Лодочный мотор Ветерок 8
Горячая тема дня
0

Прицепы для лодки

Время на прочтение статьи = 20 минут

Прицепы для лодки — важный момент для владельцев крупногабаритных надувных лодок и катеров, как подвесной мотор или вёсла. Если у вас катер, то трейлер — это единственный способ перемещения его по суше. Если же у вас крупная пластиковая или алюминиевая лодка, то и здесь при доставке к месту хранения или ремонта не обойтись без прицепа. Среди пользователей надувных лодок из ПВХ также найдётся немало тех, кто вместо трудоёмкого и длительного процесса по монтажу и демонтажу лодки отдаёт предпочтение в пользу комфортной и быстрой её транспортировки на автомобильном прицепе. Трейлер даёт своему обладателю возможность, не разбирая лодки, самостоятельно доставить её за сотни километров. При этом его эксплуатация достаточно легка, а конструкция проста и надёжна.

Прицепы для лодки и их виды

Прицепы для лодкиПодбирать прицеп нужно исключительно под свою лодку или катер. Универсального трейлера, подходившего бы под все виды и размеры плавсредств, нет. Например, если у вас прицеп рассчитан для перевозки четырёхметровой лодки, то под шестиметровую придётся покупать новый. Длина судна и его масса со всем перевозимым оборудованием — вот два начальных показателя выбора трейлера. Причём вес в одну тонну является своеобразным рубежом, после которого идёт значительное удорожание покупки. Владельцу катера, масса которого приближается к этой цифре, придётся покупать более мощный трейлер с двумя осями, оснащёнными инерционной тормозной системой.

Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание перед покупкой автомобильного прицепа, — это материал, из которого сделано днище лодки. От него зависит выбор типа трейлера. Если у вас лодка с жёстким дном, например, из пластика, то вам подойдёт роликовый механизм, погрузка с помощью которого весьма удобна и быстра. Если же у вас дно лодки на основе ткани ПВХ, то вам подойдёт только прицеп на полозьях (деревянный брус, обитый ковролином), так как ролики просто разорвут дно лодки во время транспортировки.

После того, как вы определитесь, каким требованиям под вашу лодку должен отвечать трейлер, осталось найти наиболее приемлемый вариант по цене.

Различают два типа прицепов:

Грузовые

Для перемещения различных грузов, в том числе и лодки. К недостатку можно отнести тот факт, что прицеп не предусмотрен для транспортировки лодки, поэтому, можно соприкоснуться со многими проблемами, возникающими в процессе транспортировки. К тому же, такой прицеп не позволит переместить судно на воду и ее придется перемещать к водоему на руках.

Лодочные

Прицепы для лодкиПредназначенные для транспортировки лодок. Это специализированное устройство, обеспечивающее не только перемещение лодки на любые расстояния, но и спуск плавающего средства на воду без человеческой помощи.

Прицепы для лодки делятся на:

  • прицепы с плоским дном;
  • прицеп с каркасом, для транспортировки всех видов судов, оборудованных килем.

По конструкции,прицепы могут быть одноосные и двуосные.

Одноосные

Прицепы менее практичные и формируют определенные трудности при перевозке, но зато они дешевле. Одноосные прицепы необходимо подбирать под габаритный размер лодки, тогда можно снизить риск неудачных проходов поворотов.

Двуосные

Конструкции более практичны, более устойчивы, но и более дорогие. На них весьма удобно перевозить лодки ПВХ, поскольку грузоподъемность у них выше, да и лучше проходимость по сложному грунту.
В первую очередь нужно обратить внимание на тип используемой подвески. Самая дешёвая — рессорная подвеска. Её недостатком является неизбежный износ и, как следствие, систематическое обслуживание.Прицепы для лодки

Другой вид подвески — торсионная, она более дорогая, но и более надёжная, не требующая к себе особого внимания. При условии правильной эксплуатации торсионная подвеска эффективно работает очень долго.

Ну, и последнее, на чём не стоит экономить — это кузов, а именно на его защите от коррозии. Хотя прицеп с антикоррозийным покрытием обойдётся процентов на 20 дороже своего покрашенного собрата, его рабочие качества и долговечность будут намного эффективнее и больше.

Старайтесь также отдавать предпочтение прицепам с пластиковыми, а не с металлическими крыльями. Летящие из-под колёс камни и песок деформируют железные крылья, что приводит к их коррозии.

Замена таких крыльев трудоёмка и дорога, что нельзя сказать о пластике. К тому же пластиковые крылья исключают вероятность повреждения о них самой лодки во время её установки или снятия с прицепа.

Поскольку конструкция трейлеров проста, и дорогостоящих технических решений ожидать не приходится, то все производители делают, в принципе, один и тот же товар. Ваш выбор в дальнейшем будет больше сводиться к выбору формы, а не содержанию.

Современные прицепы обладают высокой степенью надёжности и прослужат своему владельцу много лет, но только при условии соблюдения условий эксплуатации. Вы можете смело заезжать на прицепе в воду (предварительно обесточив электрику) для облегчения погрузки и разгрузки лодки. Прицепы для лодки рассчитаны на такие условия, но вот чего они действительно «не любят», так это перегрузок — 90% всех поломок прицепов происходит по вине водителей из-за перегруза.

Прицепы для лодкиПрицепы для лодки и катеров – модели специальной конструкции, предназначенные для транспортировки спуска на воду и подъема из воды плавсредств, как в оборудованных для этого местах, так и вне их.

Выбор моделей лодочных прицепов отличается многообразием, и Вам не составит труда подобрать себе нужную.

В зависимости от количества осей предлагаются прицепы с одной или двумя осями. Одноосные лодочные прицепы могут иметь стандартную и усиленную конструкцию; весят они в среднем 140-190 кг, хотя масса отдельных изделий с усиленной рамой превышает 230 кг.

Двухосные лодочные прицепы для катера гораздо больше своих одноосных аналогов по размерам. Так, если длина, ширина и высота одноосного средства перевозки гидроциклов и лодок модели V40T составляет соответственно 4125, 1600 и 480 мм, то двухосные прицепы для катера модели V81T3 имеют увеличенный размер: 8600, 2410 и 590 мм по длине, ширине и высоте. Идеальный вариант для перевозки лодки ПВХ.

Универсальный прицеп

Прицепы для лодкиСовременные производители разработали модельный ряд прицепов, которые конкретно предназначены для лодок, а также яхт, катеров и даже квадрациклов. Они позволяют не только удобно и надежно транспортировать средства до места дислокации, но и быть уверенным в том, что лодка доедет целой и не вредимой.

При помощи таких устройств легко спустить моторку легко спустить на воду и достать из нее.

Такие прицепы могут иметь одну или две оси:

  • В первом случае, модели могут быть со стандартной или усиленной конструкцией, средняя масса которых варьируется в пределах 140-190 кг. А вот прицепы с особо усиленной рамой могут весить и 230 кг, но они уже предназначены для перевозки более крупногабаритных плавсредств. Габариты такого устройства – 4125, 1600 и 480мм.
  • Двухосевые же прицепы отличаются более крупной конструкцией. В отличии от своих одноосевых собратьев, их габариты равняются 8600, 2410 и 590мм. Такие устройства как раз чаще всего и приобретаются для перевозки лодок ПВХ.
Кстати, такие прицепы можно использовать и для перевозки других грузов, благодаря чему они и называются универсальными. К тому же сегодня практически любая модель может взаимодействовать с любым автомобилем.

Подведя итог, можно сказать, что требований к прицепам не так уж и много, но если их все учесть при выборе и покупке, то такое приобретение будет радовать своего хозяина не один сезон. К тому же разница в цене на более усовершенствованный прицеп и более простую конструкцию, имеют не такой уж и большой разрыв (от 1000 до 2000 долларов). Поэтому выбирая для себя конструкцию, следует помнить об ее основном предназначении.

На что следует обратить внимание при выборе:

  • съемные габаритные фонари – исключена быстрая порча из-за погружения их в воду при спускании судна;
  • съемное дышло – можно уменьшить занимаемое место во время хранения;
  • высота погрузки позволяет легко выполнить погрузку/спуск;
  • элементы крепления с подвижным механизмом – выполнять крепление лодки проще;
  • подшипники обеспечивают более длительный срок службы, снижают риск наступления ремонтных случаев;
  • кронштейны с регулировкой высоты позволяют загружать любую водную технику соответствующего веса.

Прицепы для лодкиКласс лодочных прицепов для маловесных лодок имеет специальные крепежные элементы, благодаря которым загрузка на прицеп не займет много времени и не потребует физических усилий.

Пять советов, как выбрать прицеп для перевозки катера или лодки

Любители лодок, катеров и гидроциклов радуются — сезон стартовал. Но для многих остается актуальным вопрос перевозки плавсредства. На что обратить внимание и какие параметры необходимо учесть при выборе прицепа для его транспортировки, рассказали специалисты компании „Экспедиция“.

  1. Прицепы для лодкиТочно по размеру. Соответствие прицепа лодке — первое, на что необходимо обратить внимание. Проверьте габариты и вес водного транспорта и выбирайте подходящий прицеп. Весомым преимуществом будет возможность подстроить ложементы, на которые опирается лодка, под форму днища. Поэтому обратите внимание, чтобы ложементы могли двигаться в разные стороны и регулироваться по высоте и  наклону. Это позволит равномерно распределить нагрузку на прицеп и уменьшит давление на днище судна. Что обеспечит устойчивость прицепа и облегчит спуск на воду.
  2. Повышенная прочность. При выгрузке лодки или катера необходимо частично загнать прицеп в воду. Конечно, это не самая лучшая среда для металла, поэтому если рама и дышло прицепа обработаны методом горячего цинкования, а не просто окрашены, детали не будут подвергаться коррозии и будут устойчивы к ржавчине. Все, кто пользовался разными прицепами, с уверенностью заявляют, что оцинкование сразу же переводит устройство в другой класс. Если проводить аналогию с автомобилями, то оцинкованные прицепы относятся уже к «премиуму».
  3. Удобство погрузки. Для погрузки и разгрузки вам обязательно понадобится лебедка, зафиксированная в передней части прицепа. Как правило, все прицепы для перевозки водного транспорта ими оборудованы, но уточнить при покупке будет не лишне.
  4. Возможность отсоединить и снять светотехнику. Условия эксплуатации такого вида прицепов предъявляют особые требования. Погружения в воду губительны для электрики, поэтому обратите внимание, есть ли возможность быстро и легко снять заднюю светотехнику. Если да, вы избавите себя от проблемы с ремонтом электрических элементов прицепа.
  5. Максимум удобства. Есть параметры, которые не относятся к обязательным, но они однозначно увеличат удобство погрузки и разгрузки прицепа. Например, килевые ролики рядом с ложементами уменьшат трение днища. Не лишней будет и подножка на прицепе: удобнее фиксировать груз или при возникновении необходимости залезать на борт лодки. Продольный трапик прицепа даст возможность владельцу ходить по прицепу во время погрузки и разгрузки.
    • Управление автомобилем с прицепом требует специальных навыков.
    • На рынке представлено огромное количество прицепов.
    • На некоторых автомобилях существует даже специальная опция  — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

    Еще советы

    Прицепы для лодкиПрицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

    На самом деле такая вещь все же необходима, так как позволяет:

    • сэкономить на грузоперевозке (в нашем случае лодки);
    • при наличии тента, груз может быть спрятан от посторонних глаз;
    • при помощи прицепа не только лодка, но и все ее аксессуары легко доставляются к месту дислокации.

    Чтобы все эти плюсы проявили себя, необходимо правильно выбрать прицеп.

