Лодочный мотор Ветерок 8
Горячая тема дня
0

Технические характеристики лодки «Обь 3»

Время на прочтение статьи = 7 минут

Лодка «Обь-3» — одна из лучших модификаций мотолодок «Обь». Большинство владельцев положительно отзываются об этом средстве передвижения, отмечая его хорошие мореходные свойства, безопасность, прочный корпус и удобный кокпит. Основным материалом для изготовления корпуса лодки «Обь-3» послужил высокопрочный алюминиевый сплав – при правильном обращении лодка будет служит вам годами. В следующей статье вы сможете ознакомиться с подробным описанием и  техническими характеристиками катера «Обь-3».

Моторные лодки «Обь»

обь-
Моторная лодка «Обь» очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом

Моторная лодка «Обь» очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.

Если рассматривать лодку с точки зрения средства передвижения, то это вполне удобный и финансово доступный вариант, которым может воспользоваться любой среднестатистический гражданин. Приобретя это транспортное средство, он может совершать речные прогулки со своей семьей, что придется по вкусу всем близким.

Кроме того, при помощи моторная лодка напрокат можно попросту решить свои проблемы по транспортировке от одного места к другому.

Но большинство же покупателей моторной лодки забывают об использовании необходимого атрибута – самого мотора. Вот с ним могут быть проблемы в выборе и использовании. Нет, само использование прибора не доставляет сложностей, но вот о выборе следует позаботиться заранее. Здесь важны не сколько технические характеристики, сколько решение о предназначении – что вы будете делать с помощью задние сидения для катера: рыбачить на мелководье или же в глубинных местах, просто кататься или же отправитесь в своеобразное путешествие по реке.

Общее устройство мотолодки «Обь-3»

Приступая к разработке конструкции лодки «Обь-3», которая должна была заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок.

Моторная лодка «Обь-3» имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки.

Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с лодкой «Обь-М».

Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки «Обь-3» установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе.

Обь-3
В кокпите мотолодки «Обь-3» установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками

По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Лодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).

Мотолодка «Обь-3» укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка «Обь-3» показала скорость 40 км/ч. «Обь-3» имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно.

Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

Лодка «Обь-3», безусловно, мореходнее чем «Обь-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, с развитием лодки оказались утраченными.

Корпус «Обь-3»

Изготовление корпуса и внутренних элементов лодки «Обь-3» осуществляется из высокопрочных сплавов алюминия Д1 и Д16. Корпусные элементы соединяются заклепками, которые имеют специальные прокладки герметизирующего материала. Кроме того, для защиты внутренних бортов кокпита и подмоторного отсека установлены легкосъемные дополнительные алюминиевые панели. Корпус мотолодки «Обь-3» обладает в носовой части тримаранными обводами днища, которые переходят в области кормы в обводы формы «крыло чайки».

Характеристики моторной лодки «Обь-3»

Длина наибольшая, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1560
Высота борта на миделе, мм 670
Масса с оборудованием и снабжением, кг 185
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
40
Материал корпуса Д16, Д1

Кокпит мотолодки «Обь-3»

Обь-3 купить
Мотолодка «Обь-3» имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку

Мотолодка «Обь-3» имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку. Внутри кокпита оборудованы четыре мягких кресла, которые могут раскладываться в спальные места. В лодке установлено рулевое управление, а также однорычажное дистанционное управление газом и реверсом мотора. Передняя палуба оснащена ветровым стеклом, предохраняющим экипаж судна от потоков встречного ветра и брызг.

Кроме того, верхний край стекла имеет жесткую трубчатую окантовку, переходящую в удобные поручни по бортам. Багажное отделение оборудовано в носовой части и имеет откидывающуюся крышку люка.

Стоит отметить, что для размещения запасных канистр с горючим и штатного бачка в кормовой части мотолодки располагается подмоторная ниша с люками. Между креслами установлен деревянный пайол, ширина которого составляет 380 мм. Непотопляемость моторной лодке «Обь-3» обеспечивают расположенные по бортам и днищу блоки плавучести.

Удобство швартовки лодке обеспечивают предусмотренные и установленные на палубе производителем две утки, а для транспортировки — три подъемных рыма, которые располагаются на кормовой и носовой частях.

Мореходные качества «Обь-3»

Мотолодка «Обь-3» обладает достаточно статичной и динамичной остойчивостью — даже на максимальной скорости при резком перекладе руля практически невозможно перевернуть судно.

Испытания лодки на мореходные качества проводились при максимально возможной волне. Необходимо отметить, что при движении под любым курсовым углом к бегу волны, кокпит данной модели не забрызгивается.

При движении в переходном состоянии носовая волна уменьшается спонсонами, при этом увеличивается подъемная сила. А при глиссировании с помощью этих же спонсонов формируется в туннелях воздушная подушка, уменьшающая смачиваемость поверхности днища. Кроме того, благодаря отгибу скул при наибольших скоростях уменьшается волнообразование, при этом увеличивается остойчивость мотолодки.

Источники:

  • http://motorka.org/m_lodki/2167-lodka-ob3.html
  • https://lodka44.ru/boats/common/obj3/
  • http://spyship.ru/metallicheskie/ob.html
  • http://lodochnik.webtm.ru/
Добавить в закладки
1 Звезда2 Звезды 0
Загрузка...
Добавить комментарий