Парусно-гребная лодка

Гребные лодки – популярный водный транспорт, который будет актуален во все времена. Гребные лодки просты в эксплуатации, их обслуживание не требует больших затрат и специальных навыков. Гребные лодки также отличаются невысокой стоимостью, как правило, они долговечны и надежны. Сегодня мы поговорим о самых популярных моделях гребных и парусно-гребных лодок. В следующей статье вы сможете ознакомиться с описанием и характеристиками лодок «АСКОЛЬД-19», “Бакай”, «Фофан», “Катран”, «Спорт», «Тузик» и «Ямал».

Парусно-гребная лодка «АСКОЛЬД-19»

АСКОЛЬД-19

Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» были разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г.В. Эша «Руководство для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году

Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» были разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г.В. Эша «Руководство для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году.

Конструкция лодки аналогична конструкции шлюпок и рассчитана на суровые условия эксплуатации, поэтому она прекрасно подходит не только для отдыха на воде, но и для рыбалки и рыбного промысла.

Основным материалом для изготовления деревянного корпуса лодки является судостроительная сосна. Продольный набор корпуса выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Обшивка – внакрой на медных гвоздях-заклепках. Металлические детали изготавливаются из конструкционной стали. Для соединения деталей корпуса применяются оцинкованные болты и шурупы. Лодка пропитывается изнутри и снаружи смесью льняного масла и древесной смолы. Стальные детали имеют эпоксидное покрытие.

Лодка комплектуется четырьмя вальковыми веслами, рулем с деревянным румпелем, гафельным парусным вооружение. Для установки подвесного мотора мощностью до 8 л.с. в кормовой части корпуса оборудуется ниша.

Характеристики:

Длина корпуса габаритная 5.9 м.
Ширина корпуса габаритная 2.2 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Вес корпуса 700 кг.
Площадь парусности 19.5 м2
Количество весел 6 шт.
Пассажировместимость 8 чел.

“Бакай” — лодка для рыбака и туриста

“Бакай”

Лодки “Бакай-1” и “Бакай-2” являются удлиненными вариациями лодки “Язь

Лодки “Бакай-1” и “Бакай-2” являются удлиненными вариациями лодки “Язь”. Лодки выпускались с 1980 года Херсонским судостроительным производственным объединением имени 60-летия Ленинского комсомола. В 1983 году количество произведенных лодок превысило 2738 штук, в 1986 году число выпущенных лодок превысило 5123, производились они до середины 1990х годов.

Корпуса лодок идентичны и отличаются лишь оборудованием: “Бакай-1” – гребно-моторная лодка, “Бакай-2” – парусно-гребная (комплектовалась парусом).

В журнале “Катера и Яхты” (№118, 1985 год) была опубликована заметка: херсонское судостроительное производственное объединение имени 60-летия Ленинского комсомола в 1986 году будет выпускать гребные лодки “Бакай-1”.

“Бакай-1” — удобная в эксплуатации, легкая и прочная лодка, отличающаяся современным внешним видом. Корпус ее изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, поэтому лодка может эксплуатироваться и в прибрежных зонах морей.
Обводы корпуса лодки — остроскулые, корма — транцевая. Размеры: длина — 3,8 м; ширина — 1,34 м; высота — 0,58 м; грузоподъемность — 300 кг; пассажировместимость — 3 человека. Вес лодки — 85 кг.

“Бакай-1” может эксплуатироваться как с веслами, так и с подвесным мотором мощностью до 8 л. с. Розничная цена — 270 руб.

Заявки на 1986 год от местных торгующих организаций принимает Херсонское оптово-розничное объединение “Спорттовары” (с учетом повагонной нормы отгрузки, равной 11 шт.).

Частным лицам по вопросу приобретения лодок “Бакай-1” следует обращаться в местную торговую организацию.

Характеристики лодки “Бакай-1”

Длина наибольшая, мм 3800
Ширина наибольшая, мм 1340
Высота, мм 580
Грузоподъемность, кг 300
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность мотора, л.с. 8
Масса с оборудованием и снабжением, кг 85
Материал корпуса АМг

Деревянная парусно-гребная лодка «Фофан»

Деревянная парусно-гребная лодка «Фофан» предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

Характеристики:
Длина корпуса: 4.5 м
Ширина : 1.5 м
Осадка: 0.2/1 м
Водоизмещение: 100 кг
Общая площадь парусности: 6.9 м2

Это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы. Лодка одинаково легко идёт под вёслами и парусами в широком диапазоне загрузки при водоизмещении от 250 до 450 кг. Запалубленные и частично заполненные пенопластом оконечности обеспечивают безопасность плавания в плохую погоду и непотопляемость.
В оконечностях размещены сухие багажники для вещей и оборудования. Длинные предметы (рыболовные снасти, например) могут быть размещены в кокпите под банками, которые имеет длину 1900мм. Кокпит позволяет организовать комфортную ночёвку 2-х человек под тентом в стоящей на якоре или у пирса лодки.

Парусное вооружение рейковый шлюп с прямым уишбоном (6,3 м2) просто и достаточно эффективно. Уишбон поднят над головами сидящих в кокпите людей, так, что можно не опасаться удара гиком по голове. Очень маленький стаксель (1,2 м2) не требует особого внимания рулевого.

Основное назначение – походы на рыбалку недалеко от места базирования (10-30 км) с ночёвкой в лодке и гарантированным возвращением домой в заданное время. Ну и наслаждение от плавания под парусом.

Катран

Катран -это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы

Размеры лодки выбраны минимальными для обеспечения приемлемого комфорта для экипажа из 2-х человек. Несмотря на небольшие размеры, лодка достаточно мореходная для выхода в заливы или водохранилища. Корпус остроскулый с относительно высоким бортом и оконечностями.

Ватерлиния по стандартам XIX века – “голова макрели, хвост трески” обеспечивает легкость хода на вёслах и под парусом и устойчивость на курсе. Посмотрите, какие плавные линии батоксов в носу – редкость для корпусов типа “шарпи”.

Экипаж располагается на продольных банках из деревянных реек. Для гребли используется поперечная банка, которая также раскрепляет швертовый колодец.

Мотор (до 5л.с.) устанавливается в колодце под кормовой палубой, сверху закрывается лючком. По бортам от моторного колодца есть место для установки бензобака и другого оборудования. На ходу под вёслами колодец закрывается пенопластовой вставкой.

Длина общая 3.8 м
Ширина 1.49 м
Осадка 0.9 м
Осадка корпусом 0.2 м
Вместимость 3-4
Вес 70 кг
Площадь парусности 6.30 м2
Площадь грота 5.10 м2
Площадь стакселя 1.20 м2
Мощность двигателя до 5
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)

Гребная лодка “Спорт”

Лодка “Спорт” – это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка “Спорт” великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м

Плюсы стеклопластиковой гребной лодки “Спорт” – это ее маневренность на воде, хорошая остойчивость, легкость в управлении, и то, что при соблюдении правил руководства лодки и при правильном расположении пассажиров и груза, лодка “Спорт” легко скользит по водной поверхности, за счет чего развивается хорошая скорость на веслах.

В носовой части гребной (вёсельной) лодки “Спорт” имеется обух-кольцо, удобное для фиксирования ее к берегу при стоянке или же при буксировке. Слани лодки вклеены в корпус, а благодаря конструкции и объему банок лодка “Спорт” становиться непотопляемой, даже если она полностью заполнена водой, также в комплектацию гребной лодки “Голавль” входят весла и предустановленные подуключины.

При использовании транцевой доски (съемной или закрепленной) возможна установка подвесного лодочного мотора, мощностью до 5 л.с. Лодка “Спорт” такой транцевой доской не комплектуется, но при покупке лодки вы всегда можете заказать ее у нас.

Надувная гребная лодка «Тузик»

Надувная гребная лодка «Тузик»

Надувная гребная лодка «Тузик»

Тузик» — одноместная либо двухместная надувная гребная лодка из ПВХ, которая за небольшой период времени, благодаря надежности, неприхотливости и удобству в эксплуатации заслужила широкое признание среди рыболовов и охотников.

Продуманная конструкция гребной лодки обеспечивает легкость хода, приемлемую скорость и отличную маневренность. С «Тузиком» можно добраться до любой реки или озера даже в точках удаленных от дорог.

Благодаря оптимальной комплектации, включающей все необходимое вес гребной лодки от 8 кг, а упаковка в виде рюкзака удобна для длительных переходов по суше.

Технические характеристики:

ПАРАМЕТР ТУЗИК-1 ТУЗИК-1,5 ТУЗИК-2
Реф. № T2 T15 T3
Длина наибольшая, м 2,2 2,4 2,6
Ширина наибольшая, м 1,1 1,2 1,2
Длина кокпита, м 1,75 1,95 2,15
Ширина кокпита, м 0,56 0,56 0,56
Диаметр баллона, м 0,32 0,32 0,32
Количество гермоотсеков, шт. 2 2 2
Максимальная грузоподъемность, кг 170 200 220
Максимальная мощность двигателя,л/с
Пассажировместимость, чел. 1 1 +1 2
Вес комплекта, кг 9 10 10,5
Габариты лодки в упаковке, м. 0,25-0,25-0,65 0,25-0,25-0,65 0,3-0,3-0,65
Плотность ткани, г/кв.м. 650 650 650

Согласно словарю морских терминов тузик — небольшая шлюпка на судне, используемая для сообщения с берегом, завоза якоря и других судовых работ. В простонародье «Тузик» ассоциируется с названием верного товарища. Поверьте, он таковым и является. Можно смело утверждать, что в настоящее время среди гребных лодок из ПВХ эконом класса, легкий, компактный, доступный «Тузик» — отличное предложение.

Парусно-гребная лодка «ЯМАЛ»

ЯМАЛ купить

Корпус «Ямала» наряду с жесткими элементами каркаса имеет надувные бортовые баллоны довольно большого диаметра (320 мм); общий их объем — 450 л

Легких и транспортабельных разборных парусных судов на сегодня наша промышленность не выпускает. А именно такие суда необходимы, если учесть особенности и перспективы развития парусного туризма в нашей стране. Об этом говорит хотя бы тот факт, что московские соревнования на приз журнала «Катера и яхты» собирают до 300 самодельных разборных туристских парусников; их экипажи представляют не менее десяти городов страны. Такие состязания являются, прежде всего, смотром любительских конструкций, дающим богатейший материал для проектирования новых моделей.

ВНИЛТЭ (Всесоюзная научно-исследовательская лаборатория туризма и экскурсий), прогнозируя перспективы развития парусного туризма, опирается на опыт любителей-судостроителей. Так, совместно с одним из предприятий проводилась разработка разборного парусного катамарана «Альбатрос», за основу которого взята любительская конструкция В. Перегудова.

Изучение накопленного опыта позволило нам сформулировать основные требования к туристским парусникам. Прежде всего, такое судно должно быть разборным; мы считаем, что время сборки-разборки лодок, предназначенных для двух-, трехдневных походов, должно составлять 20—30 мин, а рассчитанных на длительные путешествия — до 1,5—2,0 часов. Неразборными или частично разборными могут быть суда, предназначенные для проката на турбазах, в зонах отдыха, для автотуризма.
Важными требованиями являются непотопляемость, возможность постановки на ровный киль и продолжения плавания после опрокидывания. Пассажировместимость должна составлять от двух до пяти человек.

Вес (масса) прогулочных разборных лодок для непродолжительных выходов не должен превышать 30— 40 кг, для дальних путешествий — 60—80 кг (в двух-трех упаковках с тележкой для перевозки). Неразборные суда могут не иметь ограничений по весу, но для картоп-лодок необходимо иметь в виду максимальную нагрузку, допустимую для перевозки на багажнике автомобиля.

Площадь парусов на судах рассматриваемого класса должна быть умеренной и не превышать величины, определяемой по формуле: Sп = (0,5-1,0)*B*L

где В и L — ширина и длина по ватерлинии (м), причем нижнее значение коэффициента относится к байдаркам без поплавков-аутригеров.

Тип и конструкция парусного вооружения должны при достаточно высоких лавировочных качествах обеспечивать предельную простоту управления, хороший обзор, возможность быстрого уменьшения площади парусности и полной уборки парусов, а также быстрого опускания мачты.

По форме корпуса «Ямал» (название это составлено из сокращений слов «яхта малая») напоминает индейское каноэ и обладает легким ходом под веслами

Дополнительно необходимо учитывать возможность подхода к берегу при крутой прибойной волне — без заливания с кормы; лодка должна удовлетворительно идти под веслами, причем переход с паруса на весла и наоборот должен быть удобным и быстрым.

На базе этих требований ВНИЛТЭ была разработана подробная «Программа и методика испытаний туристских парусных судов».

