Лодочный мотор Ветерок 8
Горячая тема дня
0

Алюминиевая моторная лодка «Аллюр»: описание и характеристики

Время на прочтение статьи = 17 минут

Если для вас наиболее важным показателем считается «вес/прочность», то следует обратить внимание на корпус из алюминия, который может похвастаться внушительной грузоподъёмностью, без ущерба надёжности перевозок и безопасности ваших спутников в плавании. К полезным свойствам этого материала можно отнести ударопрочность и долговечность. Алюминий обладает довольно хорошей хорошей вязкостью, даже по сравнению со сталью. Другие популярные материалы для изготовления лодок проигрывают на его фоне, например, если речь заходит о хрупком и ломком стеклопластике. Одной из популярных алюминиевых лодок являются лодка Аллюр и именно о ней мы сегодня поговорим.

Алюминиевые лодки под мотор

Немаловажным экономическим аспектом является отсутствие необходимости в покраске. Алюминий не нуждается в дополнительной защите от коррозии. И если Вы вдруг задумаете покрасить Ваше судно, то можете исходить исключительно из эстетических побуждений и не учитывать эксплуатационные издержки, которые в случае алюминия стремятся к нулю.
лодка аллюр
Однако спрос на нашу продукцию, а также сравнительно небольшие производственные мощности могут привести к тому, что нужной модели может не оказаться в наличии, поэтому лучше побеспокоиться о заказе заранее!

Соотношение «прочность/вес»

Одним из главных преимуществ алюминия является его высокое соотношение «прочность /вес», связывающее удельный вес материала и его механические свойства. Простыми словами, чем больший показатель «прочность/вес» имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности. Аналогичный по характеристикам корпус, выполненный из материала с меньшим показателем «прочность/вес», будет тяжелее.

Высокий показатель соотношения «прочность/вес» делает алюминий прекрасным материалом для глиссирующих корпусов. Понятно, что простейшим способом увеличить скорость глиссирующей лодки будет снижение её веса.

Если скорость увеличивается без приложения добавочной мощности двигателя, это, вне всякого сомнения, говорит о более высокой производительности лодки, которая проявляется в более низком потреблении топлива для прохождения данной дистанции, в большем моторесурсе двигателя, и т.д.

Высокий коэффициент «прочность/вес» имеет значение для судов всех типов. В частности, парусным яхтам он позволяет брать больше балласта в киль, что делает их более остойчивыми и позволяет нести большее парусное вооружение, чем было бы допустимо для яхт, сделанных из более тяжелого материала. Один этот фактор привёл к значительному всплеску в строительстве алюминиевых гоночных парусных яхт в США в 1960-х 1970- годах.

Долговечность и износостойкость алюминиевых корпусов

В дополнение к малому весу и высокой прочности алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий очень вязок, даже в напряжённом состоянии он растягивается до 12%, прежде чем разорвётся. Такая эластичность в три раза превышает данный показатель для стали.

катер аллюр

В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный. Низкие затраты по уходу и обслуживанию являются одним из существенных преимуществ корпусов из алюминия. Морские и конструкционные алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию атмосферы и морской воды. Плёнка оксида, образующаяся на поверхности металла, служит его надёжной защитой, и покраска корпуса перестаёт быть необходимой. Если алюминиевый корпус и красится, то вовсе не для того, чтобы защитить его от коррозии.

Для алюминиевых корпусов также отсутствует необходимость в подготовке, нанесении и регулярной реставрации внутренней антикоррозионной покраски корпусов. Один только этот фактор, взятый в отдельности, может сделать алюминиевый корпус более дешёвым, чем аналогичный корпус из стали.

Экономичность

На первый взгляд, преимущества сварного алюминиевого судна могут быть оттеснены на второй план более высокой начальной себестоимостью голого корпуса, по сравнению с себестоимостью корпуса из стали или стеклопластика.
Алюминиевый корпус дороже чем сравнимый корпус из стали, но в большинстве случаев затраты сравняются, если принять во внимание пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса. Алюминиевый корпус весит примерно вдвое меньше, и потребует примерно на 20% меньше трудозатрат на строительство.

Если же сравнивать алюминиевый корпус с формуемыми стеклопластиковыми корпусами, то разумеется, для строительства сварного алюминиевого корпуса требуется больше трудозатрат, и более квалифицированная рабочая сила, чем для корпуса из стеклопластика. Это приводит к более высоким первоначальным издержкам на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса. Однако, если принять во внимание долговечность, улучшенные рабочие характеристики алюминиевого корпуса, то по сравнению с этими характеристиками для стальных или стеклопластиковых корпусов, долгосрочная экономия становится очевидной. В особенности это проявляется для некрашеных коммерческих алюминиевых судов.

лодка аллюр-45

Долгосрочная экономия

Таким образом, если начальные затраты на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия. Низкие затраты по уходу за корпусом, высокая рабочая эффективность приводят в конечном итоге к более высокой отдаче, получаемой от первоначальных вложений. И эта отдача достигается тем скорее, чем интенсивнее эксплуатируется лодка.

Ценность для вторичного рынка

В целом алюминиевые корпуса имеют значительную ценность при перепродаже. Должным образом обслуживавшаяся алюминиевая лодка 3-4 летнего возраста при перепродаже теряет не более 10% от первоначальной стоимости.
Другим аспектом ценности алюминиевого корпуса является его остаточная стоимость при утилизации.

При отсутствии загрязнений и посторонних примесей алюминиевый корпус лодки при утилизации позволяет выручить значительную сумму денег.

Едва ли часто встретишь алюминиевый корпус, бесхозно брошенный на берегу.

 

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Цельносварные алюминиевые лодки Аллюр отличаются повышенной надёжностью, которая обеспечивается двусторонне проваренными наружными швами в обшивке и на транце, толщиной применяемого материала (минимально — 3 мм) и объёмными отсеками плавучести.

Лодки Аллюр, построенные из алюминия, имеют следующие преимущества:

  • Соотношение «прочность/вес» — чем больший показатель «прочность/вес» имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности.
  • Долговечность и износосойкость алюминиевых корпусов — алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий очень вязок, даже в напряжённом состоянии он растягивается до 12%, прежде чем разорвётся. В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный.
  • Экономичность — алюминиевый корпус дороже чем сравнимый корпус из стали, но в большинстве случаев затраты сравняются, если принять во внимание пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса.
  • Долгосрочная экономия — если начальные затраты на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия.
  • Ценность для вторичного рынка — алюминиевые корпуса имеют значительную ценность при перепродаже. Должным образом обслуживавшаяся алюминиевая лодка 3-4 летнего возраста при перепродаже теряет не более 10% от первоначальной стоимости.

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

 Модель Габаритные 
размеры
Допустимая 
мощность кВт (л.с.)
Вместимость 
(человек)
Лодка Аллюр-36 4,10 х 1,65 х 0,45 20-30 4
Лодка Аллюр-40 4,5 х 1,69 х 0,50 30 5
Лодка Аллюр-40-АК 4,5 х 1,69 х 0,55 30-40 5
Лодка Аллюр-40-2К 4,5 х 1,69 х 0,55 30-40 5
Лодка Аллюр-45 4,57 х 1,74 х 0,77 40-60 6
Лодка Аллюр-51 5,15 х 2,18 х 0,77 70-115 7
Лодка Аллюр-56 5,60 х 1,96 х 0,83 60-150 10
Лодка Аллюр-56 Джонбот 5,6 х 2,2 х 1,83 (гб.) 15-90 6
Лодка Аллюр-56
Килеватый джонбот с гидролыжей
5,60 х 2,2 х 0,87 150 9
Лодка Аллюр-56 Джонбот «Expedition» 5,79 х 1,84 х 0,64 175 9
Лодка Аллюр-60 6,15 х 2,36 х 1,86 (гб.) 130 12

Лодка Аллюр-60

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Лодка Аллюр-60 — устройство и компоновка.

  • Носовой отсек (шп.0-1) включает в себя якорный ящик (ПБ) и багажный рундук (ЛБ). В якорном ящике предусмотрен рым для подвязки якорного каната и сливной шпигат.
  • Отсек шп.1-2 включает в себя бортовые блоки плавучести и запирающийся ящик, в котором размещён съёмный бензобак объёмом 180 литров. Для прокладки бензопровода, шланга воздушного клапана и электропроводки к прибору указателя уровня предусмотрены каналы.
  • Отсек шп. 2-3 включает в себя бортовые блоки плавучести, на которых могут быть установлены сидения пассажиров.
  • Консоли (шп.3) снабжены полкой для аккумулятора (ПБ), багажной полкой (ЛБ) и лотками для мелких вещей, снабжёнными дренажом. Консоль ЛБ имеет в своём объёме запирающийся отсек для мелких вещей и документов, На консоли рулевого (ПБ) устанавливаются приборы и механизмы управления и контроля (рулевой механизм, прибор-указатель уровня топлива, гнездо 12 В, панель тумблеров, пр.). На фальшборте у консоли рулевого устанавливается кронштейн для блока управления газом/реверсом подвесного двигателя.
    Консоль рулевого основная и имеет ширину 830 мм, обеспечивающую комфортное расположение рулевого. Консоль ЛБ вспомогательная и имеет ширину 520 мм.
    Проход между консолями имеет ширину 580 мм и снабжён двухъярусной дверью с замком.
    Остекление консолей лобовое и боковое.
  • Пространство шп.4 – 6-1/2 вмещает в себя продольные рундуки ЛБ и ПБ длиной 1500 мм с запирающимися крышками, являющиеся базой для сидений. Рундук ПБ в носовой трети имеет прочный фундамент для кресла рулевого.
  • Кормовая банка шп.7-8 состоит из трёх секций. Бортовые секции – блоки плавучести. Центральная секция представляет собой сухой герметичный запирающийся ящик. Ящик в любом положении (закрытом или открытом) откидывается вверх-назад, открывая доступ к помпе, установленной на гидролыже в отсеке шп.8-транец.
  • Фальшборт имеет два яруса. Нижний ярус содержит в себе блоки плавучести. Верхний ярус снабжён окошками доступа и его пространство может быть использовано в качестве отсеков хранения мелких вещей.

Лодка Аллюр-60 — особенности.

  • В днище лодки вмонтирована гидролыжа, плоская пластина шириной на транце 390 мм и длиной в нос 3110 мм, улучшающая выход лодки в экономичный режим движения и уменьшающая осадку корпуса.
  • Конструкция лодки позволяет демонтировать максимально возможное количество элементов внутренней обстройки и насыщения для проведения ремонтных работ. Съёмными являются:
    Носовая палуба
    Якорный ящик
    Обшивка багажного отсека
    Бортовые плоскости шп.1-3
    Крышка отсека бензобака и сам бензобак
    Двухъярусная дверь в проходе
    Верхний ярус фальшборта (носового и основного)
    Нижний ярус фальшборта
    Рундуки-сидения в кокпите
    Центральный ящик и бортовые плоскости кормовой банки шп.7-8
    Трёхсекционные слани.
  • В кормовых площадках, кормовых и носовых банках, в пространстве между нижним фальшбортом и бортом расположены блоки плавучести суммарным объёмом 1200 литров, что позволяет лодке с установленным подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания.
  • Днище лодки Аллюр-60 имеет килеватость на транце 12 градусов. В него вмонтирована гидролыжа, плоский участок шириной 390 мм и длиной от транца 3110 мм, улучшающая выход лодки в экономичный режим движения и уменьшающая осадку корпуса.

Кокпит имеет свободную планировку по желанию заказчика.

лодка аллюр-60

Технические характеристики

Длина габаритная, м 6.15
Длина по КВЛ, м 5.37
Ширина габаритная, м 2.36
Ширина по скуле, м 1.9
Ширина пространства кокпита, м 1.93
Высота борта на миделе, м 1.08
Высота габаритная, м 1.86
Высота транца, м 0.508 (0.640, 0.765)
Килеватость на транце, град 12
Масса оборудованного корпуса (без ПЛМ), кг 650
Грузоподъемность, кг 2500
Пассажировместимость, чел 12
Рекомендованная мощность ПЛМ, л.с. 130
Максимальная мощность ПЛМ, л.с. 200

Лодка Аллюр-56 Джонбот Expedition

Лодка Аллюр-56 Джонбот «Expedition» — устройство и компоновка:

  • Носовая палуба (шп. 0-2) имеет бортовое ограждение (поручни). Под поручнями организованы носовые швартовные кнехты. Впереди корпуса организованы защитные рейлинги и площадка для установки электрической или механической лебёдки. На днище в носовой части предусмотрен буксировочный рым.
  • Носовой отсек (шп.0-1) размещает в себе блок плавучести.
  • Пространство шп.1-2 включает в себя бортовые блоки плавучести и багажный отсек объёмом 0,5 м2. Доступ в отсек осуществляется снаружи через люк в носовой палубе, либо изнутри кокпита через люк в переборке шп.2.
  • Переборка (шп.2) оканчивается инструментальной панелью с ящиками для документов и лотками для мелких вещей. На панель устанавливается съёмное, сплошное либо секционное, ветровое стекло с боковинами. Рамка стекла снабжена поручнями для прохода по борту на носовую палубу.
Опционно на панели может быть организован носовой пост рулевого управления.

Пространство лодки:

  • Пространство между носовой и кормовой переборкой – это кокпит с секционным полом из водостойкой фанеры. По борту в кокпите организованы карманы.
  • В пространстве шп.2-6 находится передвижная съёмная банка – сухой вещевой рундук объёмом 0,2м2. Банка может быть установлена в любом положении по длине корпуса и фиксируется при помощи винтов-барашков. На крышке банки могут быть организованы посадочные места для трёх пассажиров. При демонтаже банки появляется возможность организовать в пространстве шп. 2–6 спальное место размером 1990 х 1500 мм.
  • Пространство шп. 6-7 занимает топливный бак объёмом 120 литров, установленный под крышкой, на поверхности которой могут разместиться три пассажира.
  • В пространстве шп. 7-9 размещена консоль рулевого управления шириной 550 мм, снабжённая ветровым стеклом. Консоль может устанавливаться как посередине корпуса, так и по борту. Опционно могут быть установлены две консоли с проходом между ними.
  • Пространство шп. 9-10 – это кормовая банка. Она состоит из трёх секций. Бортовые секции представляют собой блоки плавучести. Центральная секция предназначена для установки переносного топливного бака и аккумуляторной батареи. На поверхности банки размещаются два пассажира и рулевой. По борту предусмотрены поручни, спускающиеся в корму к транцу. Под поручнями предусмотрены кормовые швартовные кнехты.
  • Пространство шп. 10-11 включает в себя кормовые площадки, под которыми находятся блоки плавучести, и подмоторный колодец. Внутри корпуса под дном подмоторного колодца организован кронштейн для установки электрической помпы. Доступ к помпе предусмотрен сквозь технологический проём в переборке шп. 10. На транце шп. 11 организованы буксировочные скобы. В районе днища в транец вварены две технологические сливные пробки.
Лодка Аллюр-56 снабжается вёслами длиной 280 см с подуключинами

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Лодка Аллюр-56 — особенности.

Конструкция лодки позволяет демонтировать максимально возможное количество элементов внутренней обстройки и насыщения. Съёмными являются:

  • Носовая палуба;
  • Ветровое стекло;
  • Топливный бак с крышкой;
  • Рулевая консоль;
  • Секционные слани;
  • Крышка центрального отсека кормовой банки.

При демонтаже рулевой консоли и стационарного топливного бака лодка Аллюр-56 может быть переоборудована для использования под подвесным двигателем румпельного управления. Для этого в переборке шп. 10 предусмотрен вырез для работы румпелем при помощи удлинителя, либо без него. Внешний вид при демонтаже внутренних элементов насыщения показан на рисунке.

Технические характеристики

Длина по корпусу, мм 5600
Длина габаритная, мм 5794
Ширина габаритная, мм 1840
Ширина по скуле на транце, мм 1500
Ширина пространства кокпита, мм 1500
Высота борта, мм 640
Высота габаритная, мм 1177
Высота транца, мм 508
Килеватость на транце, град 0
Масса корпуса, кг 500
Грузоподъемность, кг 2000
Пассажировместимость, чел 9
Максимальная мощность ПЛМ, л.с. 175
Тип управления: рулевое и румпельное
Толщина борта, мм 3
Толщина днища, мм 4

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Пакет устанавливаемого оборудования:

  • рулевое управление (рулевой редуктор, трос, штурвал);
  • панель тумблеров;
  • огни (бортовые, кормовой);
  • помпа;
  • прерыватель массы;
  • разъёмы 12 В на носовой инструментальной панели (1 шт.) и на консоли рулевого управления (1 шт.);
  • аккумуляторный ящик.

Опционно поставляются

  • Рабочий (ходовой) тент
  • Купальный трап
  • Кронштейн резервного двигателя

Алюминиевая моторная лодка Аллюр-51

Лодка Аллюр 51- устройство и компоновка.

  • Носовой отсек (шп.0-1) включает в себя якорный ящик. В якорном ящике предусмотрен рым для подвязки якорного каната и сливной шпигат.
  • Отсек шп.1-2 включает в себя бортовые блоки плавучести и запирающийся ящик объёмом 190 литров.
  • Отсек шп. 2-3 включает в себя бортовые блоки плавучести и запирающийся ящик объёмом 210 литров.
  • Консоли снабжены багажными полками и лотками для мелких вещей, оборудованными дренажом. Консоль ЛБ также имеет в своём объёме запирающийся отсек для мелких вещей и документов, На консоли рулевого (ПБ) устанавливаются приборы и механизмы управления и контроля (рулевой механизм, прибор-указатель уровня топлива, гнездо 12 В, панель тумблеров, пр.). У консоли рулевого устанавливается кронштейн для блока управления газом/реверсом подвесного двигателя.
    Консоль рулевого основная и имеет ширину 740 мм, обеспечивающую комфортное расположение рулевого.
    Проход между консолями имеет ширину 500 мм и снабжён калиткой с замком.
  • Пространство шп.3 – 7 это кокпит с ровным полом на длину 2000 мм в корму от консолей.
    В силовой набор кокпита могут быть установлены основания для кресел рулевого и штурмана, либо эти основания могут быть исполнены в виде сухих запирающихся ящиков.
    От консолей шп.3 до бортовой стойки шп. 7 по борту устроены карманы.
    Пол в кокпите секционный. Центральная секция шп.4 – 7 накрывает отсек с установленным топливным баком объёмом 140 литров. Заливная горловина и воздушный клапан выведены в планширь ЛБ шп. 7-8.
  • Кормовая банка шп.7-8 состоит из трёх секций. Бортовые секции – блоки плавучести. Центральная секция представляет собой сухой герметичный запирающийся ящик. Ящик в любом положении (закрытом или открытом) откидывается вверх-назад, открывая доступ к помпе и аккумуляторным отсекам, установленным на гидролыже.

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Лодка Аллюр 51 — особенности.

В днище лодки вмонтирована гидролыжа, плоская пластина шириной на транце 626 мм и длиной в нос 3110 мм, улучшающая выход лодки в экономичный режим движения и уменьшающая осадку корпуса.

Конструкция лодки позволяет демонтировать максимально возможное количество элементов внутренней обстройки и насыщения для проведения ремонтных работ. Съёмными являются:

  • Палуба якорного отсека
  • Якорный ящик
  • Носовая палуба
  • Крышки и обшивка багажных отсеков шп.1-2 и 2-3
  • Дверь в проходе
  • Секционные слани.
  • Крышка отсека бензобака и сам бензобак
  • Фальшборт шп. 7-8
  • Центральный ящик и бортовые плоскости кормовой банки шп.7-8.
В кормовых площадках, кормовых и носовых банках, в пространстве под сланями расположены блоки плавучести суммарным объёмом 1050 литров.

Алюминиевая моторная лодка "Аллюр": описание и характеристики

Технические характеристики

Длина габаритная, м 5.15
Ширина габаритная, м 2.18
Ширина по скуле, м 1.84
Ширина пространства кокпита, м 1.82
Высота борта на миделе, м 0.98
Высота габаритная, м 1.83
Высота транца, м 0.508 (0.640, 0.765)
Килеватость на транце, град 14
Масса оборудованного корпуса (без ПЛМ), кг 480
Осадка под нагрузкой 600кг, мм 300
Грузоподъемность, кг 2000
Пассажировместимость, чел 7
Мощность ПЛМ, л.с. 70-115
Максимальная мощность ПЛМ, л.с. 115
Материал корпуса АМг5М
Толщина металла на транце, гидролыже, килевой балке, мм 4
Толщина металлна на борту, мм 3

Источник:

  • http://katera-lodki.ru/lodki-allur
  • http://alumlodka.ru/
Добавить в закладки
1 Звезда2 Звезды 0
Загрузка...
Добавить комментарий