Яхты Фаирлине

Яхты Fairline за свою многолетнюю историю потерпели сокрушительные неудачи и грандиозный подъем – все это помогло стать сильнее, и в данный момент компания занимает лидирующие позиции на рынке моторных яхт. Да и сама история становления интересна не только громким провалом и новым перерождением, но и с самого начала удивляет своей необычностью. В данной статье мы рассмотрим несколько яхт Fairline.
Яхты Фаирлине

Яхты Fairline

Fairline – популярная британская верфь, успевшая за годы своего существования заслужить безупречную репутацию одной из наиболее влиятельных и престижных марок в мире. Основное направление её деятельности – создание роскошных моторных яхт с элементами эксклюзивности.

Яхты Фаирлине

Кажется, что заброшенный карьер и яхты высшего класса – понятия несовместимые. Но именно так начиналась история успеха Fairline, когда в 1963 г. Джек Ньювингтон приобрёл в небольшом английском городке Ондл участок заброшенного карьера вблизи реки Нин и организовал на нём судостроительную верфь. Уже в 1967 г. на ней было запущено производство первых моделей (небольших речных катеров), и именно с этого момента начинается официальный отсчёт истории верфи Fairline. Притом, что изначально строительство почти полностью осуществлялось вручную, здесь применялись последние на то время тенденции в создании яхт, включая применение текстурированного стеклопластика.
Полноценный триумф пришёл к верфи Fairline в 1974 г., когда на яхт-шоу в Лондоне была представлена первая яхта серии Phantom.

Но компания не собиралась останавливаться на достигнутом, и уже в 1985 г. была выпущена первая лодка очередной новой серии – Targa, которая до сих пор остаётся одним из лидирующих направлений деятельности этой британской верфи и является эталоном высокого искусства в области проектирования моторных яхт.

Яхты Фаирлине

В 1991 г. появляется первая масштабная модель верфи из ставшей впоследствии наиболее популярной серии Squadron. С развитием компании Fairline разрастается и общая площадь её строительных площадок, появляются филиалы по всей Великобритании.

Современная линейка моделей Fairline состоит из трёх основных направлений:

  • Targa (длина 37-62 фута) – скоростные крейсерские яхты открытого типа, отличающиеся просторными интерьерами с изысканным дизайном;
  • Phantom (длина 40-50 футов) – роскошные яхты с флайбриджем;
  • Squadron (длина 58-76 футов) – круизеры, отличающиеся особой элегантностью и обладающие в определённой мере эксклюзивностью.

Каждая модель Fairline характеризуется особой изящностью и идеально продуманными техническими решениями. Все элементы корпусов разрабатываются на собственных фабриках Fairline. Главный дизайнер лодок этой британской верфи – Бернард Олесински. Спроектированные им корпуса даже называют не иначе как «корпуса Олесински» за их специфические черты. Как правило, это острая носовая часть в сочетании с устремлённым вперёд флайбриджем и идеальные формы.

Сочетание скорости, комфорта и прекрасной мореходности – это именно то, что предлагают яхты Fairline.

Безопасность также относится к одним из наиболее важных принципов этой британской верфи, о чём красноречиво свидетельствуют поручни во всех необходимых местах и отсутствие острых углов у любой модели.
На многих мировых выставках Fairline неоднократно заслуживала признания её одним из лучших производителей моторных яхт, которому под силу успешно конкурировать даже с таким брендом как Ferretti.

Fairline – это не только роскошные, но и практичные яхты, на которых с комфортом можно хоть океан пересечь. Надёжность, элегантность и безупречность во всём их главное достоинство. На 2012 год насчитывалось уже 12 тысяч судов, созданных на этой британской верфи, при этом ежегодно здесь выпускают не менее 300 новых лодок. Сейчас же Fairline является признанным всемирным брендом с широкой сетью представительств более чем в 60 странах мира на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Развитие

Яхты Фаирлине

Верфь Fairline Boats — как птица-феникс, возрождающаяся из пепла. На протяжении 3 лет, начиная с 2007 года, британский производитель люксовых моторных яхт Fairline был убыточным, пока в 2011-ом его не выкупили инвестфонд Better Capital и Королевский банк Шотландии (RBS). Они серьезно вложились и сумели вывести Fairline на прибыльность.

Компания инвестировала 2,8 млн фунтов в открытие новой производственной линии на заводе в Корби. В 2013 году верфь планирует выпустить новые модели яхт: Targa 48 Open, Squadron 48 и Targa 48 Gran Turismo. На все эти модели уже есть заказы до 2014 года.

«Чтобы иметь возможность строить на одной сборочной линии 7 различных моделей, мы провели большую работу по стандартизации лодок. Это гарантирует, что мы можем построить 50-футовую яхту с флайбриджем и уже на следующий день приступить к производству спортивной 38-футовой Tagra»

Говорит Роб Биллингтон, директор по производству в Корби. Сегодня такая сборка занимает у Fairline 27 дней — быстрее, чем когда-либо.

И если 2013, по прогнозам Fairline, будет финансово стабильным годом, то уже в 2014 руководство ожидает от верфи роста прибыли.

Комментируя последние успехи верфи, коммерческий директор Джеймс Робинсон отметил, что новое руководство «провело много времени, выслушивая, чего хотят покупатели Fairline». Теперь, когда компания с 50-летней историей, наконец то, поняла, чего от нее хотят клиенты, ее дилерская сеть, охватившая всю Европу, Азию, Северную и Южную Америку, имеет шанс заработать в полную силу.

Fairline Squadron 78

Флагман верфи всегда на особом положении — к нему высокие требования, от него большие ожидания. И не ко всем яхтам Fairline, создающимся, в основном, в серийном режиме, приставлено важное слово Custom — только к Fairline Squadron 78. Конечно, по сути это не полностью кастомизированное производство, а semi-custom, то есть вносить изменения в геометрию корпуса и надстройки не получится, но это и есть все ограничения. В итоге все равно получается не серийная яхта, а уникальная.

Fairline Squadron 78

Настроение задает флайбридж Fairline Squadron 78, один из самых больших в классе. Его хитрый изгиб и общая площадь — первые намеки на то, сколько внимания было уделено открытым и гостевым зонам и на то, насколько здесь просторно и свободно. Удобные диваны окружают стол из тика, по вечерам встроенная в диваны подсветка делает эту зону еще интереснее.

Днем же стол легко опускается и превращается в санбед. На палубе Squadron 78 есть место для всего необходимого в отдыхе и остается еще пространство для тендера или гидроцикла. Основной гараж — на корме. Там же опционально можно оборудовать не просто скромную двухместную каюту для экипажа, а расширенную крю-зону с отдельным камбузом и мини-салоном. Капитан и помощник капитана на таком судне необходимы. В случае расширенной крю-зоны гаража, конечно, не будет — но 3,85 м тендер можно будет хранить на купальной платформе. Он и там н займет все место — платформа Fairline Squadron 78 потрясающих размеров.

С технической точки зрения лодка близка к совершенству не меньше — за счет превосходной морской архитектуры и фирменных ходовых характеристик, ее стабильность, плавучесть и манера резать волну поражает воображение.

Способность великолепно вести себя на воде не отнимешь ни у одной яхты Fairline. Здесь же это умение, как и все полезные качества, возведены в энную степень. Выбор двигателей меньше, чем может показаться нужным, но именно они на этой 24-метровой яхте позволяют идти с наибольшим комфортом. Два двигателя MAN 1360 CRM Shaft Diesel или пара Caterpillar C32-1622 Shaft Diesel. Максимальная скорость Fairline Squadron 78 составляет 33 и 35 узлов, соответственно. И на 20 узлах ощущения запредельные.
На главной палубе Fairline Squadron 78 сферические раздвижные двери из стекла ведут в основной салон, который очень, даже очень податлив.

Fairline Squadron 78

Клиенту на самом деле буквально вверяют пустое пространство и помогают выстроить зонирование в нужном направлении. Важно ли отделить столовую от основной развлекательной зоны с телевизором, прячущимся за деревянными панелями, или наоборот объединить их. Перенести ли основной пост управления с правой на левую сторону — эта возможность также заложена в стандартную комплектацию. И не лучше ли отгородить пост управления от остального пространства. Что с камбузом, насколько его вплетать или исключать из общей истории. Границ для фантазии по сути нет, есть границы, которые необходимо выстроить для того, чтобы чувствовать себя на воде как дома, в полном комфорте.

Непринужденность свойственна всем яхтам Fairline. И именно она, в сравнении с кричащим и ярким дизайном у других верфей, подкупает. Непринужденность в том, что бродишь по просторным каютам на нижней палубе и понимаешь вдруг, сколько продуманности в освещении, сколько эргономичности в интерьере. А находясь в основном салоне замечаешь, насколько расположение каждого предмета и элемента безошибочно, выверено. Fairline Squadron 78, как флагман, может похвастаться самым длинным списком стандартной комплектации в своем размере.

Возвращаясь к призыву Start the dream, Fairline Squadron 78 — первейшее доказательство того, что построить яхту своей мечты в рамках серийного производства и в пределах 25 м, можно. И ходить на ней и в Средиземном море, и ближе к дому, не задумываться о содержании большой команды, и не ограничивая себя в возможностях. При тотальной смене приоритетов Ваш Fairline Squadron 78 будет оценен по достоинству и на брокеражном рынке. Всегда найдется тот, кто захочет не серийный, а уникальный борт. Кому будет не с руки тратить несколько месяцев на строительство.
>

Fairline 38 Targa

Яхты Фаирлине

С момента своего появления открытая спортивная Targa 38 стала одной из самых успешных моделей в одноименной линейке Fairline. Спроектированная Барнардом Олесински яхта имеет корпус с обводами глубокое V. Угол килеватости днища на транце составляет 18 градусов, что обеспечивает яхте устойчивый ход и отличную управляемость даже на приличной волне.

Производитель предлагает 4 варианта по двигателям суммарной мощностью от 520 до 800 лс, что позволит лодке развивать скорости от 33 до 44 узлов соответственно. Несмотря на свои небольшие размеры, Fairline 38 Targa предлагает своим гостям наиболее полный набор удобств, присущий лодкам этого и большего размера. Вместе с тем, концепция полной открытости Targa 38, очевидно, не предполагает ее использование в слишком холодных или дождливых регионах.

Яхты Фаирлине

Технические характеристики

  • Категории — Открытые круизные яхты
  • Название — 38 Targa
  • Выпускалась с — 2013 г
  • Длина — 12.13 м
  • Ширина — 3.64 м
  • Осадка — 1.02 м
  • Двигатели — 2 x 260 л.с. Volvo Penta D4-260 EVC Stern Diesel, 33 узла 2 x 300 л.с. Volvo Penta D4-300 EVC Stern Diesel,37 узлов 2 x 370 л.с.Volvo Penta D6-370 EVC Stern Diesel, 42 узла 2 x 400 л.с. Volvo Penta D6-400 EVC Stern Diesel, 45 узлов
  • Максимальная скорость — 45 узлов
  • Запас пресной воды — 296 л
  • Запас топлива — 636 л

Fairline 48 Targa Open

Яхты Фаирлине

Британская Fairline начала выдавать новые лодки после кризисных лет. Одна из них — Targa 48 Open. Для нее был разработан новый дизайн корпуса. Согласно обещаниям британской верфи, он добавит яхте спортивности и надежности. Простым отпускникам придется по душе большая палуба для загорания с выдвижной крышей на электроприводе.

Технические характеристики

  • Категории — Яхты с хардтопом и полузакрытым салоном
  • Название — 48 Targa Open
  • Выпускалась с — 2013 г
  • Длина — 15.38 м
  • Ширина — 4.33 м
  • Осадка — 1.2 м
  • Двигатели — 2 x 435 л.с. Volvo Penta D6, дизель
  • Запас пресной воды — 440 л
  • Запас топлива — 1400 л

Fairline Targa 62 GT

Fairline Targa 62 GT

Моторная яхта open-класса Targa 62 GT «выросла» из предыдущей 58-футовой модели. Благодаря дополнительному метру инженеры смогли более свободно разместить на борту яхты нужное оборудование, в частности, гараж для скоростного 3-метрового RIBа. Гидравлическая купальная платформа, таким образом, осталась свободной и может быть использована для крепления jet-ski. Нажатием кнопки в салоне открывается не только огромный хардтоп, но и боковые 3-метровые миндалевидные окна, причем создатели.

Targa 62 уверяют, что делать это можно прямо на ходу, как в автомобиле. На входе в салон с двух сторон расположены мягкие диваны, камбуз перенесен вперед, под лобовое стекло и «утоплен» на метр вниз — так он не загораживает фронтальный обзор и скрыт от глаз. Легкую закуску можно приготовить, не покидая кокпит — там есть бар с барбекю и холодильником, а также диванная зона, которая, когда надо, превратится в лежак для загара.

Технические характеристики

  • Категории — Закрытые круизные яхты с хардтопом
  • Название — Targa 62 GT
  • Выпускалась с — 2013 г
  • Длина — 19.37 м
  • Ширина — 5.03 м
  • Осадка — 1.31 м
  • Двигатели — 2 x 800 л.с. Volvo Penta D13-800 EVC Shaft Diesel 2 x 900 л.с. Volvo Penta D13-900 EVC Shaft Diesel 2 x 1200 л.с. MAN V8 1200 Shaft Diesel
  • Запас пресной воды — 718 л
  • Запас топлива — 2558 л

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector