Лодочный мотор Ветерок 8
Горячая тема дня
0

Обзор моторной лодки «Тритон-540Р»

Время на прочтение статьи = 12 минут

Катер «Тритон- 540»

Катер «Тритон- 540» — одна из универсальных моделей в линейке моторных лодок фирмы.

Предназначение моторной лодки «Тритон-540» самое широкое: водный туризм, рыбалка на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей, обслуживание водно-спортивных мероприятий и работы спасательных служб.
катер тритон 540
Катер Тритон

Оригинальные обводы корпуса катера (моторной лодки) «Тритон-540» тримаранного типа придают ему ряд неоспоримых преимуществ: мягкость хода при сильной ряби и уверенное прохождение волны; малый дифферент при движении не только с одним водителем, но и при полной загрузке при равномерном распределении пассажиров или груза по длине катера; хорошая остойчивость как на ходу, так и на стоянке и хорошие мореходные качества.
Катер (моторная лодка) «Тритон-540» способен выдерживать неблагоприятные погодные условия: дождь, ветер, волнение.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Каюта

При этом катер Тритон-540 сохраняет не только мореходность, но и динамические качества. От дождя или солнца вас сохранит тент, который устанавливается над кокпитом в виде палатки, или в виде крыши.
Для изготовления моторной лодки (катера) «Тритон-540» применен стеклопластик. Это обеспечивает легкость, элегантность, прочность и неприхотливость в эксплуатации. Резкий изгиб в носовой части катера Тритон-540 придает профилю такой моторной лодки (катера) напористо могучий вид.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Водительское кресло

Рекомендуемый подвесной мотор мощностью от 90 до 115 л.с. дает возможность развивать скорость 70 км/час. Практика показала, что при установке на катер «Тритон-540» менее мощного двигателя (60-70 л.с.) судно легко выходит на глиссирование и выдерживает скорость 50 км/час.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Общий вид кокпита
Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Рундук-диван

Непотопляемость катера (моторной лодки) Тритон-540 обеспечивают блоки плавучести. Высокие удобные леера ограждают потопчину шириной со ступню, по которой из коптика на палубу обеспечен удобный проход. Комфортабельная каюта с диваном на 4 человека легко трансформируется в спальное место для 2-3 человек. Отделка катера (моторной лодки) Тритон-540 выполнена при современном уровне дизайна в спокойных тонах. Оборудование каюты и коптика, вместительные рундуки для вещей, спортивных и туристических принадлежностей, тент – гарантируют комфортабельное пребывание на борту моторной лодки (катера) Тритон-540. Всё это достигнуто при довольно скромных габаритах.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Схема расположения узлов

Схема расположения узлов моторной лодки «Тритон-540»:

  1. Рундук носовой
  2. Рундуки бортовые
  3. Переход между бортовыми рундуками. Устанавливается съемный лежак с матрацем
  4. Перегородка с раздвижной дверью. Проем двери 1100*480 мм.
  5. Пульт управления
  6. Кресло поворотное с регулируемой высотой от 600 до 760 мм.
  7. Рундук кормовой
  8. Спинка съемная
  9. Подставка для ног
  10. Иллюминатор бортовой-2 шт.
  11. Люк световой
  12. Полка
Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Схема расположения узлов

Днищевая часть корпуса усилена поперечными и продольным (пять поперечных шпангоутов и один продольный центральный стрингер), выполненными из стеклопластиковых П-образных балок. Это придает корпусу прочность и жесткость. Комплекс конструктивных особенностей и выгодно отличает катер (моторную лодку) «Тритон-540» от других стеклопластиковых мотолодок как отечественного, так и зарубежного производства.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Днищевая часть

Несмотря на то, что промышленное производство моторной лодки (катера) «Тритон-540» начато сравнительно недавно (2004 год), она уже достаточно серьезно привлекает внимание потенциальных заказчиков и покупателей на различных соревнованиях и выставках.

Мы же, со своей стороны гарантируем, что мотолодка (катер) «Тритон-540» поможет вам путешествовать с семьей, или с компанией друзей, кататься на водных лыжах и при этом чувствовать себя свободными от капризов природы в различных природно-климатических зонах нашей страны.

Катер Тритон-540Р

Катер из стеклопластика «Тритон-540Р» сконструирована на базе моторной лодки «Тритон-540». Судно спроектировано специально для условий использования на водных просторах России и предназначено для туризма и рыбалки на внутренних водоемах и в прибрежных зонах морей, для обслуживания водно-спортивных мероприятий работы спасательных служб.

Катер «Тритон-540Р» — лодка с открытым 2-х консольным кокпитом, с двумя стойками (для водителя и пассажира). В корме лодки Тритон-540Р расположен поперечный рундук-диван.
В носовой части имеются три рундука-банки. Это позволяет разместить в лодке 8 пассажиров. Катер «Тритон-540Р» как и «Тритон-540» удобен для коллективной рыбалки, путешествий как по судоходным, так и по мелководным (очень маленькая осадка судна допускает прохождение мелей) рекам с достаточно широким спектром категорий сложности, а также для прогулок по водоемам различной глубины.

Моторная лодка «Тритон-540Р» наряду с лодкой «Тритон-540» может быть с успехом использована природоохранной и рыбоохранной службами, а также промысловыми рыболовными бригадами на внутренних водоемах (водохранилища, культурные рыбные хозяйства, озера и т.д.) для инспекции зоны промысла.
В отдельных случаях возможно использование судна и для работы с не морскими промысловыми снастями (тяговая мощность и грузоподъемность вполне достаточны) – для завода неводов, используемых промысловыми бригадами на озёрах, культурных рыбных водоемах и водохранилищах.

Самое главное гидродинамическое достоинство катера «Тритон-540Р» заключается в конструкции подводной части его корпуса:

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Гидродинамическая схема катера Тритон-540Р

Все три гидролыжи моторной лодки (катера) «Тритон-540Р» расположены на одной высоте. При движении судно глиссирует на центральной лыже и двух, широко разнесенных по бортам спонсорах, которые имеют несколько больший угол атаки.
В случае крена, например, на циркуляции, в воду входит спонсор со стороны крена и мгновенно возросшая на нём подъемная сила выравнивает судно.

Для уменьшения смоченной поверхности при плавании на волнении на днище корпуса и спонсоров моторной лодки «Тритон-540» предусмотрены широкие продольные брызгоотбойники, на которых создается дополнительная подъемная сила.

Они демпфируют продольную качку, служат дополнительными глиссирующими поверхностями в момент выхода на расчетный режим движения, значительно снижая «горб» сопротивления.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"
Штурвал катера Тритон-540Р

Катера с такими обводами весьма мореходны. Они способны поддерживать высокую скорость на взволнованном море при различных курсах относительно фронта волны. Узкие поверхности центральной гидролыжи и спонсоров пронзают волну, не получая при этом сильных ударов.
Определенный эффект аэродинамической разгрузки создается благодаря сводчатым тоннелям между основным корпусом и спонсорами. Встречный поток воздуха, смешиваясь с «водяной пылью» подтормаживается в тоннелях. Снижение скорости потока воздуха вызывает его уплотнение и повышает в этом участке давление.
Таким образом, (особенно при высоких скоростях, когда на обычных конструкциях неизбежны сильные удары о волну) здесь возникает небольшая, но заметно компенсирующая аэродинамическая подъемная сила, что способствует демпфированию ударов корпуса судна о волну.

Технические характеристики катера «Тритон-540Р»

  • Длина (мм) 5400
  • Ширина (мм) 2100
  • Высота борта (м) 0,95
  • Высота транца (мм) 510
  • Осадка (м) 0,27
  • Масса (кг) 400
  • Грузоподъемность (кг) 600
  • Вместимость (чел.) 7
  • Мощность мотора (л.с.) 70-90
  • Цена (руб.) 167000.

Погрузочные габариты катера «Тритон-540Р»:

  • Длина (м) 5,4
  • Ширина (м) 2,1
  • Высота (м) 1,7
  • Масса (кг.) 450.

Катер «Тритон-540Р» реализуются в следующей комплектации (базовая комплектация):

  1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
  2. Рым – кольцо – 1шт.
  3. Релинг – 5шт.
  4. Ветровое стекло – 2шт.
  5. Ходовые огни – 1компл.
  6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
  7. Кресло поворотное – 2шт.
  8. Спойлер – торга – 1шт.
  9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
  10. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
  11. Тент транспортировочный – 1шт.
  12. Панель выключателей – 1шт.
  13. Решетка вентиляции корм. отсека – 2шт.
  14. Утка швартовная – 4шт.
  15. Весло-гребок – 1шт.

Описание моторного катера Тритон 540

Моторные лодки из стеклопластика (катера) Тритон 540 предназначены для рыбалки, водного туризма, спортивных мероприятий и работы спасательных служб на внутренних водоемах  и в прибрежной зоне морей. Катера из стеклопластика  Тритон 540  разработаны специально для условий России. Катер Тритон 540  выдерживает сильную рябь, уверенно проходит волну, остойчив на ходу и на стоянке.

Даже при полной загрузке дифферент  катера будет низким, если равномерно расположить груз.

Катер Тритон 540 сохраняет свои мореходные и динамические качества в дождливую и ветреную погоду. При необходимости  над коптиком устанавливается защитный тент. Его можно расположить в виде крыши или как палатку. Тритон 540 изготовлен из современного стеклопластика. Катера из стеклопластика неприхотливы в эксплуатации, прочные, легкие и эстетично выглядят. Могучий вид катеру придает резкий изгиб в носовой части. При установке мотора мощностью 90-115 л/с катер достигает скорости 70 км/час. С двигателем мощностью 60-70 л/с катер легко выходит на глиссирование и достигает скорости 50 км/час.

Протопчину удобной для передвижения ширины ограждают высокие леера, обеспечивая удобный проход от коптика до палубы. Каюта с диваном на 4 человека трансформируется в спальное место для 2-3 человек. Несмотря на скромные габариты Тритон 540, пассажиры чувствуют себя комфортно на этом катере. Это достигается за счет вместительных рундуков  и оборудования каюты и коптика. Отличные гидродинамические качества катера обеспечены конструкцией подводной части. При движении катер глиссирует на центральной лыже и двух спонсорах. Все лыжи катера расположены на одной высоте.

В случае керна спонсоры мгновенно выравнивают судно.

Брызгоотбойники демпфируют продольную качку и служат дополнительными глиссирующими поверхностями. Таким образом,  снижается волна сопротивления,  и поверхность катера при плавании на волнении меньше смачивается. Узкие поверхности гидролыж легко пронзают волну, и катер может поддерживать высокую скорость на взволнованной водной поверхности при различных курсах относительно фронта волны. Сводчатые тоннели между корпусом и спонсорами снижают аэродинамическую нагрузку на катер, преобразовывая давление воздушного потока в подъемную силу, способствующую демпфированию ударов корпуса о волну. Стеклопластиковые П-образные балки усиливают днищевую часть судна. Моторная лодка (катер) Тритон 540 отлично подходит для водных прогулок и рыбалки большой компанией.

Скоростной погружающийся катер-носитель водолазов «Тритон-НН»

В 2000 году центральное конструкторское бюро «Лазурит» выиграло тендер на создание опытного образца погружающегося катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций, диверсионные и ремонтные работы, в прибрежных районах и на мелководье.

Обзор моторной лодки "Тритон-540Р"

Необходимость в подобном погружающемся катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье.

В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления, комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями, дизельная установка надводного хода и оригинальный водометный движитель, построенный на северодвинском предприятии «Звёздочка».

Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось нижегородское судостроительное предприятие «Волга». Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года.

В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью.

Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте.

В 2000 году центральное конструкторское бюро «Лазурит» выиграло тендер на создание опытного образца погружающегося катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций, диверсионные и ремонтные работы, в прибрежных районах и на мелководье. Необходимость в подобном погружающемся катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье. В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления, комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями, дизельная установка надводного хода и оригинальный водометный движитель, построенный на северодвинском предприятии «Звёздочка». Скоростной погружающийся катер «Тритон-НН» / «Лазурит ЦКБ», ОАО Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось нижегородское судостроительное предприятие «Волга». Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года. В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте. Скоростной погружающийся катер «Тритон-НН» / «Лазурит ЦКБ», ОАО На сегодняшний день с «Тритон-НН» ситуация сложная. Государственные испытания пройдены, проект реализован, но в данный момент министерство обороны в нем не заинтересовано.

Интересный момент, в октябре 2014 года в шведской прессе появилась информация о присутствии катера «Тритон-НН» в районе Стокгольмского архипелага, что было явной газетной «уткой», так как катер уже несколько лет находится на ответственном хранении на территории конструкторского бюро «Лазурит» в Нижнем Новгороде, да и произведен он был в единственном экземпляре.

Источники:

  • https://www.triton-lukol.ru/katalog/motornye/14-triton-540.html
  • http://sea-transport.ru/katera/1096-triton-540r.html
  • https://v-lodke.ru/lodki-po-tipy/lodki-i-katera-iz-stekloplastika/triton_540.html
  • http://kuleshovoleg.ru/?p=197
Добавить в закладки
1 Звезда2 Звезды 0
Загрузка...
Добавить комментарий