Лодочный мотор Ветерок 8
Горячая тема дня
0

Судоверфь Рыбинск

Время на прочтение статьи = 6 минут

Рыбинская верфь – успешное судостроительное предприятие, которое действует уже более пятидесяти лет. Компания занимается производством судов из алюминия, стали и дерева, а также осуществляет полный цикл дальнейших работ. Ассортимент компании постоянно растет, Рыбинская верфь с каждым годом выпускает новые проекты. Последнее событие, которым верфь может гордиться, — спуск на воду двух малых многоцелевых катеров (апрель 2018 года). Здесь вы сможете ознакомиться с историей Рыбинской судоверфи.

Рыбинская верфь

Рыбинская верфь
АО «Рыбинская верфь» – российское судостроительное предприятие полного цикла.

АО «Рыбинская верфь» – российское судостроительное предприятие полного цикла. Верфь основана в 1947 году и расположена на южном побережье Рыбинского водохранилища в Ярославской области на площади в 155 тыс. кв. м и акватории в 26 тыс. кв. м. Длина причальной стенки составляет 500 м, а 40-метровый слип грузоподъемностью 400 тонн позволяет спускать суда с осадкой до четырех метров.

В 1993 году верфь акционировалась. В 2008 году была проведена модернизация производственных мощностей, внедрены новые технологии производства и менеджмента.

В 2015 году ЗАО «Рыбинская верфь» вошло в состав Концерна «Калашников».

Верфь располагает территорией в 155 тыс. кв.м и акваторией в 26 тыс. кв.м. Длина причальной стенки составляет 500 м, а 40-метровый слип грузоподъемностью 400 т позволяет при любом уровне воды в Волге спускать суда с осадкой до 4 м.

Рыбинская верфь полностью обеспечена собственной инфраструктурой, необходимой для строительства судов. Производственные площади включают в себя:

  • судосборочный цех
  • корпусообрабатывающий цех
  • механический цех
  • сборочно-сварочный цех
  • деревообрабатывающий цех
  • цех для сборки катеров
  • модуль для хранения яхт
  • складские помещения
  • транспортный цех
  • гараж
  • компрессорная
  • инженерно-административный корпус
  • открытое стапельное место
  • различные мастерские.

История Рыбинской верфи

Для организации рыбодобывающих и рыборазводящих хозяйств нужны были плавсредства. Было принято решение о постройке верфи – приказ № 1188 от 23 июля 1942 года. Проект был разработан институтом ГИПРОРЫБА НКРП СССР и закончен в 1944 году. Строили предприятие три года. Открытие верфи состоялось 1 ноября 1947 года. Пилорама, деревообделочный цех, кузница, механический цех, смоловарка, трансформаторная подстанция, материальный склад, контора, пожарное депо.

С 1953 года вплоть до 1968 года основной продукцией были мотофелюги. Их выпуск был доведен до 75 единиц в год. К концу 1958 года было сдано два эллинга, сварочный участок, котельная с лесосушилкой, гараж.

В поселке было построено 10 одноэтажных и двухэтажных домов, детский сад, ясли и клуб. Верфь укрепляла свои позиции. План выпуска продукции пополнился катерами, разъездными и специального применения. Была освоена технология клееных конструкций. С 1964 года на предприятии началась эра стального корпуса, а с 1967 – серийное строительство самого знаменитого катера Рыбинской верфи «Адмиральский», полностью оправдавшего своё гордое имя.

Рыбинская верфь купить
В 2015 году ЗАО «Рыбинская верфь» вошло в состав Концерна «Калашников»

Его собирали поточно-позиционным методом, новаторским по тем временам. Всего более 2000 единиц разошлись и по Союзу, и по «ближнему зарубежью»: Египет, Сирия, Румыния, Болгария. Планка экспортной продукции требовала высокой технологической культуры, заставляла бдительно следить за качеством.

Пограничный катер для южных рек, санитарный «Ярославна», рефрижератор «Колонок», тунцелов-ярусник, СВП «Бизон» с прицепной платформой для рейдовой разгрузки судов Северного флота, геофизическое СВП «Тапир» для разведки нефти и газа на шельфе Каспия, сейнер-траулер, десантный катер «Акула» – зеркало многообразия советского судостроения в классе до 40 метров, море решённых технических задач.

В 1993 году Рыбинская верфь перешла в частные руки, став ОАО. Профиль верфи круто изменился. В портфель предприятия легли суда для отдыха: прогулочные катера и моторные яхты.

Модернизация оборудования, новые технологии, автоматизированное проектирование, менеджмент – полный набор атрибутов времени. Начиная с 1996 года, верфь выступала подрядчиком российских брокерских компаний, занимаясь строительством, ремонтом и модернизацией яхт.

Контакты:

В 2008 году верфь вошла в группу компаний «Еврояхтинг», которая дополнила её до верфи полного цикла, способной к строительству судов по собственному проекту.

ЗАО «Рыбинская верфь» Адрес: 152978, Россия, Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь, ул. Судостроительная.

Телефоны:

  • +7(985) 967-59-66
  • +7(985) 364-09-56
  • +7(909) 159-59-83
  • Факс: +7 (4855) 295 799

Е-mail: RVRybinsk@mail.ru www.euroyachting.ru

Верфь братьев Нобель (Россия, Рыбинск)

Судостроительное предприятие «Верфь братьев Нобель» расположено на Волге в городе Рыбинск (Ярославская область). Специализируется на строительстве морских и речных судов различного назначения, как грузового, так и пассажирского исполнения, а также на судоремонтных работах.

История завода начинается с 1904 года, когда на месте судоремонтных мастерских был сооружен первый в России слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды). В 1907 году предприятие получило название «Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель». В 1908-1917 годах на верфи были построены самые первые волжские пароходы — «Комар», «Шмель», «Тунгус», а в 1911 году — первое самоходное судно — катер «Мошка».

В годы советской власти завод несколько раз менял название: так с 1923 по 1961 годы он назывался «Верфь имени Володарского», с 1961 по 1993 годы — «Судостроительный завод им. Володарского». С 1993 по 1999 годы — ОАО «Судостроительный завод «Слип», а с 1999 по 2007 годы — ЗАО «Рыбинский судостроительный завод».

Верфь братьев Нобель
В годы советской власти завод несколько раз менял название

В 2014 году на «Верфи братьев Нобель» было построено пассажирское судно вип-класса, получившее при спуске название «Танаис», достраивавшееся затем с 2014 по 2016 годы в Москве как «Княгиня Ольга», и принятое в эксплуатацию в мае 2017 года под названием «Штандарт».

Также в 2015 году на «Верфи братьев Нобель» происходила достройка пассажирских судов типа «Астраханец», построенных на Московском судостроительном заводе для Астрахани.

Осенью 2017 года стало известно о том, что «Верфь братьев Нобель» продана ижевскому оружейному концерну «Калашников»: бывший владелец завода — глава корпорации AEON Роман Троценко, в структуру которой входит ОАО «Московское речное пароходство», управлявшее «Верфь братьев Нобель», принял решение свернуть деятельность в сфере судостроения.

Ранее (в 2015-2016 годах) был ликвидирован Московский судостроительный завод, на котором строились частные яхты и прогулочные суда, территория пошла под застройку жильем, а его условные мощности были перенесены на «Верфь братьев Нобель».

Источники:

  • http://cruiseinform.ru/cruisepedia/sudostroenie/verf-bratev-nobel/
  • http://nevskii-bastion.ru/rybinsk-shipyard/
  • http://portnews.ru/news/254856/
Добавить в закладки
1 Звезда2 Звезды 0
Загрузка...
Добавить комментарий