В дальнейшем обобщение опыта проектирования и эксплуатации разборных (каркасных, складных, секционных и надувных) парусных судов помогло ВНИЛТЭ создать оригинальную конструкцию каркасно-надувной двухместной лодки «Ямал», отвечающей перечисленным выше подчас противоречивым требованиям и предлагаемой ныне для освоения промышленности.

По форме корпуса «Ямал» (название это составлено из сокращений слов «яхта малая») напоминает индейское каноэ и обладает легким ходом под веслами, а также хорошей всхожестью на волну. Существенным отличием «Ямала» от известных нам разборных лодок является возможность трансформации обводов корпуса — увеличения ширины и уменьшения угла килеватости, что достигается весьма простым путем — раздвижной конструкцией шверцбал-ки, распирающей бортовые баллоны.
Такая трансформация обеспечивает повышение остойчивости, необходимое при ходе как под парусами,так и с подвесным мотором (у борта), а также некоторое увеличение грузоподъемности или уменьшение осадки.

Корпус «Ямала» наряду с жесткими элементами каркаса имеет надувные бортовые баллоны довольно большого диаметра (320 мм); общий их объем — 450 л. Стянутые между собой при помощи полос прорезиненной ткани концы баллонов придают жесткость оконечностям. Корпус лодки в сборе получился довольно легким и в то же время достаточно жестким благодаря упруго-напряженной конструкции, образованной надувными бортами.

Основные данные парусно-гребной лодки «Ямал»:

  • Длина наибольшая, м 3,9
  • Ширина, м: наибольшая наименьшая 1.25 0,8
  • Площадь паруса, м2 4,0
  • Масса в упаковке, кг 30
  • Масса гребного варианта, кг 18
  • Грузоподъемность, кг 300
  • Размеры упаковки, м 1,Зx0,45×0,25.

Узлы крепления мачты и шверц-балки как наиболее нагруженные участки конструкции подкреплены жесткими раскосами, образующими замкнутые треугольные элементы.

Сначала «Ямал» испытывался с парусом от виндсерфера площадью 5,3 м2, затем проводились испытания с вооружением типа «стриж» со свободно стоящей мачтой и двойным парусом площадью 4 м2 и профилированными дюралюминиевыми поворотными шверцами

На «Ямале» применен ряд узлов и устройств, позаимствованных у любителей. Так, имеется возможность размещения багажа в бортовых надувных баллонах. Между кильсоном и оболочкой расположен полиэтиленовый «коврик безопасности», нашедший широкое применение у ленинградских туристов. Для повышения надежности каждый баллон разделен поперечной перегородкой на два независимых надувных отсека. Следует отметить, что конструкция лодки защищена четырьмя авторскими свидетельствами.

Летом 1980 г. опытный образец «Ямала» прошел первые и довольно интенсивные испытания на Клязьминском водохранилище, где отрабатывались варианты отдельных узлов, корректировались некоторые разме-рения и центровка.

Затем, в следующем году, лодка прошла более суровые ходовые испытания на плесах Селигера. В результате конструкция приобрела законченный вид и в середине июля была испытана в экстремальных условиях на Кременчугском водохранилище при ветре до 5 баллов и высоте волны до 0,4 м.

Было установлено, что лавировать можно при ветре до 4 баллов; при более сильном ветре лодка идет лишь чуть круче галфвинда. На курсе фордевинд можно нести полную площадь парусности при ветре до 5 баллов; при этом лодка часто идет, «оседлав» волну.

При проверки возможности постановки лодки на ровный киль после опрокидывания это удавалось сделать одному человеку; благодаря большим диаметрам бортовых баллонов воды внутри спрямленной лодки не оказывалось. Остойчивости было достаточно для того, чтобы человек мог забраться в нее из воды, не опрокинув ее вторично.

Сначала «Ямал» испытывался с парусом от виндсерфера площадью 5,3 м2, затем проводились испытания с вооружением типа «стриж» со свободно стоящей мачтой и двойным парусом площадью 4 м2 и профилированными дюралюминиевыми поворотными шверцами. Такое парусное вооружение вполне оправдало себя: оно эффективно, просто в управлении и доступно людям, не искушенным в парусном деле. В слабый ветер площадь парусности может быть увеличена (мачта сделана телескопической). При усилении ветра или для перехода на весла в полный штиль парус можно быстро снять вместе с мачтой и укосинами. Уменьшение ширины лодки позволяет двигаться со скоростью обычной байдарки; при этом могут использоваться как байдарочные весла, так и весла-гребки от каноэ.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector