Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Лодка «Малютка» – легендарное творение советской промышленности. Лодки «Малютка» и «Малютка-2» после поступления в продажу быстро набрали популярность среди любителей рыбной ловли и водных прогулок, охотников и сельских жителей. Лодки «Малютка» имеют компактные габариты, что значительно облегчает их транспортировку и хранение. Прочный корпус, выполненный из алюминия, обеспечивает судну долговечность и надежность. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями конструкции и техническими характеристиками лодок «Малютка» и «Малютка-2».

Алюминиевые лодки “Малютка”

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Компания «Малютка» специализируется на проектировании, изготовлении и продажах качественных алюминиевых лодок разных моделей

Компания «Малютка» специализируется на проектировании, изготовлении и продажах качественных алюминиевых лодок разных моделей. Преимущество таких конструкций в лаконичности конструкции, небольшом весе и простоте транспортировки.

Компания «Малютка» производит и поставляет на рынок Нижнего Новгорода несколько моделей лодок – «Романтика», «Мста» и «Малютка». Все алюминиевые мотолодки легко транспортируются и могут перевозиться на багажнике крыши автомобиля. Спроектированы лодки так, что при установке на крышу авто днищем вверх, а носом вперед, не заграждают обзор и не мешают водителю.

Линейка продукции компании Фирма «Малютка» представлена на рынке лодками из алюминия с неразборными клёпаными корпусами, скоростными и лучше управляемыми на вёслах, чем резиновые или ПВХ лодки. В отличие от советских разборных лодок, они всегда готовы к использованию на воде. Аналогично всем алюминиевым лодкам, лодки Фирмы «Малютка» практичны и удобны.

На наших лодках из алюминия можно ходить как в длительные экспедиции, так и отдыхать в конце рабочей недели, использовать лодку для охоты, для рыбной ловли, как прогулочное судно или перевозить на алюминиевой лодке пассажиров через водоём.

При движении по водоёму с мотором на алюминиевую лодку с небольшой килеватостью воздействуют гидродинамические силы поддержания, уравнивающие часть лодки или её всю. Алюминиевая лодка поднимается и начинает скользить по воде, или глиссирует. Все наши лодки глиссирующие, что позволяет экономить на топливе и ходить на значительных скоростях.

Общее расположение и конструкция

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»

“Малютка-2” рассчитана на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки. Значительно повышена остойчивость новой лодки: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно. Разрешено плавание в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м с удалением от берега до 300 м.
Конструкторы позаботились и о том, чтобы пакет (лодка в разобранном виде), уложенный на багажник, гармонировал с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

Корпус новой лодки собирается также из трех секций, изготовленных сварными из сплава АМг5М. Толщина наружной обшивки — 1,5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности корпуса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ-115 контрастных цветов, причем предусмотрено несколько вариантов окраски.
Технические характеристики лодки “Малютка 2”

“Малютка-2” рассчитана на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки

Соединение секций между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой резины, которая укладывается между фланцами. Два блока из пенопласта ПС-4, прикрепляемых к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и служат одновременно сиденьями для пассажиров.

Лодка “Малютка-2” снабжается парой весел с уключинами, черпаком, транцевой накладкой толщиной 40 мм (привинчиваемой к транцу при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах погрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль лодки.

Конечно, существенное увеличение размерений — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению массы (с 20 на 36 кг), однако конструкторы “Малютки-2” считают, что преимуществ новой модели с лихвой искупают это утяжеление. (Тем более что, как показывают опросы владельцев, и лодки первой модели чаще всего перевозили на автомобиле).
В настоящее время подготовлена к серийному производству новая модель — «Малютка-2». Она сохранила такие достоинства привычной «Малютки», как малые габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации, удобство хранения.

Конечно, существенное увеличение размерений — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению веса (с 20 на 36 кг), однако конструкторы «Малютки-2» считают, что преимущества новой модели с лихвой искупают это утяжеление. (Тем более, что, как показывают опросы владельцев, и лодки первой модели чаще всего перевозили на автомобиле).
Малютка-2 лодка купить

Обводы «Малютки-2» имеют очень мало общего с обводами «Малютки». Значительно повышена остойчивость: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно

Практически получилась совершенно универсальная лодка — секционный вариант мини-моторки, рассчитанный на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки. Обводы «Малютки-2» имеют очень мало общего с обводами «Малютки». Значительно повышена остойчивость: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно. Разрешено плавание в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м с удалением от берега до 300 м.

Внешний вид «Малютки-2» лаконичен и современен. Конструкторы позаботились и о том, чтобы пакет (лодка в разобранном виде), уложенный на багажник, гармонировал с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

Корпус новой лодки, как и корпус первой модели, собирается из трех секций, изготовленных сварными из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Упрощенные обводы корпуса обеспечивают высокую технологичность конструкций.

Толщина наружной обшивки — 1,5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности корпуса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ-115 контрастных цветов, причем предусмотрено несколько вариантов окраски.

Соединение секций между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой резины, которая укладывается между фланцами. Два блока из пенопласта ПС-4, прикрепляемых к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и служат одновременно сиденьями для пассажиров.

«Малютка-2» снабжается парой весел с уключинами, черпаком, транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль лодки.

Основные данные двух трехсекционных лодок «Малютка» и «Малютка-2»
«Малютка» «Малютка-2»
Длина наибольшая, м 1,97 2,71
Ширина наибольшая, м 0,80 1,11
Высота борта в носу/на миделе/на транце, м 0,30 0,41/0,40/0,38
Высота надв. борта при полной нагрузке, м 0,20 0,21
Полезная грузоподъемность, кг 100 180
Пассажировместимость, чел. 1 2
Допустимая мощность ПМ, л. с. 2
Скорость с полной нагрузкой под ПМ «Спутник», км/ч 9
Водоизмещение в полном грузу, кг 120 231 (с ПМ)
Вес с оборудованием и снабжением, кг 20 36
Размеры пакета, м 0,8х0,65х0,3 0,92,х1,11х0,45

Разборная мини-лодка «Малютка-2»

Разборная лодка «Малютка», выпускаемая промышленностью уже около десяти лет, хорошо известная нашим любителям-рыболовам и охотникам, в какой-то мере уже устарела и не соответствует сегодняшним возросшим требованиям, в частности — по внешнему виду и обводам. Размерения лодки так малы, что в некоторых ситуациях (например, в момент посадки в нее неопытного человека или при встрече с волной от прошедшего мимо катера) остойчивость ее оказывается на опасном нижнем пределе. Любые попытки установить на нее 2-сильный подвесной моторчик или простейший парус сопряжены с большим риском.

Как неоднократно отмечалось на страницах сборника, назрела потребность в разработке новой, более надежной, а главное — более вместительной и пригодной для туризма и прогулок лодки, на которой можно было бы плавать вдвоем, на которую можно было бы без опаски вешать «Салют».

Многие любители (см., например, сборник №68) стали самостоятельно переделывать сугубо одноместную гребную «Малютку» в более крупную двухместную мотолодку, что сразу же заметно расширило область ее использования: гребной челнок стал пригоден и для «дальних» походов на веслах, и под мотором.

“Малютка-2” сохранила такие достоинства “Малютки” (описание одноместной лодки “Малютка”) как малые габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации, удобство хранения.

Основные данные лодки “Малютка-2”

Длина наибольшая, м 2,41
Ширина наибольшая, м 1,11
Высота борта на миделе, м 0,40
Высота надводного борта при полной нагрузке, м 0,21
Полезная грузоподъемность, кг 180
Пассажировместимость, чел. 2
Допустимая мощность ПМ кВт (л. с.) 1,4(2)
Скорость с полной загрузкой под ПМ “Спутник”, км/ч 9
Водоизмещение в полном грузу, кг 231
Масса с оборудованием и снабжением, кг 36
Размеры пакета с лодкой, м 0,92X1,11X0,45

 

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector