Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» предназначена для прогулок по воде и рыбалки. Основой для изготовления корпуса лодки «Ладога» служит стеклопластик, что обеспечивает судну прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозийных повреждений. Лодка имеет остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища, в своей конструкции судно предусматривает наличие прочного транца, который рассчитан на использование двух моторов мощностью 20 л/с. Лодка «Ладога» также приспособлена для ночлега: практичный кокпит предусматривает возможность размещения для 2-3 человек.

Общее описание лодок «Ладога»

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.
Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки

В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища.

Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке.

В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.
Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.
Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Технические характеристики катера Ладога-2

Лодка “Ладога”

«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами

  •  Длина: 4.65 метра;
  • ширина : 1.95 метра;
  • высота борта на миделе: 0.88 метра;
  • масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
  • грузоподъемность: 400 килограмм;
  • пассажировместимость: 4-5 человек;
  • Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
  • скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч:  с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42км\ч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46км\час;
  • скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч:  с одним мотором 30 лошадиных сил 36км\час;  с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52км\час.

Достоинства катера Ладога-2

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

 Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Отзывы владельцев лодки “Ладога”

Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн

Сергей: «При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл: «Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Оцените статью
YachtInform
Добавить комментарий

Adblock
detector