Лодка Казанка-5M4 с 2009 года снята с производства, но многие хотели бы приобрести её и жалеют, что не купили раньше. Теперь данную лодку можно купить только б/у. Казанка 5М4 была одной из скоростных разработок, т.к скорость у них была выше предыдущих, да и грузоподъемность очень хорошая, что не маловажно.
Лодка Казанка-5M4
Лодка Казанка-5M4 легка в управлении и нетребовательна в эксплуатации, обладает прекрасными обводами корпуса, а значит и достойными мореходными качествами. Любой водномоторник скажет: Казанка-5М4 — это хорошая лодка.
Но на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова»
выпуск лодок был прекращен в 2009 году.
Мы ни в коем разе не хотим сказать ничего плохого про лодки Казанка-5М4. Но сейчас их можно купить только б. у. Есть много альтернатив этих лодок (размер, мореходность, материал, цена), всё их различие только в том, что Казанка-5М4 — клепанная, а другие — сварные лодки.
Технические данные
Длина габаритгая, м | 4,6± 0,02 |
Длина наибольшая, м | 4,50 ±0,02 |
Ширина габаритная, м | 1,68 ±0,02 |
Ширина наибольшая, м | 1,60 ±0,02 |
Высота борта на миделе, м | 0,78 ±0,02 |
Высота транца в диаметральной плоскости, м | 98 ±0,02 |
Полезная грузоподъёмность, кг, не менее | 100 |
Пассажировместимость, человек | 5 |
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более |
44,12 (60) |
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.) в полном водоизмещении км/час, не менее |
36 |
Масса с оборудованием и снабжения, кг | 190 ±10 |
Срок службы, лет | 15 |
Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.
Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.
При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.
Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:
- корпуса;
- элементов плавучести;
- дополнительного оборудования и снаряжения.
Кроме этого, корпус лодки делится на три части:
- носовой части;
- кокпита;
- кормовой части.
В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.
Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.
Кормовая часть имеет следующее предназначение:
- здесь располагается отсек для топлива;
- здесь находится клапан для слива воды;
- слева и справа расположены буксировочные крепления;
- здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
- тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
- в этой области располагаются крепления для тента.
Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.
Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки
К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:
- комплект сланей – 13 штук;
- раскладной тент;
- пара раскладных кресел;
- пара подушек для передних кресел;
- подушка для сидения типа диван;
- подушка для спинки под сидение типа диван;
- ветровые стекла в комплекте;
- весла с уключинами – 2 штуки;
- элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
- рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
- сигнальная мачта белого цвета;
- правый сигнальный фонарь;
- левый сигнальный фонарь;
- отсек для батареи;
- трос для швартовки и буксировки;
- спасательный линь;
- набор для ремонта;
- полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
- черпак для воды;
- поручень для переднего сидения.
Блоки плавучести
Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.
В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.
Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.
«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:
- дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
- более совершенные були;
Герметичные були являются дополнительным средством, увеличивающим ее плавучесть.