Цена алюминиевой лодки “Ерш”

Лодка «Ерш» – творение отечественной промышленности, ее выпуск был начат в 1970-х годах.  Лодка имеет компактные габариты: это самая маленькая твердокорпусная лодка, производимая в СССР. Лодка «Ерш» достаточно быстро стала очень продаваемой моделью: ее покупали для рыбалки, охоты, а также водных прогулок. Благодаря небольшим размерам, лодку удобно хранить и транспортировать, конструкция корпуса обеспечивает длительную эксплуатацию. Подробнее о лодке «Ерш» читайте в следующей статье.

Общие сведения о гребной лодки “Ерш”

Цена алюминиевой лодки “Ерш”

Лодка «Ерш» выпускалась Тюменским судостроительным заводом в 70-80-е года прошлого столетия

Лодка «Ерш» выпускалась Тюменским судостроительным заводом в 70-80-е года прошлого столетия. «Ерш» – одна из самых маленьких твердокорпусных лодок, выпускаемых отечественной промышленностью. Ее основным предназначением были водные прогулки и рыбалка в водоемах со стоячей водой, т.к. максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация этой лодки составляет всего 25 см.

Чем хороша алюминиевая лодка “Ерш”? Характеристики этого плавательного средства, например устойчивость и отсутствие крена, позволяют владельцу с легкостью ею управлять и даже ловить рыбу на спиннинг в положении стоя, делать забросы и вываживание. Несмотря на возможности, указанные в справочнике по эксплуатации, сделать это довольно трудно, особенно если на водоеме есть волны.
Владельцам “Ерша” следует внимательно подойти к вопросу установки подвесного мотора. На практике двигатель мощью свыше 4 л. с. способен перевернуть лодку при резком закладывания румпеля.

Основной задачей при конструировании лодки было создание лёгкой, быстроразборной лодки для людей занимающихся охотой. Гребная лодка традиционно была изготовлена из уже проверенной годами корейской ПВХ ткани «Ханва» 650 грм ², а максимальная длина её составила – 2 м.
Цена алюминиевой лодки “Ерш”
Для надежности баллон разделен воздухонепроницаемыми перегородками на два независимых отсека таким образом, чтобы в случае выхода из строя одного из отсеков лодка сохраняла положение равновесия.

Корпус лодки «Ерш»

Корпус лодки «Ерш» изготавливался из алюминия АмГ5 и имел толщину 1,5 мм. Форма обводов продиктована в немалой степени стремлением разработчиков упростить технологию ее изготовления. Поэтому борта лодки разворачиваются на плоскость.

В качестве блоков плавучести используются два металлических короба, привинченные к банкам. Несмотря на свои скромные размеры, лодка имеет носовой рундук. Все элементы корпуса лодки имеют клепаные соединения.
На лодку установлены две пары подуключин, что позволяет гребцу работать как лицом к корме, так и лицом вперед.

Дизайн

Цена алюминиевой лодки “Ерш”

Лодка “Ерш” функциональная. Это представитель самых миниатюрных твердокорпусных плавсредств отечественного производства

Лодка “Ерш” функциональная. Это представитель самых миниатюрных твердокорпусных плавсредств отечественного производства. Дизайн минималистичный, но выглядит судно достойно, особенно современные модели. Все элементы корпуса имеют клепаные соединения, две пары уключин позволяют управлять лодкой лицом вперед и к корме. В целом дизайн плавсредства привлекательный, учитывая невысокую стоимость.

Мореходные качества лодки «Ерш»

В уважаемом многими водномоторниками справочнике по лодкам Г.М. Новака говорится, что лодка «Ерш» остойчива, предполагает заброс спиннинга из положения стоя и не кренится при отдаче выстрела. Возможно, такая характеристика лодки могла иметь место учитывая ее размерения, но говорить о какой-либо остойчивости особо не приходится. В то же время, спиннингист в этой лодке должен обладать навыками эквилибриста.

На Ерша допускается установка подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с., при этом пользоваться мотором на лодке стоит внимательно и аккуратно – ПЛМ мощностью уже в 4 л.с. может перевернуть лодку при резком закладывании румпеля.

Металлическая гребная лодка “Ерш”: конструкция

Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. “Ерш” предназначен для отдыха на воде — прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м. Лодка универсальна: ее можно эксплуатировать как на веслах, так и под мотором мощностью до 5 л. с.

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить разворачивание листов обшивки на плоскость, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса.

При проектировании конструкторы стремились создать легкую, имеющую минимально возможные (для грузоподъемности 150 кг) размерения и сравнительно дешевую безопасную лодку.
Цена алюминиевой лодки “Ерш”

Выбранные обводы и размерения обеспечивают “Ершу” достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя

Выбранные обводы и размерения обеспечивают “Ершу” достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя. Полностью затопленная лодка продолжает оставаться на плаву, поддерживая находящихся в воде и держащихся за борта двух человек.

Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Стояла задача — создать конструкцию, не требующую дорогостоящей технологической оснастки, в частности — крупногабаритных штампов и прессового оборудования. Нельзя было при этом забывать и о требованиях удобства лодки в эксплуатации и об архитектурно-художественном решении внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования — решать покупателю.

Немного о конструкции лодки. Применен относительно недорогой и технологичный материал — коррозионно-устойчивый и допускающий эксплуатацию лодки в морской воде легкий сплав АМг5, причем с учетом возможностей предприятия все соединения сделаны клепаными.

Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки, транца, киля, планширя, двух скуловых стрингеров, двух флоров, являющихся также упорами для ног, и носового отсека. Обшивка днища, транец и стрингера имеют толщину 1,5 мм. На днище отформованы два гофра, играющих одновременно роль стрингеров и фальшкилей.

