 5 |
Проектная категория | D | D | D |
Лодки “Язь” (производство г.Лисичанск, Украина)
О том, что существует такой вид карповых как язь, знают, наверное, только рыбаки или ихтиологи. А вот то, что Язь – это лодка, наверняка, слышали многие. Ведь резиновая лодка Язь – это самый распространённый и популярный на территории СНГ вид водного транспорта для рыбалки, охоты и просто приятного отдыха на воде.
Лодка Язь двухместная – это классика . Можно смело утверждать, что надувная резиновая лодка Язь – это своеобразный Стандарт в области производства водного транспорта лодочного типа, на качество которого ориентируются как отечественные, так и зарубежные производители.
Что же такого особенного в обычной, на первый взгляд, надувной резиновой лодке? Во-первых, надувные лодки Язь производят из прорезиненной специальной ткани БЦК, которая отличается двусторонним покрытием.В состав ткани также входит меламин и каучук, а в качестве кордовой тканевой основы использован капрон. В результате применения такого материала лодка получается не только легкой и компактной, но и прочной и устойчивой.
Во-вторых, лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года. Эксплуатировать лодку можно в температурном режиме от -5 до +50, а хранить при температуре от -40 до +50гр.!
Кстати, о хранении – материал, из которого изготовлена лодка, не теряет своих эластичных свойств и не боится слеживания.
Лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года
Еще одним весомым преимуществом лодки Язь является ее легкоремонтируемость, о чем свидетельствуют отзывы довольных потребителей. Ну а если прибавить к этому компактные размеры, простоту эксплуатации и доступную стоимость, то становится понятным, почему Язь пользуется таким респектом и у рыбаков-профессионалов, и у любителей водного отдыха.
Цена лодки Язь зависит от комплектации и модели. Как правило, в стандартную комплектацию входит:
- ремкомлект;
- жесткие сидения (2шт.);
- сумка-мешок (для транспортировки и хранения);
- клапаны (3шт.);
- лопатки для весел (2шт.);
- насос типа «жабка».
Резиновая лодка Язь, купить которую можно в нашем магазине, отличается надежностью и прочностью, высоким уровнем плавучести и привлекательным внешним видом, который (как и эксплуатационные характеристики) сохраняется долгое время.
Вес лодки Язь 2 в полном комплекте: 10кг Материал лодки – прорезиненная ткань БЦК (двухстороннее покрытие из резины с добавлением меламина и каучука, кордовая основа ткани – капрон). Использование прорезиненной ткани дает возможность сделать лодку компактной и легкой. Температура эксплуатации лодки от – 5 °С до +50 °С, температура хранения от – 40°С до +50 °С.
На таких лодках можно плавать и в холодную погоду. Резиновая лодка не боится слеживания во время хранения и с годами не теряет своей эластичности (при правильном хранении), легко ремонтируется. лодки зарекомендовали себя как надежные плавсредства не требующие особого ухода и недорогие по стоимости.
Купить двухместную надувную резиновую лодку “Язь 2” можно в комплектации :
- насос “жабка”
- лопатки весел – 2 штуки
- клапана – 3 штуки
- мешок для переноски с лямками
- 2 жестких сидения
- ремкомплект.