    Для этого есть следующие рекомендации:

    • Необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Также каждая модель рассчитана на свои габариты.
    • Такие дополнительные элементы как ложемент, ролики, килевые валики предназначены для сохранности перевозимого груза. Конечно, без них можно и обойтись, но тогда придется постоянно останавливаться и контролировать крепление груза.
    • Важным моментом является и дорожный просвет. Он должен быть не меньше, чем у машины, при этом желательно, чтоб он имел откидную стойку. Именно благодаря ней обеспечивается устойчивость прицепа.
    • Очень часто при доставке прицепов в магазины происходит повреждение световых сигналов, поэтому у продавца можно попросить их проверить. Это поможет избежать лишних трат по ремонту.
    • Для транспортировки лодок предпочтение следует отдавать тем устройствам, которые имеют пружинную подвеску. Будь то колесная балка или рычажная, они одинаково хорошо выдерживают нагрузки. Как альтернативный вариант, можно обратить внимание на зависимую ресорсную конструкцию.

    Что касается фирм, то тут уже ориентация идет на личные предпочтения. Если таковых не имеется, то можно ознакомиться с откликами на интернет-форумах, к тому же там есть возможность задать и волнующие вопросы.

    Прицепы для лодки ПВХ

    Владельцы лодок с мотором сталкиваются с определенными трудностями в процессе их транспортировки к водоему. Если имеется надувная лодка и компактный мотор «Салют», который легко помещается в багажник автомобиля, то проблема решаемая. Но если имеется лодка ПВХ, оснащенная более мощным двигателем, то без специального устройства в виде прицепа не обойтись.

    Даже не большие лодки, которые можно перевезти на крыше автомашины, многие владельцы стараются доставлять на прицепах, и вот почему:

    • отпадает вероятность появления царапин на крыше автомобиля;
    • появляется возможность захватить с собой больше полезного груза.

    Каким должен быть прицеп для перевозки лодки ПВХ

    Есть ряд требований, которые выдвигаются к любому прицепу, будь он покупной или самодельный:

    • Рама является несущей частью, которая должна выдерживать все нагрузки при движении. Поэтому базовый металл не должен быть тонким, иначе от тряски все заклепки и крепления, сначала расшатаются, а потом и вообще повылетают. Обращается внимание и на антикоррозиционное покрытие, так как прицеп в любом случае будет контактировать с водой. Оптимальным вариантом будет, если прицеп будет оцинкованным или окрашен специальным покрытием.
    • Прицепы для лодкиНа колеса всегда приходиться основная нагрузка. Тут многое зависит от колес, которые установлены на автомобиль. Желательно, чтобы на машине и на прицепе, они были равноправные, тогда такой проблемы, как застревание на дорогах не возникнет. В случае не возможности подобрать идентичные колеса, на прицепе должны стоять такие покрышки, где нет камер. Также есть еще один нюанс: если вес лодки достаточно велик, то желательно выбирать те колеса, где есть грузовая маркировка.
    • Если вес прицепа превышает 750 кг, то в обязательном порядке он должен быть оснащен автономной тормозной системой.
    • Согласно требованиям, прицеп, как и автомобиль должен иметь приборы световой сигнализации. Сюда относят стоп-сигналы, поворотники и фонаря, для подсветки номерного знака.
    • Для вытаскивания лодки из воды и погрузки ее на прицеп предназначена лебедка. Поэтому необходимооценить состояние носового упора, которые крепиться к дышлу. Если видимы сварочные швы, то качество данной конструкции очень сомнительно.
      Необходимо проверить исправность механизма, дабы трос или ремни в процессе эксплуатации не производили трение о близлежащие элементы (в том числе и лодку), при этом ручка (если ручная модификация) должна иметь свободный ход.

    Все эти моменты необходимо учитывать при выборе прицепа, иначе пользоваться им будет тяжело, а кроме этого можно повредить и лодку.

    Как перевозить

    Прицеп позволяет перемещать судно, как с двигателем, так и без него. Так или иначе, нужно быть осторожным и внимательным, не забывая, что за машиной находится прицеп.

    Прицеп позволяет транспортировать судно со скоростью до 100 км/час, как и при любом другом грузе. Естественно, что лучше перевозить лодку с мотором, тогда придется затратить меньшее время на ее опускание на воду. Особенно это актуально при перемещении лодки на малые расстояния, но по хорошей дороге. Если трасса ровная, то мотор может находиться в вертикальном состоянии, готовым к работе.

    Должное внимание следует уделять транспортировке плавсредств ПВХ по бездорожью. Поэтому, к креплению лодки следует отнестись весьма серьезно. Это же относится и к креплению мотора. В таком случае, лучше перевозить мотор в наклонном положении.

    Схема крепления

    Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

    Следует знать, что лодка может перевозиться несколькими способами:

    • Килем вверх. В данном варианте используются стропы, которые можно приобрести в строй магазине. 2 элемента осуществляют поперечное крепление лодки, а 3 продольное. Сразу стоит отметить, что мотор желательно уложить под лодку, а зафиксировать его посредством рымов (4шт.) и стропов (2шт.).
    • Килем вниз. В этом случае опорой станут баллоны бортов, поэтому киль лодки необходимо располагать несколько ниже. Данный вариант транспортировки предполагает надежную фиксацию мотора. При этом необходимо контролировать, чтобы он находился на достаточном расстоянии от дороги.
    • Если прицеп имеет слани, то плавсредство просто крепиться к раме. Но дополнительно можно воспользоваться стропами, что даже желательно.

    Все лодочные аксессуары лучше крепить по средством специальных подкладок, имеющих форму клиньев. А чтобы сама шлюпка не соскальзывала, следует баллоны немного накачать.

    Специфика перевозки лодок ПВХ

    Прицепы для лодкиЛюбая лодка, при не надлежащем креплении может получить повреждения, особенно при транспортировке по пересеченной местности. Чтобы уменьшить трение надувных частей, следует лодку хорошо зафиксировать, а на направляющих проклеить мягкую ленту.

    Если лодка ПВХ имеет размеры не более 3 метров, а мощность двигателя до 5 л.с., то обычно транспортировка достаточно легка. Плавсредство укладывается в багажник, а уже на месте раскладывается. Но габаритные лодки приходиться перевозить по-другому.

    Если для транспортировки лодки используется обычный прицеп, то его устилают мягким материалом,например линолеумом или ковролином. Это обеспечит защиту дна и баллонов от острых кромок и борта.

    И тут возникает ряд своих особенностей:

    • Многие не задумываются над полезностью такого приспособления как тент. На самом деле он спасает не только от грязи, но является дополнительной фиксацией для лодки.
    • Крепление должно быть поперечное по отношению к стропам. Для положения килем вниз, в обязательном порядке следует следить, чтобы внутри лодки не было груза.
    • Плавсредство должно закрепляться таким образом, чтобы было удобно его в последующем спускать на воду. Иначе если тащить далеко не легкую лодку по земле, есть риск повреждения и днища, и боковых сторон.
    • Лучше всего использовать для доставки специальный лодочный прицеп.Такое устройство имеет ложементы, на которые лодка устанавливается килем вниз. Хорошо, если модель будет иметь балки с закругленными сторонами, дабы лодка не повреждалась. Благодаря ним, вытаскиваемая лодка из водоема, не будет повреждена лебедкой. Лодка должна укладываться на них таким образом, чтобы баллоны по максимуму на ложементы опирались.
    Но в любом случае, во время движения необходимо периодически контролировать положение лодки, особенно, если предполагается движение по плохим дорогам.

    Оформление прицепа

    Прицепы для лодкиКак и обычный автоприцеп, так и прицепы для лодки ПВХ подлежат постановке на учет в ГИБДД. На протяжении 10 суток после приобретения, его следует поставить на учет. В случае превышения его массы, одновременно с транспортируемой лодкой 700 кг, то надобно будет получить и шоферскую категорию.

    Для регистрации, следует предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • свидетельство на транспортное средство – ПТС;
    • соглашение купли-продажи прицепа;
    • три расписки, свидетельствующие об уплате госпошлины;
    • заявление;
    • временные номера, если таковые имеются;
    • для водителей, имеющих категорию В, свидетельство ОСАГО не нужно.
    Для регистрации так же подлежит и прицеп, сделанный своими руками. Если этого не сделать, то ГИБДД запросто может отобрать его и поставить на штраф площадку.

    На самом деле, транспортное средство, сделанное кустарным способом, зафиксировать вряд ли удастся. Некоторые владельцы перевешивают номера с прежнего прицепа, на новые.

    Покупка

    Очень важно, чтобы прицеп соответствовал габаритным размерам плавающего средства.

    Прицепы, вес которых достигает 3,5 т не требуют технической проверки.

    Какой прицеп лучше выбрать для лодки-ПВХ

    Прицепы для лодкиВ целом прицепы можно поделить на две большие группы: специализированные и неспециализированные. Для лодок-ПВХ лучше подойдут специализированные, и вот, почему:

    • В прицепах, предназначенных специально для лодок-ПВХ, учтены особенности их конструкции. Так, специальные упоры, обитые мягким материалом, снижают риск протирания днища и бортов.
    • Обычные универсальные прицепы для лодки выполняются с учетом того, что перевозить в них будут практически все. Поэтому в них не предусмотрены крепления или упоры для лодок-ПВХ, а сама конструкция зачастую не позволяет целиком поместить надутую лодку внутрь.
    • Специализированные прицепы имеют массу полезных опций, которые упростят перевозку: например, гибко регулируемый носовой упор позволит быстро подогнать крепеж под новую лодку.

    Таким образом, специализированные прицепы позволят не только значительно быстрее и удобнее грузить и выгружать лодку, но и избавят вас от опасений за ее целостность при перевозке.

    Сам по себе ПВХ-материал достаточно устойчив к нагрузкам, однако это не значит, что можно возить лодку как попало в надежде на то, что все обойдется. Аккуратность перевозки особенно важна для лодок с надувным днищем (RIB) и в том случае, если лодка выполнена из облегченного ПВХ низкой плотности.

    Стоимость прицепов

    Цена на прицепы зависит от габаритов, вида, используемых материалов и производителя. Ориентировочные цены на виды на несколько видов прицепов представлены в таблице:

    Модель Вид Производитель Габариты (м) Грузоподъемность (кг) Цена(тыс. руб.)
    Респо (Respo) V46T Одноосный без тормозов  

    Эстония

    5х1,6 560 71,4
    Респо V59T1 Одноосныйс тормозами Эстония 5,88х2,09 760 159
    Респо V64T2 Двухосныйс тормозами Эстония 6,55х2,09 1205 239,85
    Респо V91T2 Двухосныйс тормозами Эстония 10,4х2,57 3500 664,1
    LAKER STL 300/Smart Trailer 300 Одноосный без тормозов Россия 4,7х1,99 350 31,9
    LAKER ST 750/Smart Trailer 750 Одноосный без тормозов Россия 5,2х1,99 600 38,9
    МЗСА 821121.202 Одноосный с тормозами Россия 6,1х2,32 975 126
    МЗСА 822131.402 Двухосный с тормозами Россия 7,13х2,36 1300 180

    Блиц-советы

    1. Прицепы для лодкиЧтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
    2. Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
    3. Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
    4. При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.

    Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа — залог прекрасного настроения во время рыбалки.

    Источники:

    • http://www.zr.ru/content/news/901107-pyat-sovetov-kak-vybrat-prits/
    • http://carmp3.com.ua/pricepy-i-transportirovka/kak-vybrat-pricep-dlya-lodki.html
    • http://fishingday.org/pricepy-dlya-perevozki-lodki-pvx/
    • http://sstrm.ru/articles/kakoy-pritsep-dlya-lodki-pvkh-luchshe/
    • http://myownship.ru/acessories/upgrade/perevozka-na-pricepe.html
    • http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/pricep.html
Добавить в закладки
1 Звезда2 Звезды 0
Загрузка...
Добавить комментарий