Особенности изготовления лодки “Ерш”

При изготовлении лодки “Ерш” особые требования предъявляются к технологичности корпуса. Конструкторы сделали ставку при создании плавсредства на недорогую, но прочную оснастку. В качестве материалов используют устойчивый к коррозии сплав АМг5, который допускает эксплуатацию средства в морской воде. Корпус собран из четырех листов прочной обшивки, днище, стрингер и транец имеют толщину 1,5 мм. На днище установлены два гофра, которые играют роль фальшкиля.
За прочность отвечают два скуловых стрингера. В плавсредстве имеются две пары подуключин, которые позволяют менять ее положение по длине. Скорость регулируется водителем.

Надувная лодка “Ерш” является уникальным прогулочным плавательным средством. Используется рыболовами и охотниками. Она идеально подходит тем, кто в поисках небольшой и легкой лодочки.

Судно комплектуется уключинами или веслами. Вес устройства составляет всего пять килограммов. Лодка имеет О-образную форму и напоминает баллон с двумя герметичными отсеками. Если один из них повредится, плавсредство не утонет. Накачивается лодка через клапаны, по борту проходит леер, в качестве сиденья здесь применяется надувная подушка. Конструкция пятислойная, сделана из поливинилхлорида (ПВХ).

Чертеж общего расположения гребной лодки “Ерш”

Цена алюминиевой лодки “Ерш”

1 — весло с уключиной; 2 — подуключина; 3 — деревянная поперечная банка; 4 — черпак; 5 — носовой рундук под банкой; 6 — флор — упор для ног; 7 — воздушный ящик под банкой; 8 — вертикальная стенка скулового стрингера, пространство за которым служит нишей для мелких вещей.

Эскиз обводов корпуса лодки “Ерш”

Два развитых Г-образных скуловых стрингера, приклепанных к бортам и к днищу, обеспечивают необходимую прочность лодки, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках стрингеров имеются отверстия, обеспечивающие доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшающие общий вес конструкции. Пространство между бортом и стрингером используется как ниша для хранения различных мелких вещей. Горизонтальные полки стрингеров очень удобны для укладки удочек и прочих рыболовных принадлежностей.

Пространство под носовой банкой, обеспечивающей прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного снаряжения.

Съемные деревянные банки можно передвигать по стрингерам вдоль лодки. Банки надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центровки и удобства гребли положении четырьмя шпингалетами каждая; отверстия для запирающих штырей проделаны в верхней части вертикальных стенок скуловых стрингеров.
Лодка «Ерш» купить

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне

Для упрощения доступа ко всем соединениям в случае ремонта или подкраски было принято решение блоки плавучести (гермобаки) крепить не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации пришлось записать требование, запрещающее использование лодки со снятыми банками: ведь металлическая лодка без гермобаков лишается непотопляемости — одного из главнейших качеств, обеспечивающих безопасность плавания.

Транец подкреплен кницами и планширем по верхней кромке, мощной горизонтальной балкой на уровне верха скуловых стрингеров, металлической накладкой изнутри и деревянной подмоторной плитой снаружи; общая толщина транца в районе струбцин подвесного мотора — 40 мм.

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне. В носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах проделаны отверстия (обделанные пластмассовым профилем), за которые удобно закладывать швартовный конец.

Вес полностью снаряженной лодки составляет 48 кг, что позволяет без особых усилий грузить ее на верхний багажник. Для облегчения лодки на время перевозки можно снять обе банки, которые входят в задний багажник; при этом вес лодки уменьшится до 35 кг.
При наличии верхнего багажника с размерами в плане не более по длине — 1000 мм, по ширине — 1050 мм лодку рекомендуется устанавливать вверх килем, обхватывая корпус снаружи любым гибким элементом. При использовании багажника больших размеров лучше перевозить “Ерша” килем вниз.

Скорость движения автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем исходя из безопасности дорожного движения. На испытаниях скорость автомобиля с погруженным на верхний багажник “Ершом” достигала 90 км/ч; при этом не наблюдалось каких-либо отклонений в поведении автомашины или опасных ситуаций.

Лодка “Ерш” успешно прошла ресурсные испытания. За 80 ходовых часов при плавании под мотором и на веслах корпус не получил никаких деформаций и повреждений.

Скорость под мотором “Салют” (“Спутник”) составила около 7 км/ч. Это — наиболее экономичный вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца “Ерша” допускают установку более мощного мотора, включая 5-сильный.

Срок гарантии на лодку “Ерш” установлен в течение 18 месяцев с момента приобретения. Лодка комплектуется черпаком и веслами с уключинами. В конце 1979 г. лодке “Ерш” присвоен государственный Знак качества.

Отзывы

Стоит ли покупать лодку “Ерш”?  Характеристики этого плавательного средства, мореходные качества и прочность корпуса позволяют сделать вывод о надежности данного плавательного средства. Несмотря на то что сконструирована лодка была еще в Советском Союзе, в ее функциональности, прочности и безопасности можно не сомневаться.
Как отмечают владельцы “Ершей”, это судно одно из самых долговечных в своей категории. Для его изготовления используют алюминиевый сплав, в комплект входит два весла, места в плавсредстве много (помещаются без труда два человека плюс снаряжение), неплохо ходит с электромотором.

Из недостатков указан пользователями следующий: устанавливать мотор мощностью более 5 л. с. не имеет смысла, так как он отрицательно сказывается на ходовых качествах лодки. В целом “Ерш” – достойный представитель бюджетных плавательных средств.

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector